Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_umka.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Принято на заседании педагогического совета протокол № от 01.09.15г. | Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад №3» ____________Н.А. Милосердова Приказ от 01.09.2015 г. № |
Рабочая программа
интеллектуально-развивающего кружка
по играм В. В.Воскобовича
«Умка».
группы
общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста
(3-4 года)
Разработчик программы:
воспитатель
Иванова Наталья Викторовна
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Условия реализации программы:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа кружка «Умка» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 15 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | Количество детей. |
3-4 года | 2 | 78 | 13 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
Перспективный план работы кружка «Умка».
Сентябрь.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
02.09. | «Башмачки ФИФЫ» | Формирование представлений о цвете. | Игры на коврографе |
07.09. | «Лопушок» | Формирование представлений о форме предметов | Игры на коврографе |
09.09. | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов | Игры на коврографе |
14.09. | «Конфеты» | Учить детей соотносить предметы по величине | Игры на коврографе «Фонарики Ларчик» |
16.07. | «Превращение квадрата» «Домик» (фигура1) | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
21.09. | «Форма фонариков» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
23.09. | «Знакомимся с крестиками» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо-крестики 1» |
28.09. | Знакомство с игрой «Шнур Малыш» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
Октябрь.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
05.10. | «Форма фонариков» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
07.10. | «Лопушок» | Формирование представлений о форме предметов | Игры на коврографе |
12.10. | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов | Игры на коврографе |
14.10. | Двухцветный квадрат Воскобовича «Летучая мышь» | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
19.10. | Знакомство с игрой «Шнур Малыш» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
21.10. | «Превращение квадрата» «Домик» (фигура1) | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
26.10. | «Знакомимся с крестиками» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо-крестики 1» |
28.10. | Игра «Шнур Малыш». Вышивание дорожки№ 1. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
Ноябрь.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
02.11. | «На свое место» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
09.11. | «Собираем крестики». | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо-крестики 1» |
11.11. | «Размер и цвет фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
16.11. | «Составляем фигуры из альбомов»; «Придумываем фигуры» | Развитие воображения и творческих способностей | Игра «Чудо-Крестики 1» |
18.11. | «Веселые фигурки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Фонарики» |
23.11. | «Лев, луна, павлин и пень» | Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Игры на коврографе |
25.11. | «Волшебные круги» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
30.11. | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
Декабрь.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
02.12. | «Коробки для подарков» | Формирование представлений о форме предметов. | Игры на коврографе |
03.12 | «На свое место» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
07.12 | «Волшебные круги» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
09.12 | Духцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Конфеты» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Двухцветный квадрат Воскобовича. |
14.12 | «Форма фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
16.12 | «Собираем крестики». | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо-крестики 1» |
21.12. | «Шнур Малыш». «Вышивание» дорожек. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
23.12 | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти | Игры на коврографе |
Январь.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
11.01. | «Лев, луна, павлин и пень» | Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Игры на коврографе |
13.01. | «Бусы» | Формирование умений соотносить предметы по их количеству. | Игры на коврографе |
18.01. | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
20.01. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Летучая мышь» | Развитие конструктивных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. |
25.01. | «Размер и цвет фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
27.01. | «Строим башню». | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо-крестики 1» |
Февраль.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
01.02. | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
03.02. | «Бумажная сумка» | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы | Игры на коврографе |
08.02. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура «Конверт». «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Игра «Крестики1» |
10.02. | Шнур «Малыш» Вышивание дорожек 6,7. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки | Шнур «Малыш» |
15.02. | «Веселые фигурки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Игра «Фонарики» |
17.02. | Что изменилось? | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
24.02. | «Семафор». Фигура 5. «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Игра «Крестики1» |
26.02. | «Знакомимся с крестиками» | Освоение количественного счета, пространственных отношений. | Игра «Крестики 2» |
Март.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
02.03. | «Собираем крестики» | Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений | Игра «Чудо-Крестики 2» |
09.03. | «Веселые фигурки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Фонарики» |
14.03. | «Волшебный квадрат» Фигура «Мышка» | Развитие конструктивных способностей | Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича» |
16.03. | «Волшебный квадрат» | Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей | Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича» |
21.03. | «Составляем фигуры из альбомов»; «Придумываем фигуры» | Развитие воображения и творческих способностей | Игра «Чудо-Крестики 1» |
23.03. | «Вышивание геометрических фигур» №1,2 | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Игра «Шнур Малыш» |
28.03 | «Строим башню» | Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений | Игра «Чудо-Крестики 2» |
30.03. | «Кораблик Плюх-Плюх» | Совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о высоте предметов | «Кораблик Плюх-Плюх» |
Апрель.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
04.04. | «Цифроцирк» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
06.04. | «Найди героев цифроцирка» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
11.04. | «Волшебный квадрат» Фигура «Ежик» | Развитие конструктивных способностей | Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича» |
13.04. | «Волшебный квадрат» | Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей | Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича» |
18.04. | «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Чудо-крестики 2» |
20.04. | «Сколько флажков на каждой мачте?» | Развитие математических представлений о высоте предметов, условной мерке, развитие мелкой моторики рук | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
25.04. | «На что похож каждый герой» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
27.04. | «Вкусный цветок» | Познакомить детей с частями растений | Игры на коврографе |
Май.
Дата | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
04.05 | «Детеныши» | Познакомить детей с домашними животными и их детенышами | Игры на коврографе |
11.05. | «Вышивание» геометрических фигур №5,6 | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Игра «Шнур Малыш» |
16.05 | «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Чудо-крестики 2» |
18.05. | «Кораблик Плюх-Плюх» | Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
23.05. | «Путаница» | Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав. Растениях), познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем» | Игры на коврографе |
25.05 | «Надеваем флажки» | Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
30.05. | Развлечение «Как зайчонок стал храбрым» |
Литература:
ХарькоТ.Г., Воскобович В.В.
«Сказочные лабиринты игры»
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"
Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
Цели, задачи, перспективный план кружка...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Цели,задачи, перспективный план...
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...
Тематическое планирование к программе дополнительного образования кружка по играм В.В. Воскобовича "Волшебные игры"
Тематическое планирование является важным инструментом в педагогическом процессе, который помогает структурировать и организовать игровой материал....