Волшебница вода. Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В данном материале представлены опыты по теме "Вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda._opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебница вода. Опытно-экспериментальная деятельность
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его пригласила к нам и сказала, что мы сможем ему помочь.
- Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
- Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Ребята, а для чего нужна вода? (Ответы детей) Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.
- А что такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Ее можно наливать в стакан, в ведро. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей).
Опыт № 1 «Вода это жидкость». Дети переливают воду из одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)
- Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) (нет)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? (прозрачная, бесцветная)
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.
- Я сейчас добавлю в воду гуашь и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь? (нет)
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня говорили много о воде, много о ней узнали.
- Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, узнал что – нибудь новое о воде?
Незнайка: Да! Только это трудно запомнить.
- А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай.
Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода – бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
- Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна вода. (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)
- Вот как о воде сказал детский писатель Корней Чуковский:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды. ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
« Вода, вода – кругом вода !" Опытно - экспериментальная деятельность
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей...
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадочная вода» (опытно-экспериментальная деятельность)
Опытно-экспериментальная деятельность...