Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие на Луну"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Косовская Валентина Александровна

Сюжетно-ролевая игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Космическое путешествие на Луну»

Косовская В.А., воспитатель

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с профессией космонавта;

-создавать условия для творческого развития детей;

-учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

-самостоятельно развивать сюжет игры.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

-подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные задачи:

-воспитать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, вежливости, умение считаться друг с другом.

Оборудование:

Шлем и скафандр космонавта, ракета, кресло, пульт управления ракетой, аптечка, тюбики с питанием, рация, детский ноутбук, фотоаппарат, имитация звездного неба (звёзды, вырезанные из бумаги).

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций космонавтов;

-беседа «Профессия космонавт? Чем она интересна?»

 -посещение планетария;

 - чтение художественной литературы- Н. Носов «Незнайка на луне»;

-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.

Игровые роли:

-командир отряда космонавтов (воспитатель), бортинженер, диспетчер, космонавт, врач, водитель автобуса.

Ход игры:

-Воспитатель: «Ребята, кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?» (ответы детей).

-Воспитатель: «Если в космос вы хотите, значит скоро полетите. Самым смелым будет наш веселый дружный экипаж.»

-Воспитатель: «Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос?» (Сильным, смелым, ловким, умелым)

- Воспитатель: «Чтоб ракетой управлять

                               Надо сильным, смелым стать.

                               Слабых в космос не берут

                               Ведь полет нелегкий труд!

                               Будем мы тренироваться,

                               Будем силы набираться!»

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят                - дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе                - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг                - взялись за руки

И летят за другом друг                        - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

-Воспитатель: «Сегодня мы полетим на Луну. Ребята, нам нужно будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Оставим на луне спутник, чтобы он передавал сигналы из космоса на землю о состоянии погоды. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? Что нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта.» (еда, вода, аптечка, кислород).

Распределение ролей: космонавт, врач, бортинженер, диспетчер.

-Воспитатель: «Прежде чем полететь в космос нужно проверить состояние здоровья космонавта.»

-Врач: «Здравствуйте, проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

-Воспитатель: «Ребята, нам пора отправляться на космодром, нас уже там ожидает звездолёт. Поедим мы на космодром на автобусе, нас повезёт Игорь. Проходите в салом автобуса, присаживайтесь. Поехали.»

Дети садятся на импровизированный автобус из стульчиков.

-Воспитатель: «Вот мы и приехали на космодром, выходите из автобуса и проходите в наш волшебный звездолёт. Космонавт присаживайтесь в космическое кресло. Всем пристегнуть ремни. Внимание. Наш космический звездолёт отправляется в полёт!»

-Воспитатель: «Не пугайтесь, во время запуска вас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы.»

Дети хором произносят 5-4-3-2-1

(звучит музыка взлетающей ракеты).

- Диспетчер: «Проверка скафандров.»

- Космонавт: «Есть проверка скафандров!»

- Диспетчер: «Ключ на старт.»

- Космонавт: «Есть ключ на старт.»

- Диспетчер: «Зажигание.»

-Космонавт: «Есть зажигание.»

-Диспетчер:» Как проходит ваш полёт?»

-Космонавт: «Полёт проходит отлично.»

-Бортинженер: «Как работает система управления звездолётом?»

-Космонавт: «Система управления звездолётом работает отлично.»

-Диспетчер: «Что вы видите в иллюминаторе?»

-Космонавт: «Вижу звёзды.»

- Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько много звёзд. Да это же необычные звёзды, они волшебные  с загадками. Мы сейчас будем отгадывать космические загадки.»

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

-Диспетчер:  «Что вы видите в иллюминаторе?»

- Космонавт: «Приближаюсь к Луне.»

-Диспетчер: «Оденьте специальное снаряжение для выхода на Луну, возьмите спутник и фотоаппарат.»

Космонавт одевает кислородные баллоны и осуществляет высадку на Луне, устанавливает спутник.

- Космонавт: «Высадку произвёл, спутник установлен.»

-Диспетчер: «Сфотографируйте нашу планету Земля из космоса.»

- Космонавт: «Сфотографировал.»

-Диспетчер: «Возвращайтесь на землю.»

- Космонавт: «Команду выполняю, возвращаюсь на Землю.»

-Воспитатель: «Слушайте команду:

 Занять своё место! Пристегнуть ремень!»

Дети хором произносят 5-4-3-2-1

(звучит музыка идущей на посадку ракеты).

- Воспитатель: «Наше путешествие окончено.  Мы сегодня побывали на Луне, установили спутник, сделали фотографии Земли с космоса, отгадывали космические загадки, зарядились космической энергией и теперь готовы на новые полёты и добрые дела. Наш полёт сегодня был не долгим, но многие космонавты, отправляются в полёт на месяц, некоторые даже дольше, на год и конечно же они очень скучают по земле, по родным и близким. Я предлагаю в конце нашего путешествия исполнить песню

«Земля в иллюминаторе»

Исполняется песня «Земля в иллюминаторе»

Встреча с космонавтами, интервью с журналистами,  обследование состояния здоровья космонавта врачом, беседы с бортинженером и диспетчером. Космонавт делится впечатлениями о планете, показывает фотографии с космоса. Разбираем и обсуждаем игровые ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"

С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...