Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
- формировать у детей умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
- закреплять знание о море, морских обитателях
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, важно, чтобы была эмоциональная стабильность)
- познакомить с морскими профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_morskoe_puteshestviedocx.docx | 387.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).
Задачи:
- формировать у детей умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
- закреплять знание о море, морских обитателях
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, важно, чтобы была эмоциональная стабильность)
- познакомить с морскими профессиями
- Предварительная работа: беседы о море, морских обитателях, морских профессиях, о проведении СРИ; просмотр презентации «Путешествие на корабле», мультфильмов по теме; чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», отрывка из книги Б. Житкова «Пароход»; слушание музыки «Шум моря», рисование, лепка и аппликация рыбок, морских обитателей, корабля; конструирование корабля из строительного материала и конструктора; рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему.
Развивающая среда: модули из бросового материала для строительства корабля, острова, кассы; игрушки: обезьянка, черепаха; билеты; спасательные жилеты; костюмы доктора, повара, капитана, продавца, помощника капитана; чемоданы для пассажиров, флешка с музыкальным сопровождением, картинным материалом; телевизор; подарок для черепахи; письмо; посуда; овощи и фрукты; чемодан доктора; штурвал; бинокли; подзорная труба
Роли: капитан, 2 помощника капитана, повар, доктор, продавец билетов
(кассир), пассажиры.
Игровые ситуации: путешествие на остров Лимпопо, спасение утопающего, изучение подводного мира, праздник на острове.
Ход игры
Игровые ситуации | |
Путешествие на остров Лимпопо | Воспитатель вносит письмо в группу и зачитывает его. (письмо от черепахи, проживающей на острове Лимпопо. Она приглашает ребят на свой День Рождения). Ведется беседа с детьми о дальнейших действиях. Было решено отправиться в путь на корабле. Участники игры вместе с воспитателем строят корабль, используя модули. Происходит распределение ролей. Осуществляется покупка билетов. Капитан объявляет посадку и отдает команды для начала путешествия (Капитан: Уважаемые пассажиры, команда прошу занять свои места, согласно билетам, и надеть спасательные жилеты. Всем желаю счастливого плавания. Убираем трап! Поднимаем якорь! Полный вперед! Право руля! Лево руля!). |
Изучение подводного мира | Во время плавания на пути встречается акула. Команда корабля знакомит пассажиров с морским обитателем. (Капитан: Уважаемые пассажиры, посмотрите за борт, пожалуйста. Какое огромное море, даже не видно берегов. Какая прозрачная и голубая вода. Ой, мимо нас кто-то проплывает! Что Вы видите? ( на экране появляется хвост, плавник, морда(пасть)).Пассажиры, догадались как называется рыба?). Капитан предпринимает необходимые меры. Наступает обед. Капитан отдает команду повару. (Капитан: Время обеда! Повар скажите, пожалуйста, что Вы сегодня приготовили? Накормите пассажиров и команду!). Кок выполняет поручения. |
Спасение утопающего | После обеда капитан проверяет нет ли препятствий на пути, используя подзорную трубу. Замечает утопающего. Помощник капитана бросает спасательный круг и на канате вытаскивает обезьянку Жужу (игрушку). Доктор осматривает обезьянку. На корабле происходит знакомство с новым героем. (Капитан: Уважаемые пассажиры, познакомьтесь-это обезьянка Жужа. Она рассказала мне, что плохо плавает. Мама ей дала спасательный жилет, а Жужа его не взяла и отправилась к морю. Она не удержалась на воде и оказалась возле нашего корабля. А живет обезьянка на острове Лимпопо, куда мы с вами плывем.)
|
Праздник на острове | Корабль добрался до острова. Обезьянка Жужа провожает команду и пассажиров к морской черепахе. Герои(дети) поздравляют черепаху, пьют чай, танцуют под песню «День Рождения». Возвращение в группу. (Капитан: Ну что ж пора возвращаться в группу! Поднять якорь! Убрать трап! Полный вперед!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
сюжетно - ролевая игра КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мы летим в космос...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"
С помощью игры формировать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие на Луну"
Сюжетно-ролевая игра....