Проект «Что мы знаем о лягушках?»
проект (старшая группа) на тему
проект позволит расширить представления детей о лягушках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyagushka.docx | 107.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что мы знаем о лягушках?»
Образовательная область – «Познавательное развитие» в интеграции с областями «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Вид проекта – познавательно-творческий
Тип проекта - краткосрочный (1 неделя)
Участники – дети, родители, воспитатель
Актуальность:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Крайне важно сформировать у ребенка бережное отношение ко всем живым существам без исключения, в том числе лягушкам и жабам, независимо от того, нравится оно ему или нет. Оценочные суждения по отношению к объектам природы должны быть исключены из экологического воспитания дошкольников. Проект создан по инициативе воспитанника нашей группы с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в пищевой цепочке; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.
Цель: Формирование экологического чувства, чувство сопричастности всему живому, привитие детям экологической и моральной ответственность перед каждым живым существом.
Задачи:
- расширить и углубить представления о лягушках, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях: питание, движение, дыхание, рост, развитие, размножение)
-развивать способности к поисковой деятельности
- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач
-формировать бережное отношение к представителям животного мира.
Предполагаемый результат:
Дети расширят свой кругозор, приобретут экологические знания. Дети научатся различать лягушек и жаб, узнают, как из головастика появляется лягушка, узнают о важном предназначении данных земноводных, осознают необходимость охранять, заботится о животном мире.
Этапы реализации проекта | Содержание совместной и самостоятельной деятельности |
подготовительный | выявление первоначальных знаний детей о земноводных - подобрать литературу для рассматривания, чтения; - подготовить картины, фото, плакаты; - подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры |
Основной | 1.Беседа-рассуждение «Что мы знаем о лягушках?» 2.Познавательная беседа «Роль лягушки в природе», «Из головастика в лягушку» 3.Слушание аудиозаписи "Звуки живой природы"- "На болоте" 4.Художественное творчество -Рисование лягушек -изготовление альбома о лягушках -оригами «Лягушка» 5.ЧХЛ: -"Голубые лягушки" В. Бианки -"Царевна-лягушка" Русская народная сказка -"Лягушка- путешественница" В.Гаршин 6.Театральная деятельность: инсценировка – драматизация «Лягушка путешественница» 7.Дидактические игры «Четвертый лишний», словесные - «Скажи ласково», «Спрячь слова в ладошки» 8.Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Две лягушки» Пальчиковая гимнастика «Две лягушки-хохотушки», «Лягушата» |
Заключительный | Оформления альбома |
Пальчиковая гимнастика «Две лягушки-хохотушки»
Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали:«Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.)
Пальчиковая гимнастика «Лягушата»
Пять зеленых лягушат (сгибание и разгибание пальцев)
В воду броситься спешат (кулачки вниз, шевелить пальчиками)
Испугались цаплю (показ руками цапли)
Пять зеленых лягушат (повтор 1 строки)
Словно камушки лежат (кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли!
подвижная игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
подвижная игра «Лягушки и цапля»
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля
Экологическая викторина «Что мы знаем о лягушке?»
Цель:
Систематизировать знания детей о лягушках: разнообразие видов лягушек в природе, их повадки, благоприятные условия для жизнедеятельности, этапы развития.
Совершенствовать знания детей о лягушках через произведения русского народного творчества, загадки, пословицы, произведения советских писателей.
Показать важность лягушек в экологической цепи и жизни человека.
Воспитывать у детей бережное, заботливое отношением к этим живым существам.
Материалы: маски лягушек и цапли для подвижной игры и к театрализации сказки «Теремок», мольберт, фломастеры для рисования, набор геометрических фигур, картинки лягушек, разрезанные на части, картинки с изображением диких животных, птиц, этапов развития лягушки
Ход:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. В нашей игре мы будем говорить о лягушке. Мы разделимся на две команды: «Пчёлки» и «Комарики». Поочерёдно каждая команда будет выбирать себе карточки разного цвета. На карточках игровые задания. Каждое задание будет оцениваться баллами, итоги мы подведём в конце игры. Приступаем к игре.
Задания для команд:
— Как в народе называют лягушку?
— Чем дышит лягушка?
— Какие разновидности лягушек существуют?
— Назовите врагов лягушек.
— В какой стране люди употребляют лягушек в пищу?
— Назвать самую большую лягушку.
— В каких произведениях упоминается о лягушках?
— Какую пользу приносят лягушки?
— Какие животные и птицы питаются лягушками ( выбрать на картинках).
— Как называют детей лягушки?
— Нарисовать головастика.
— Чем отличается лягушка от жабы?
П/И « Лягушки и цапли»
Разложить по порядку этапы развития лягушки (на картинках)
Игра « Сложи лягушку» (из геометрических фигур).
Подведение итогов игры. Вручение призов победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"
Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...
ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"
Совместная деятельность педагога, родителей и детей....
Инновационный проект "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДИНУ"
Актуальность проектаО важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтом...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...