Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»»
Принято на заседании педагогического совета протокол № от 01.09.17г. | Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» ____________Н.С. Чекмарёва Приказ от 01.09.2017 г. № |
Рабочая программа
интеллектуально-развивающего кружка
по играм В. В.Воскобовича
«Развивай-ка».
группы
общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет.
Разработчик программы:
Воспитатель
Семилетова Людмила Васильевна.
Уварово 2017
Блок №1.
«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В.
Программа рассчитана на два года обучения.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Именно сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Утро в детском саду начинается со слов: «Раз – два – три – четыре - пять - начинаем мы играть!»
Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3- 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.
Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интуитивно определяется предматематическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.
1.2 Основные задачи программы: - формирование психических качеств, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребёнка к школе;
- развитее наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям окружающей действительности;
- развития воображения, креативного мышления.
Цель программы:
- развивать умение конструировать предметные формы по схемам, самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей;
- закрепление знаний основных признаков геометрических фигур, обучение счёту, пониманию отношения целого и части;
- способствовать дальнейшему развитию сенсорных способностей и психических процессов;
-вызвать интерес к решению сложных интеллектуальных задач.
Цели и задачи для детей старшего возраста (от 5 до 6 лет):
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышать влияние игры на его развитие;
- развивать познавательные способности (память, воображение, речь), творческие способности (воспроизведение нетипичных изображений предметов);
- способствовать освоению математического содержания (геометрические фигуры и их структура, модели фигур и предметов);
- развивать умение выкладывать «волшебными резиночками» углы разного типа по схеме, по образцу, по словесному заданию, учить зарисовывать полученный угол на дополнительном игровом бумажном поле (прямой угол, острый угол, тупой угол, вершина угла и его стороны);
- развивать умение складывать предметные формы по схемам, по собственному замыслу или описанию взрослого;
- конструировать по схемам фигуру: « котёнок», «ворон», «черепаха» (игра «Квадрат Воскобовича»);
- учить детей конструировать девять квадратов: пять из одинаковых геометрических фигур, четыре из разных;
- учить складывать квадрат из треугольников (игра «Прозрачный квадрат»);
- развивать умение конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным);
- способствовать познанию принципа образования чисел второго порядка;
- развивать навыки счета (прямого и обратного).
1.3 Формы и режим занятий:
Программа кружка «Развивай-ка» адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в подгруппе должно быть не более 10 - 12 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 01 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Формы проведения занятий:
- логико - математические игры;
- интегрированные занятия;
- совместная игровая познавательная деятельность (совместные игровые мероприятия детей и родителей);
- самостоятельная игровая деятельность.
В конце года проводятся совместные игровые мероприятия детей и родителей. Такие мероприятия помогают родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждают принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
1.4 Ожидаемые результаты:
- правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называет их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);
- умеет рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;
- умеет составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;
- умеет сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;
- умеет делить целое на части, сравнивать их между собой;
- умеет воспринимать количество независимо от расположения и цвета;
- умеет составлять целое из частей;
- умеет составлять фигуры по точкам координатной сетки;
- понимает пространственные отношения;
- умеет рисовать изображения с помощью графического диктанта;
- конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;
- умеет анализировать схему фигуры и находить ошибки при её
конструировании;
- умеет обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);
- считает до 10 и более, понимает итог счета как обозначение количества предметов.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
Блок №2.
«Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» - старшая группа.
Сентябрь | ||||
Тема | Цель | Используемые игры | ||
1 неделя | «Поймай бабочку». «Шуты – акробаты» «Верёвочкины сказки» Буквы «Е» и «Ё». «Предметный мир вокруг нас» «Помоги Катюше одеться» (лист 1). «Парад – алле» «Эхо» | -формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. -знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; -формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. - продолжить знакомить детей с гласными буквами, производить звуковой анализ слов; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. | Игры на коврографе «Цифроцирк» «Буквоцирк» | |
2 неделя | «Конструирование по схемам» - Домик. Конфета. Летучая мышь. «Составляем фигуры из альбома» - -Выбираем силуэт по теме: «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет. | · развитие конструктивных способностей детей. · развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Двуцветный квадрат Воскобовича Четырехцветный квадрат Воскобовича Чудо - крестики 2 | |
3 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Строим буквы» - Гласные А, О, У, Э, Ы. | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. · продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Прозрачный квадрат Шнур Малыш | |
4 неделя | Сказка об удивительном Геоконте. «Добро пожаловать» | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. | «Геоконт» «Лабиринты цифр» | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Кто спрятался?» «Воздушные шары» «Предметный мир вокруг нас» «Мишкин шкаф» (лист 2). «Чехарда» | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. - продолжить знакомить детей с гласными буквами, производить звуковой анализ слов; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. | Игры на коврографе Цифроцирк Буквацирк | |
2 неделя | «Конструирование по схемам» - Конверт. Семафор. Мышка. «Составляем фигуры из альбома» Выбираем силуэт по теме: «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет. | · развитие конструктивных способностей детей. · развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича Чудо - крестики 2 | |
