Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие на Луну"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kosmicheskoe_puteshestvie_na_lunu.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие на Луну»
Косовская В.А., воспитатель
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с профессией космонавта;
-создавать условия для творческого развития детей;
-учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
-самостоятельно развивать сюжет игры.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
-подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитательные задачи:
-воспитать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, вежливости, умение считаться друг с другом.
Оборудование:
Шлем и скафандр космонавта, ракета, кресло, пульт управления ракетой, аптечка, тюбики с питанием, рация, детский ноутбук, фотоаппарат, имитация звездного неба (звёзды, вырезанные из бумаги).
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций космонавтов;
-беседа «Профессия космонавт? Чем она интересна?»
-посещение планетария;
- чтение художественной литературы- Н. Носов «Незнайка на луне»;
-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.
Игровые роли:
-командир отряда космонавтов (воспитатель), бортинженер, диспетчер, космонавт, врач, водитель автобуса.
Ход игры:
-Воспитатель: «Ребята, кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?» (ответы детей).
-Воспитатель: «Если в космос вы хотите, значит скоро полетите. Самым смелым будет наш веселый дружный экипаж.»
-Воспитатель: «Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос?» (Сильным, смелым, ловким, умелым)
- Воспитатель: «Чтоб ракетой управлять
Надо сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!»
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
-Воспитатель: «Сегодня мы полетим на Луну. Ребята, нам нужно будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Оставим на луне спутник, чтобы он передавал сигналы из космоса на землю о состоянии погоды. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? Что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта.» (еда, вода, аптечка, кислород).
Распределение ролей: космонавт, врач, бортинженер, диспетчер.
-Воспитатель: «Прежде чем полететь в космос нужно проверить состояние здоровья космонавта.»
-Врач: «Здравствуйте, проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».
-Воспитатель: «Ребята, нам пора отправляться на космодром, нас уже там ожидает звездолёт. Поедим мы на космодром на автобусе, нас повезёт Игорь. Проходите в салом автобуса, присаживайтесь. Поехали.»
Дети садятся на импровизированный автобус из стульчиков.
-Воспитатель: «Вот мы и приехали на космодром, выходите из автобуса и проходите в наш волшебный звездолёт. Космонавт присаживайтесь в космическое кресло. Всем пристегнуть ремни. Внимание. Наш космический звездолёт отправляется в полёт!»
-Воспитатель: «Не пугайтесь, во время запуска вас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы.»
Дети хором произносят 5-4-3-2-1
(звучит музыка взлетающей ракеты).
- Диспетчер: «Проверка скафандров.»
- Космонавт: «Есть проверка скафандров!»
- Диспетчер: «Ключ на старт.»
- Космонавт: «Есть ключ на старт.»
- Диспетчер: «Зажигание.»
-Космонавт: «Есть зажигание.»
-Диспетчер:» Как проходит ваш полёт?»
-Космонавт: «Полёт проходит отлично.»
-Бортинженер: «Как работает система управления звездолётом?»
-Космонавт: «Система управления звездолётом работает отлично.»
-Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»
-Космонавт: «Вижу звёзды.»
- Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько много звёзд. Да это же необычные звёзды, они волшебные с загадками. Мы сейчас будем отгадывать космические загадки.»
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
-Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»
- Космонавт: «Приближаюсь к Луне.»
-Диспетчер: «Оденьте специальное снаряжение для выхода на Луну, возьмите спутник и фотоаппарат.»
Космонавт одевает кислородные баллоны и осуществляет высадку на Луне, устанавливает спутник.
- Космонавт: «Высадку произвёл, спутник установлен.»
-Диспетчер: «Сфотографируйте нашу планету Земля из космоса.»
- Космонавт: «Сфотографировал.»
-Диспетчер: «Возвращайтесь на землю.»
- Космонавт: «Команду выполняю, возвращаюсь на Землю.»
-Воспитатель: «Слушайте команду:
Занять своё место! Пристегнуть ремень!»
Дети хором произносят 5-4-3-2-1
(звучит музыка идущей на посадку ракеты).
- Воспитатель: «Наше путешествие окончено. Мы сегодня побывали на Луне, установили спутник, сделали фотографии Земли с космоса, отгадывали космические загадки, зарядились космической энергией и теперь готовы на новые полёты и добрые дела. Наш полёт сегодня был не долгим, но многие космонавты, отправляются в полёт на месяц, некоторые даже дольше, на год и конечно же они очень скучают по земле, по родным и близким. Я предлагаю в конце нашего путешествия исполнить песню
«Земля в иллюминаторе»
Исполняется песня «Земля в иллюминаторе»
Встреча с космонавтами, интервью с журналистами, обследование состояния здоровья космонавта врачом, беседы с бортинженером и диспетчером. Космонавт делится впечатлениями о планете, показывает фотографии с космоса. Разбираем и обсуждаем игровые ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....
Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...
сюжетно - ролевая игра КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мы летим в космос...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"
С помощью игры формировать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...