Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича «Играем в сказку»
материал (старшая группа) на тему
Кружковая работа для детей старшей группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Играем в сказку" | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной политики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 85 «Улыбка»
Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича
«Играем в сказку»
Разработчик программы:
Воспитатель высшей квалификационной категории, Литвинова М. В.
2017 год
Пояснительная записка.
Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и гармонично развитым. Общепризнанно, что основной вид деятельности ребенка – игра. В игре развиваются способности к воображению, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Познакомившись с технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» у меня возникла идея создания интеллектуально-творческого кружка для воспитанников старшей логопедической группы с использованием игр В. В. Воскобовича – «Играем в сказку»
Цель программы: Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
- Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие воображения, мышления;
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Сроки проведения | Название игры | Образовательные задачи | Игровая ситуация | Источник |
Сентябрь 3-я неделя | «Квадрат Воскобовича» пособие «Коврограф «Ларчик» технология ТРИЗ | Складывание фигуры «Конфета» по схеме Придумывание положительных и отрицательных сторон в предметах | Как друзья подарили друг другу по конфете | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 11- 12 |
Сентябрь 4-я неделя | «Кораблик «Плюх-Плюх» | Группировка предметов по цвету, определение и называние высоты предметов, тренировка мелкой моторики | Как кораблик «Плюх-Плюх» готовился к путешествию | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 14- 16 |
Октябрь 1-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Геоконт» | Ориентировка на плоскости | Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 21- 23 |
Октябрь 2-я неделя | «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Придумывание, на что похоже игровое поле, составление фигур по алгоритму, определение цветов радуги, разгадывание загадок о геометрических фигурах, их поиск в игровом поле, придумывание и составление предметного силуэта | Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 27- 28 |
Октябрь 3-я неделя | «Чудо-цветик» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Придумывание и составление силуэтов «цветок», их называние | Как Крутик По подарил Гусенице Фифе вазочку | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 28- 30 |
Октябрь 4-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Забавные цифры» Элементы театрализации | Выстраивание числового ряда, беседа на тему: «Выступление в цирке» Придумывание и показ выступлений сказочных артистов | Как зверята выступали на арене Цифроцирка | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 33- 35 |
Ноябрь 1-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Чудо-крестики 2»
| Составление силуэтов «чашка» по схеме, решение логических задач на поиск предмета по признакам | Как друзья пили чай с пирогами | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 40- 43 |
Ноябрь 2-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Квадрат Воскобовича» | Складывание по схеме фигур «лодочка» и «башмачок» путем перемещения частей в пространстве | Как Гусеница Фифа наряжалась | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 49- 51 |
Ноябрь 3-я неделя | «Игровизор» «Чудо-соты 1» | Определение и называние фигуры «трапеция», поиск геометрических фигур по признакам, составление силуэтов по схеме. Решение логической задачи на поиск фигур по признакам | Как Крутик По шел по загадочным следам | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 53- 55 |
Ноябрь 4-я неделя | «Математические корзинки 10» «Чудо-цветик» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Обозначение чисел цифрами, отсчитывание необходимого количества предметов. Сравнение предметов по количеству, придумывание и составление силуэтов, аргументирование своего выбора | Как зверята поменяли грибы на лепестки | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 55- 58 |
Декабрь 1-я неделя | «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Прозрачный квадрат» | Поиск геометрических фигур по признакам (форма, цвет, размер), придумывание и конструирование из них силуэта «снежинки». Группировка по форме нарисованных геометрических фигур | Как в Фиолетовом Лесу выпал снег | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 63- 65 |
Декабрь 2-я неделя | «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Круговерт и стрелочка» | Поиск геометрических фигур по признакам (форма и цвет), решение задачи на пересечение множеств (круги Эйлера), решение проблемной ситуации. Ориентировка на плоскости | Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 67- 68 |
Декабрь 3-я неделя | «Математические корзинки 10» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Забавные цифры» | Обозначение чисел цифрами, действия с числами. Составление силуэтов по схеме | Как друзья украшали елку в Цифроцирке | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 73- 75 |
Декабрь 4-я неделя | «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Шнур-затейник» | Придумывание и вышивание контура «одежда», называние. | Как встречали Новый год на островах | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 79- 81 |
Январь 3-я неделя | «Кораблик Плюх-Плюх» | Отсчитывание заданного количества предметов, группировка предметов по цвету и пространственному положению, решение задач на определение высоты предметов, порядковый счет | Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 82- 83 |