3 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Строим буквы» | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. · продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Прозрачный квадрат Шнур Малыш | |
4 неделя | «Гео находит Чудесную Поляну». Глава 2. «В лабиринтах дворца» Лист 2. «Кто набрал грибов больше всех?» | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; -знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; -развитие мелкой моторики рук; -формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. | Геоконт «Лабиринты цифр» «Математические корзинки» | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Кто остался?» «Предметный мир вокруг нас» - «Угадай, кого как зовут» (лист 3). «Загадки Магнолика» | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. | Игры на коврографе Цифроцирк | |
2 неделя | «Конструирование по схемам» - Ёжик. Звёздочка. Башмачок. «Составляем фигуры из альбома» -Выбираем силуэт по теме: «Сказки» ( Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет. | · Развитие конструктивных способностей детей. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича Чудо - крестики 2 | |
3 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Гео узнаёт про тайну Поляны». Глава 3. «Строим цифры» - Цифры 1, 2, 3, 4. | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. · -продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Прозрачный квадрат Геоконт Шнур Малыш | |
4 неделя | «Как цифрята поделили грибы?» «Шаловливый ветер» Сказка «Чудо – цветики, или Тайна Поляны Чудесных Цветов» | - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; -знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; -развитие мелкой моторики рук; -формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. -закреплять умение определять цвета; -развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); -развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; -развитие внимания, памяти, воображения. - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. | «Математические корзинки» «Лепестки» «Чудо – Цветик» | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Какой длины Фифа?» «Предметный мир вокруг нас» - «Угадай, кого зовут Саша» (лист 4). «Угадай, кто» «Конструирование по схемам» - Лодочка. Рыбка. Самолётик. | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. · Развитие конструктивных способностей детей. | Игры на коврографе Цифроцирк Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича | |
2 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Составляем фигуры из альбома» -«Рукотворный мир» ( свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет. | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Прозрачный квадрат Чудо - крестики 2 | |
3 неделя | «Гео находит и теряет Луч-Владыку». Глава 4. «Билеты на бал» Лист 4. «Строим цифры» - Цифры 5, 6, 7, 8, 9. | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Геоконт Шнур - Малыш | |
4 неделя | «Все грибы пополам» «Шаловливый ветер» Сказка «Чудо – цветики, или Тайна Поляны Чудесных Цветов» (продолжение) | - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; -знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; -развитие мелкой моторики рук; -формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. -закреплять умение определять цвета; -развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); -развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; -развитие внимания, памяти, воображения. - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. | «Математические корзинки» «Лепестки» «Чудо – цветик» | |
Январь | ||||
1 неделя | «Где Лопушок?» «Предметный мир вокруг нас» «Найди лишнюю картинку» (лист 5). «Найди или отгадай цифру» «Знакомство с корабликом» | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; -развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. -развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; -совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; -Тренировка мелкой моторики рук; -развитие умения решать логико – математические задачи. | Игры на коврографе Цифроцирк «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» | |
2 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Конструирование по схемам» - Птичка. Маленький домик. Котёнок. «Строим образные фигуры» - Фигуры №1, №2. | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. · Развитие конструктивных способностей детей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Прозрачный квадрат Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича Шнур Малыш | |
3 неделя | «Гео наконец-то сажает гвоздики». Глава 5. Делаем фигуры на геоконте по схемам. Колокол. «Портреты гостей» Лист 5. «Прятки» Лист 6. «Знакомимся с крестиками» | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; -совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; -развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Геоконт Чудо - крестики 3 Теремки
| |
4 неделя | «Магнолик и его загадочные корзинки» «Шаловливый ветер» Сказка «Чудо – цветики, или Тайна Поляны Чудесных Цветов» (продолжение) | - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; -знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; -развитие мелкой моторики рук; -формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. -закреплять умение определять цвета; -развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); -развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; -развитие внимания, памяти, воображения. - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. | Математические корзинки Лепестки Чудо – цветик | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Зеркальце Фифы» «Истории Фифы» «Помоги поварятам найти посуду и инструменты»(лист 7) «Предметный мир вокруг нас» - «Помоги поварятам найти продукты»(лист 6) | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; -совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; -развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Игры на коврографе Буквоцирк Теремки | |
2 неделя | «Конструирование по схемам» - Кран. Черепаха. Ворон. «Собираем крестики» «Подарок Хранителя Озера Айс» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. | Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича Чудо - Крестики 3 Прозрачный квадрат | |
3 неделя | «Гео узнаёт про цифры и буквы». Глава 6. - Делаем фигуры на геоконте по схемам. Кораблик. «Лабиринты цифр» - «Математический турнир» Лист 7. «Строим образные фигуры» - Фигуры №3, №4. | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Геоконт Лепестки. Шнур Малыш | |
4 неделя | Сказка «Чудо – цветики, или Тайна Поляны Чудесных Цветов» (продолжение) «Флажки» «Сколько флажков на каждой мачте?» «Знакомимся с игрой» | - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. -развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; -совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; -Тренировка мелкой моторики рук; -развитие умения решать логико – математические задачи. - формирование сенсорных и творческих способностей, умения составлять эталонные и геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовывать различные изображения; -развитие интеллекта и мелкой моторики рук | Чудо – цветик Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ Логоформочки | |
