Проект «Любимые русские народные сказки»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методический паспорт проекта
- Вид проекта: творческий, детско-взрослый
- Тип проекта: игровой
- Срок реализации: краткосрочный (23.03.2015 – 29.03.2015)
Участники проекта: воспитатель, дети группы в возрасте 4-5 лет, родители.
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
- Воспитывать у детей уважение к самому себе;
- Пробуждать интерес к сказкам;
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Задачи для педагога:
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, участие в совместном творчестве с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_23_po_29_marta.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка ГБДОУ №49 (ф)
Проект
«Любимые русские народные сказки»
Проект подготовили:
Николаева А.В.
Ягодина А.А.
Методический паспорт проекта
- Вид проекта: творческий, детско-взрослый
- Тип проекта: игровой
- Срок реализации: краткосрочный (23.03.2015 – 29.03.2015)
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта: воспитатель, дети группы в возрасте 4-5 лет, родители.
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
- Формировать умение пересказывать сказки.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
- Воспитывать у детей уважение к самому себе;
- Пробуждать интерес к сказкам;
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Задачи для педагога:
составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, участие в совместном творчестве с детьми.
2 этап. Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: создание коллажа на тему: «Любимые русские народные сказки», выставка детских рисунков.
Продукт проекта: совместное творчество детей с родителями, поделки из пластилина, приобретение масок для сказки.
Ожидаемый результат:
- позитивное взаимодействие детей в коллективе;
- привлечение родителей к совместному творчеству;
- раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
- развитие речи детей.
- знакомство с русскими народными сказками и последующее их узнавание.
3 этап. Выполнение проекта. План реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
1. Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение русских народных сказок. |
2. Физическое развитие | Пальчиковые игры «Теремок», «Колобок». Подвижные игры «Волк и козлята», «Гуси-лебеди». Гимнастика после сна «Колобок». |
3. Познавательное развитие | Дидактические игры «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки». |
4. Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка», «Положительные и отрицательные герои сказок». |
5. Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Репка». Аппликация: создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки». Музыка: прослушивание аудио сказок. Театрализованная деятельность: настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба»; инсценирование сказки «Репка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
Проект "Любимые русские народные сказки"
Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи дете старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...