Проект «Наши любимые русские народные сказки»
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 8 комбинированного вида «Земляничка»
Творческий ролево – игровой проект в подготовительной к школе группе
«Наши любимые русские народные сказки»
Выполнила: воспитатель
Ажбулатова М.А.
Новосибирск 2016
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.
Для дошкольников лучшим способом передачи опыта и знаний о мире будет сказка. В каждой сказке заложен нравственный урок. Сказка должна быть осмыслена ребенком, и этому способствует совместный анализ сказки. Взрослый помогает найти скрытые значения и жизненные уроки, заложенные в сказке.
Важность нравственного воспитания подрастающего поколения отражена в принятом ФГОС дошкольного образования. В Стандарте представлены требования к результатам освоения Программы, составляющие социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования, в частности, «ребенок должен следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками…». Это значит, что дошкольник должен овладеть основными нравственными понятиями и строить в соответствии с ними свое поведение.
Цель: использование русских народных сказок, как средство нравственного воспитания дошкольников. За время реализации проекта сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи:
1. Учить понимать занимательность сюжетов русских народных сказок, особенности их языка.
2. Учить понимать морально – нравственный смысл сказок.
3. Формировать интерес к чтению.
4. Прививать интерес к творчеству.
5. Развивать навыки социального – коммуникативного общения.
6. Развивать эмоциональное – целостное отношение к героям сказок.
Вид проекта: групповой творческий ролево – игровой краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы №1 «Сказка», воспитатель, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Место проведения: г. Новосибирск, Калининский район, МКДОУ д/с №8 «Земляничка».
Срок проведения: с 18 по 29 апреля 2016 года.
Материалы и оборудования: книги с русскими народными сказками, магнитофон с аудиозаписью сказок, ноутбук, ватман, краски гуашь, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Предполагаемый результат проекта: развить устойчивый интерес к сказке, как к источнику мудрости и знаний, которые оставили нам наши предки. Развить желание самостоятельно читать сказки и узнавать о чем они «говорят». Развить желание инсценировать отдельные сюжеты сказок, проигрывать и проговаривать диалоги со сверстниками и с взрослыми. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и бережное отношение к книгам.
План реализации проекта
Время проведения мероприятия | Мероприятие | Цели | Ответственные |
С 18 по 22 апреля | Прочтение сказок, прослушивание, просмотр сказок. Беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам | Развивать интерес к сказкам; формировать углубленное смысловое восприятие сказок; развивать мышление, память, речь; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к русским народным сказкам. | Воспитатель |
С 25 по 28 апреля | Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Чудесное яблочко» | Развитие устойчивого интереса сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей друг с другом. | Воспитатель |
Репетиции инсценировок сюжета сказки «Чудесное яблочко» | Развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивание речи), развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления. Воспитания интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива. | Воспитатель | |
29 апреля | Показ - театрализация сказки «Чудесное яблочко» для детей старшей группы. | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, помощи | Воспитатели, муз. руководитель |
Практическая значимость проекта.
Данный проект рассчитан на педагогов ДОУ.
Данный проект может быть использован в качестве социально - коммуникативного развития (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения к взрослым; формирование позитивных установок к различным видам творчества).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»
Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....
Проект «Любимые русские народные сказки»
Методический паспорт проектаВид проекта: творческий, детско-взрослыйТип проекта: игровойСрок реализации: краткосрочный (23.03.2015 – 29.03.2015) Участники проекта: воспитатель, дети группы в возрасте ...
Проект "Любимые русские народные сказки"
Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи дете старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».
Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...
Проект в группе раннего возраста "Любимые русские народные сказки"
Краткосрочный проект, имеющий цель приобщить детей к русскому народному творчеству через сказку....
Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему русских народных сказок. В ходе реализации проекта использовались различные образовательные технологии, соответствующие ФГОС....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...