Март | ||||
1 неделя | «Разноцветные лучи» «Предметный мир вокруг нас» - «Помоги гномикам» (лист 8). «Конструирование фигур по замыслу» | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; -совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; -развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Игры на коврографе Четырехцветный квадрат Воскобовича Теремки | |
2 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Лабиринты цифр» - «Загадочные узоры» Лист 8. «Строим башню» | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Прозрачный квадрат Чудо Крестики 3 | |
3 неделя | «Гео сражается с непонятной верёвкой». Глава 7. - Делаем фигуры на геоконте по схемам. Кресло. «Строим образные фигуры» «Бабочка, зайчонок, черепаха и другие…» | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. Фигуры №5, №6. - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. | Геоконт Шнур Малыш Чудо – цветик | |
4 неделя | «Надеть флажки на мачты» - «Радуга» «Вершки – корешки» «Считаем» | -развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; -совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; -Тренировка мелкой моторики рук; -развитие умения решать логико – математические задачи. - формирование сенсорных и творческих способностей, умения составлять эталонные и геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовывать различные изображения; -развитие интеллекта и мелкой моторики рук. -закреплять умение детей считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры; -развивать способность ориентироваться на плоскости, процессы внимания, памяти, мелкую моторику. | Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ Логоформочки Счетовозик | |
Апрель | ||||
1 неделя | «Какой по порядку?» «Конструирование фигур по замыслу» «Предметный мир вокруг нас»-Назови одним словом, что лишнее» (лист 9). | - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; -развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения. - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; -совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; -развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Игры на коврографе Четырехцветный квадрат Воскобовича Теремки | |
2 неделя | «Гео получает первую награду от Луча - Владыки». Глава 8. -Делаем на геоконте по схемам. Сапожок. «Лабиринты цифр» «Драгоценные бусы» Лист 9. «Подарок Хранителя Озера Айс» «Делаем поезд» | - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Геоконт Прозрачный квадрат Чудо Крестики 3 | |
3 неделя | «Строим образные фигуры»Фигуры №7, №8. «Бабочка, зайчонок, черепаха и другие…» «Надеть флажки на мачты» (продолжение)«Лесенка» | · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. -развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; -совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; -Тренировка мелкой моторики рук; -развитие умения решать логико – математические задачи. | Шнур Малыш Чудо – цветик Лепестки | |
4 неделя | «Перекрёстки» «Сравниваем числа первого десятка» | - формирование сенсорных и творческих способностей, умения составлять эталонные и геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовывать различные изображения; -развитие интеллекта и мелкой моторики рук. -закреплять умение детей считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, составлять числа второго десятка, решать простые арифметические примеры; -развивать способность ориентироваться на плоскости, процессы внимания, памяти, мелкую моторику. | Логоформочки Счетовозик | |
Май | ||||
1 неделя | «Предметный мир вокруг нас» «Разложи по полочкам» (лист 10). «Конструирование фигур по замыслу» «Составляем фигуры из альбома»Выбираем из альбома схематичный рисунок, в которых части крестиков прорисованы, и составляем фигуру по выбору. | Цель: - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых; - формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. · Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Игры на коврографе Четырехцветный квадрат Воскобовича Чудо Крестики 3 | |
2 неделя | «Подарок Хранителя Озера Айс» «Гео узнаёт, что такое прямая». Глава 9. Делаем фигуры на геоконте по схемам. Сарафан. «Лабиринты цифр»«Королевский сад» Лист 10. «Строим образные фигуры»Придумай свою фигуру и опиши её. | -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - освоение строения геометрических фигур, углов; -развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам; -развитие внимания, памяти, мышления. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. · Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Прозрачный квадрат Геоконт Шнур Малыш | |
3 неделя | «Бабочка, зайчонок, черепаха и другие…» «Ветер срывает флажки» | - знакомство с соотношением целого и числа; -развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; -развитие творческих способностей. -развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; -совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; -Тренировка мелкой моторики рук; -развитие умения решать логико – математические задачи. | Чудо – цветик Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ | |
4 неделя | «Мозаика» | - формирование сенсорных и творческих способностей, умения составлять эталонные и геометрические фигуры из частей, обводить их и дорисовывать различные изображения; -развитие интеллекта и мелкой моторики рук. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; -совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; -развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук | Логоформочки Теремки |
2.2 Условия реализации программы:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Литература:
1. В.И. Логинова «Детство» – программа развития и воспитания в детском саду.СПб,2004
2. М.В. Крулехт «предметный мир вокруг нас».СПб,2006.
3.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2005.
4.Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Воронеж Метода 2013.
5.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007.
6. В.В.Воскобович «Сказка о прозрачном квадрате». СПб 2006.
7. В,В,Воскобович «Сказка об удивительном Геоконте». СПб 2007.
8. В.В.Воскобович «Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата».СПб 2007.
9.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько коврограф «Ларчик» (методическое пособие). СПб 207.
10. В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Геовизор». СПб 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Цели,задачи, перспективный план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...
рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...