ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».
проект (младшая группа) на тему

Агапова Карина Джалаловна

Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок погружается в неизведанный для себя мир взаимоотношений между людьми

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности народного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_5.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 27

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

в группе раннего возраста

«Любимые русские народные сказки».

Разработали воспитатели:

Агапова К.Д.

Немова А.А.

Санкт-Петербург

2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продолжительность

краткосрочный

Участники проекта:

  • Дети группы раннего возраста
  • родители
  • воспитатели

Общая характеристика проекта

 Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер.

Актуальность и обоснованность проекта

Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок погружается в неизведанный для себя мир взаимоотношений между людьми

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности народного слова.

 

Цель проекта:

  1. раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
  2. использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
  3. развитие творческого воображения у детей.
  4. развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
  5. Воспитывать любовь к устному народному  творчеству.

Задачи:

  1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  3. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5. Развивать традиции семейного чтения.  
  6.  Обогащать и расширять представлений детей об окружающем мире.
  7. Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

  1. Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями педагогом

  1. Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей.
  2. Дети получили знания о русских народных сказках.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

  1. Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей  знаний о русских народных сказках.
  2. Пополнение педагогической копилки.

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, хороводные, подвижные и коммуникативные, театрализованные)
  • презентация

Формы взаимодействия  с родителями:

  • сотворчество детей и родителей.

Образовательные области, направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

Беседа: «Добро побеждает зло», «Моя любимая русская народная сказка».

Чтение русских народных сказок «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка».

Рассматривание иллюстраций  к сказкам «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка», «Колобок».

Русские народные песни : «Жили у бабуси»,

«Серенький козлик», «Каравай».

           Показ Пальчикового театра «Теремок».

Дидактические игра «Кто, где живет?»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование пальчиками « Яблонька из сказки  Гуси- Лебеди».

Лепка: «Колобок»

Физическое развитие

          Подвижные игры: «Мишка Косолапый»
        «Зайка по лесу идет ».

Социально - личностное  развитие

Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Зайкина избушка», «Теремок», «Курочка - ряба», «Маша и Медведь».

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями:

1. Конкурс « Мой любимый Герой из русской народной сказки»

2. Фото-отчет «Любимая народная сказка перед сном».

3 Кукольный театр: «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Любимые русские народные сказки"

Краткосрочный проект, имеющий цель приобщить детей к русскому народному творчеству через сказку....

Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) на тему русских народных сказок. В ходе реализации проекта использовались различные образовательные технологии, соответствующие ФГОС....

Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"  Задачи: - Продолжать учить дете...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...