Мастер-класс: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально – творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya_prezentatsiya_.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.
Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи: Формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков; Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно – следственных связей между объектами; Развивают навыки фантастического преобразования объектов; Формируют способность увидеть суть проблемы.
Круги Луллия представляют собой : Несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине; Картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах; Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки; Стрелка в верхней части стерня.
Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия . 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку» В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребенка. 4-й тип: «Реши проблемы» В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формилировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
В своей работе я использую Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развития познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально – творческих способностей детей.
Дидактические игры «круги Луллия » Формирование элементарных математических представлений: «На что похоже?» Задачи: Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
2. «Один – много» Задачи: Активизировать речевой словарь за счет слов: один – много. Развивать внимание, мышление, речь и память. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Ознакомление с окружающим миром: «Кто где живет?» Задачи: Закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, назвать жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательную и речевую активность.
2. « С какого дерева листок?» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, развивать познавательную и речевую активность; познакомить с изображениями деревьев и листьев. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. «Времена года» Задачи: Развивать наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки, воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
4. «Профессии» Задачи: Учить называть место работы человека той или иной профессии, развивать умение подбирать атрибуты для той или иной профессии, стимулировать процесс самообучения, активизировать словарь ребенка, воспитывать уважения к людям труда.
5. «Кто что ест?» Задачи: Закрепить знание детей по теме: «Животные», чем они питаются; закрепить умение отличать и называть животных; развивать речь и внимание; воспитывать бережное отношение к животным.
Развитие речи: «Мамы и их детеныши» Задачи: Упражнять в соотнесении взрослого животного и детеныша, в правильном образовании названия детенышей используя суффиксы: - онок , - енок , - ата , - ята , - ок ; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
2. «Найди чья тень?» Задачи: Развивать познавательную деятельность; развивать у детей зрительное восприятие, внимательность, наблюдательность, усидчивость, память, логическое мышление.
3. «Чей хвост?» Задачи: закрепить название животных, учить потреблять в речи существительные с прилагательными, продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях.
Работа с родителями:
Вывод: Умело подобранные задания позволят научить ребенка различать признаки, сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображения. А самое главное – дадут возможность почувствовать себя творцом, умеющим объяснять многие вещи, сочинять фантастические истории, решать, пусть пока сказочные, но проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".
Пальчиковые игры используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Дидактические игры...
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Расширить представления о нетрадиционных методах рисования, помояь организовывать совместную творческую деятельность с детьми младше-среднего дошкольного возраста в домашних условиях, используя ...
МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
мастер-класс для педагогов по созданию мультипликации с детьми дошкольного возраста
Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить ещ...