Проект "Любимые русские народные сказки"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
Использование русских народных сказок как средства развития образной речи дете старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 910
ПРОЕКТ
Название: «Любимые русские народные сказки»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы №3 «Радуга»
Филяева Е.А.
Москва 2013г.
Проект «Любимые русские народные сказки».
Цель проекта:
Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Учить детей, пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
- Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
- Учить детей пользоваться художественными средствами выразительности, элементами образности речи.
- Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
- Учить понимать содержание и мораль сказки; обращать внимание на названия сказок.
Срок реализации:
Долгосрочный проект, рассчитан на 4 месяца (Декабрь 2012-Март 2013г.г.).
Актуальность:
У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Одновременно с упомянутыми выше процессами развития речи, у детей группы, принимающей участие в проекте, отмечен низкий уровень художественной выразительности и образности речи. В этой связи считаю цель проекта актуальной.
Планируемые результаты:
В ходе проекта планируется проследить динамику изменения уровня развития образной речи детей и повышения уровня её художественной выразительности.
В качестве презентации достигнутых результатов планируется провести открытое занятие по развитию речи.
Стратегия реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Угадай сказку» (Создание вместе с детьми дидактической игры в виде карточек с загадками на тему русских народных сказок с картинками-отгадками на обороте). Театрализованные игры с фигурками-героями русских народных сказок, созданных детьми в технике оригами. |
Социальное развитие | Цикл занятий по развитию речи, знакомящий детей с миром устного русского народного творчества (пословицы, потешки, сказки) и богатством русского языка. (Планируется всего 6 занятий). Занятие по окружающему миру «Как жили наши прабабушки и прадедушки», знакомящее детей с особенностями быта русской деревни конца 19 века. |
Речь и речевое общение | Пересказывание известных русских народных сказок. Придумывание и рассказывание собственных сказок со знакомыми народными героями. Обогащение словаря (знакомство со словами): коромысло, колода, лапотница, наперсток, черенок, подпол, палате и т.д. |
Художественно-эстетическое развитие | Изодеятельность: изготовление карточек с картинками-отгадками для дидактической игры «Угадай сказку». Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами рисования и аппликации: изготовление героев русских народных сказок. Театрализация: показ русской народной сказки (по выбору детей) для детей младшего дошкольного возраста. |
Взаимодействие с семьей:
Вид деятельности | Тема, цель |
Родительское собрание | Поставить одним из вопросов родительского собрания от 30.11.2012 участие в проекте «Любимые русские народные сказки». Оповестить о необходимости помощи родителей в организации книжного уголка, посвященного русским народным сказкам. Проинформировать о планируемом конкурсе домашнего рисунка «Мой любимый сказочный герой», о дате проведения будет сообщено дополнительно. |
Консультации | Консультации для родителей по теме проекта. |
Совместная деятельность | Конкурс домашнего рисунка «Мой любимый сказочный герой» (планируемая дата проведения март 2013). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....