Январь 4-я неделя | «Геоконт» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Квадрат Воскобовича» | Конструирование по схеме контура «ключ», придумывание какими бывают ключи по назначению; Складывание по схеме фигуры «рыбка», понимание пространственных характеристик «влево», «вправо», «вверх», «вниз» | Как артисты Цифроцирка нашли новую игру | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 87- 89 |
Февраль 1-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Лепестки» «Разноцветные веревочки» | Придумывание названий цветку, порядковый счет, определение пространственного положения предметов относительно друг друга, поиск предметов названного цвета в окружающей обстановке | Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 98- 99 |
Февраль 2-я неделя | «Чудо-цветик» | Составление целого из разного количества частей, выкладывание горизонтальных рядов с учетом закономерности «увеличение количества частей» | Как друзья помогли Девочке Дольке | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 102- 104 |
Февраль 3-я неделя | «Кораблик «Плюх-Плюх» | Сортировка предметов по цвету и пространственному положению, изменение пространственного положения предметов (развернуть в противоположную сторону) | Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 109- 111 |
Февраль 4-я неделя | «Прозрачный квадрат» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Цветные квадраты» «Чудо-соты 1» | Конструирование двух квадратов из двух прямоугольников и четырех квадратов путем наложения пластинок друг на друга; Выкладывание квадратов в ряд по цветам радуги; Составление по схеме силуэта «галчонок» | Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 115- 116 |
Март 1-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Круговерт и стрелочка» «Цветные квадраты» | Ориентировка на плоскости | Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 118- 120 |
Март 2-я неделя | «Чудо-соты 1» «Квадрат Воскобовича» «Чудо-цветик» | Определение инструментов, необходимых для уборки дома, составление силуэтов по схеме; Складывание фигуры «конфета»; Составление силуэта платье по словесному описанию | Как Девочка Долька встречала гостей | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 122- 125 |
Март 3-я неделя | «Геоконт» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Забавные цифры» | Конструирование контура «шляпа» по образцу; Поиск геометрических фигур по признакам, придумывание и составление из них силуэта; Определение последовательности цифр в ряду | Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 130- 132 |
Март 4-я неделя | «Шнур-затейник» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» ТРИЗ | Придумывание и вышивание узора; Конструирование лесенки из фигур-головоломок по схеме; решение проблемной ситуации; Придумывание положительного и отрицательного в одном и том же явлении | Как у Гусеницы Фифы появился новый ковер | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 134- 136 |
Апрель 1-я неделя | «Чудо-цветик» «Квадрат Воскобовича» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Составление целого из разного количества частей, конструирование силуэта «птичка» по схеме; Складывание фигуры «домик» по схеме путем перемещения частей в пространстве; Ориентировка на плоскости | Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр.138- 140 |
Апрель 2-я неделя | «Геоконт» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Придумывание и конструирование контура «флажок»;Составление силуэта «стол» по схеме, определение недостающих деталей в силуэте, понимание пространственных характеристик «слева», «справа» | Как команду кораблика встретили на Чудо-островах | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 144- 146 |
Апрель 3-я неделя | «Геоконт» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Кружки и зажимы» «Комплект «Кармашки» | Конструирование контура «пальто» по рисунку; ИЗО деятельность: рисунок пальто для сказочного персонажа | Как у паучка появилась новая одежда | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 150- 152 |
Апрель 4-я неделя | «Геоконт» «Шнур-затейник» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Игровизор» | Вышивание контура геометрических фигур, придумывание на что они похожи; Составление силуэта «посуда» по схеме; Решение логической задачи на поиск предмета по признакам | Как Пчелка Жужа делила мед | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 156- 158 |
Май 1-я неделя | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки», буквы | Ориентировка на плоскости, понимание пространственных характеристик «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; | Как Гусеница Фифа путешествовала | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 158- 160 |
Май 2-я неделя | «Кораблик «Плюх-Плюх» «Шнур-затейник» «Квадрат Воскобовича» | Решение задач на поиск предметов по признакам; Придумывание и вышивание контура «рыбка», понимание пространственных характеристик; Складывание фигуры «лодочка» | Как буря потрепала кораблик Плюх-Плюх | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст стр. 163- 164 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».
рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
Цели, задачи, перспективный план кружка...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Цели,задачи, перспективный план...
Программа интеллектуально-развивающей направленности «Умники и умницы» для дошкольников от 5 до 7 лет по играм В.В.Воскобовича
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекв...
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...
Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...