Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"
презентация на тему

Ажбулатова Марина Андреевна

Мастер - класс "Игры с Кругами Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.08 КБ
Файл igry_s_krugami_lulliya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Игры с кругами Луллия»

Цель: обобщение опыта по работе с Кругами Лулля.

Задачи: 

-  формировать представление коллег - педагогов об использовании методики «Круги Луллия»  в работе с детьми по развитию мышления, речи, воображения.

- показать на личном примере использование пособия «Круги Луллия».

Оборудование: картинки с изображением объектов и материалов; пособие Круги Луллия, мультимедийная презентация, буклеты, листы бумаги, цветные карандаши для всех участников.

Ход мероприятия

          1 слайд. Добрый день! Хочу познакомить вас с интересной методикой «Круги Луллия».

          2 слайд. Раймунд Луллий  изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. 

          3 слайд. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности с дошкольниками. Многфункциональное пособие - круги Луллия бывает нескольких видов: горизонтальные, вертикальные, закрытого типа.

         В работе с детьми можно использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. В своей практике я использую сменные картинки, что позволяет использовать одну и тужу основу – круг- для разных игр.

           4 слайд. Круги Луллия можно изготовить своими руками. Из картона, старых пластинок.

          5 слайд. Цель использования кругов Луллия: создание условий для освоения детьми мыслительных операций.

           6 - 7 слайд. Игры на основе кругов Луллия можно применить во всех образовательных областях.

          8 - 15 слайд. Приведу примеры некоторых игр.

Игры с кругами Луллия можно условно разделить на 2 типа.

1 – «Найди реальное сочетание». На первом круге под стрелкой устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго круга.

2 – «Объясни необычное сочетание». Здесь пара к картинке подбирается путем случайного попадания картинок под стрелку. Детям предлагается объяснить, как могут сочетаться данные предметы или объекты.

          16 слайд. 

Лелюх Светлана Викторовна и Сидорчук Татьяна Александровна разработали данное пособие для воспитателей и педагогов ДОУ. Занятия построены по системе тренингов заданий.

           Сегодня мы с вами апробируем технологию работы с кругами. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь 1 пособие можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют картинки на кругах, комбинируют задания.

        Тренинг по признаку «Место».

Цель: формирование обобщенного понятия о том, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен определенным образом по отношению к другим объектам.

1 круг – картинки с изображением различных мест.

2 круг – картинки объектов – представителей этих мест.  

1) «Найди реальное сочетание». Соединить место и объекты и сказать, как они там располагаются. Например, луна – кратер, кратеры находятся по всей поверхности луны.

2) «Объясни необычное сочетание». Соедини несовместимое и дай этому объяснение. Например: ледяная пустыня – золотая рыбка. Полярники привезли золотую рыбку и она находится в их доме.

         Тренинг по признаку «Форма».

Цель: формирование умения детей переносить форму одного объекта на другой.

1 круг – объекты природного мира.

2 круг – объекты рукотворного мира.

Задание: нарисуй рукотворный предмет в форме природного, например, рыба – часы, часы изображены в виде рыбы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «ЗЕМЛЯНИЧКА» Игры с кругами Луллия (Технология ТРИЗ) Выполнила воспитатель Ажбулатова М. А.

Слайд 2

Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания .

Слайд 3

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Многофункциональное пособие Круги Л уллия бывает нескольких видов.

Слайд 4

Круги можно изготовить своими руками

Слайд 5

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций. Задачи: 1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность. 2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Слайд 6

Круги Луллия Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП) Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми) Речевое развитие (словесные игры) Художественно – эстетическое развитие ( худож . деятельность) Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, упражнения)

Слайд 7

СДВ и Д СДД НОД Логочас Беседы Дидактические игры

Слайд 8

Дидактическая игра «Времена года»

Слайд 9

Игры по темам «Одежда, обувь», «Игрушки» по признаку «части»

Слайд 10

Дидактическая игра « Цвет» ( Найди реальное сочетание, объясни необычное сочетание)

Слайд 11

Артикуляционная гимнастика

Слайд 12

Конструирование

Слайд 13

Формирование элементарных математических представлений

Слайд 14

Игры со звуками

Слайд 15

Закрепляем правила дорожного движения

Слайд 17

Задание по признаку «Место» Цель: формирование обобщенного понятия о том, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен определенным образом по отношению к другим предметам . 1 круг – картинки с изображением различных мест 2 круг - картинки объектов – представителей этих мест

Слайд 18

«Найди реальное сочетание» Например, Луна – кратер, кратеры расположены по всей поверхности Луны. «Объясни необычное сочетание» Например, ледяная пустыня - золотая рыбка, полярники привезли золотую рыбку и она находится в их доме.

Слайд 19

Задание по признаку «Форма» Цель: Формирование умения детей переносить форму одного объекта на другой. 1 круг – объекты природного мира 2 круг – объекты рукотворного мира Задание: нарисуй рукотворный предмет в форме природного, например, рыба – часы, часы изображены в виде рыбы

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....

Мастер - класс «Волшебные круги Луллия»

Мастер - класс«Волшебные круги Луллия»...

Мастер-класс «Использование кругов Луллия для работы с детьми дошкольного возраста

Цель:  ознакомление педагогов с пособием  «круги Луллия», для применения их в педагогической деятельности через мастер-классЗадачи :Обосновать актуальность использования игр с...

Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»

В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно испол...

Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...