Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»»
Принято на заседании педагогического совета протокол № от 01.09.16г. | Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» ____________Н.С. Чекмарёва Приказ от 01.09.2016 г. № |
Рабочая программа
интеллектуально-развивающего кружка
по играм В. В.Воскобовича
«Развивай-ка».
группы
общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Разработчик программы:
воспитатель
Семилетова Людмила Васильевна.
Уварово 2016
Блок №1.
«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
1.2 Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи: - развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
1.3 Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Условия реализации программы:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 4-5лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа кружка «Развивай-ка» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в подгруппе должно быть не более 10 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 01 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | Количество детей. |
4-5года | 2 | 72 |
1.4 Планируемые результаты:
-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
Блок №2.
«Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» -
средняя группа.
Сентябрь | |||||
Тема | Цель | Используемые игры | |||
1 неделя | «Выход на арену Цифроцирка» «Парад – алле». «Песенка друзей» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. | «Цифроцирк» «Буквоцирк» | ||
2 неделя | «Тепло-холодно» «Два домика» «Лодочка» (фигура 10). «Складывание предметных форм по собственному замыслу». | Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей. | Игры на коврографе Двуцветный квадрат Воскобовича | ||
3 неделя | Конструирование фигуры по схеме №1, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» «Постройка моста из льдинок с прямоугольниками» | Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму. | Четырехцветный квадрат Воскобовича Прозрачный квадрат | ||
4 неделя | «Составляем фигуры из альбомов» «Строим геометрические фигуры» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. | Чудо - крестики 1 Шнур Малыш | ||
Октябрь | |||||
1 неделя | «Ошибка Магнолика» «Парад-алле». «На что похож каждый артист?» «Любимые буквы» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. | Цифроцирк Буквацирк | ||
2 неделя | «Геоград». «Домики Геограда» «Рыбка» (фигура 11). Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» | Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Игры на коврографе Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича | ||
3 неделя | «Коврик из льдинок с треугольниками ( по алгоритму: от самых больших до самых маленьких)» «Составляем фигуры из альбомов» - (машина, ракета, грузовик) | Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.· Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. | Прозрачный квадрат Чудо - крестики 1 | ||
4 неделя | «Строим цифры» - «Вышивание цифр 1,2,3 по образцу» «В гости в Геометрию» | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. Закреплять навыки счёта и названия цифр Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. | Шнур Малыш Геоконт | ||
Ноябрь | |||||
1 неделя | «Угадай, кто» «Любимые буквы». «Волшебные сундучки» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. | Цифроцирк Буквацирк | ||
2 неделя | «Красивый цветок». «И снова волшебные круги» «Самолётик» (фигура 12). Конструирование фигуры по схеме №3, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» | Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Игры на коврографе Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича | ||
3 неделя | «Скатерть с красивым узором из четырёх льдинок с самыми маленькими треугольниками» «Составляем фигуры из альбомов» - (машина, ракета, грузовик) | Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. | Прозрачный квадрат Чудо - крестики 1 | ||
4 неделя | «Вышивание цифр 1,2,3 по образцу, цифры 4 и 5 по представлению » «Лучи» | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. Закреплять навыки счёта и названия цифр. Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о луче. пространственных отношений, букв и цифр. | Шнур Малыш Геоконт | ||
Декабрь | |||||
1 неделя | «Угадай, кто» «Волшебные сундучки» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. | Цифроцирк Буквацирк | ||
2 неделя | «Где гусеница Фифа?» «Разноцветные шары» «Птичка» (фигура 13). Конструирование фигуры по схеме №4, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» | Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине. Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук | Игры на коврографе Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича | ||
3 неделя | «Придумывание и выкладывание узоров из разных геометрических фигур» «Составляем фигуры из альбомов» - «Животные» (бык, галчонок, бабочка, пчела, дятел, носорог, ослик) и складываем предметный силуэт. | Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. | Прозрачный квадрат Чудо - крестики 1 | ||
4 неделя | «Строим буквы» - Вышивание букв А,О,И,Я,Е,Ы,У,Ю по образцу. «Прямая линия». | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. Продолжить знакомство с гласными буквами. Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о прямой линии, пространственных отношений, букв и цифр. | Шнур - Малыш Геоконт | ||
Январь | |||||
2 неделя | «Волшебные сундучки» «Узоры». «Лопушок наводит порядок» | Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Формирование у детей умения считать, понимания того, что количество предметов не зависит от расположения предметов. Формирование умения классифицировать предметы по назначению. | Буквацирк Игры на коврографе | ||
3 неделя | «Маленький домик» (фигура 14). Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» «Сделай льдинки цветными» | Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей. | Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича Прозрачный квадрат | ||
4 неделя | «Составляем фигуры из альбомов» - «Люди и предметы, их окружающие» ( повар, клоун, лампа, ключ, шляпа, кружка, самовар) и складываем предметный силуэт. «Отрезки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о пересекающихся линиях, об отрезке, пространственных отношений, букв и цифр. | Чудо - крестики 1 Геоконт | ||
Февраль | |||||
1 неделя | «Волшебные сундучки» «Где свитер?» | Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов. | Буквоцирк Игры на коврографе | ||
2 неделя | «Котёнок» (фигура 15). Конструирование фигуры по схемам № 7 и 8, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» «Составляем фигуры из альбома». «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет. | Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича Чудо - Крестики 2 | ||
3 неделя | «Отрезки» «В гости к весёлым гномам». | Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о вертикальных и горизонтальных линиях, пространственных отношений, букв и цифр. Закреплять умение определять цвета; развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; Развитие внимания, памяти, воображения. | Геоконт Лепестки. Игры на коврографе. | ||
4 неделя | «Волшебные фонарики» «Корзинки». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); Совершенствование интеллекта; Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов; Освоение количественного счёта. Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; Развитие мелкой моторики рук; Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. | Фонарики Математические корзинки | ||
Март | |||||
1 неделя | «Шапочка Фифы» «Кран» (фигура 16). Конструирование фигуры по схемам № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» | Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов. Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Игры на коврографе Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича | ||
2 неделя | Свои варианты конструирования хорошо знакомых фигур. «Составляем фигуры из альбома» - «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет. | Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Прозрачный квадрат Чудо Крестики 2 | ||
3 неделя | Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома. «В гости к весёлым гномам» | Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Закреплять умение определять цвета; Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; Развитие внимания, памяти, воображения. | Геоконт Лепестки | ||
4 неделя | «Друзья отправляются в лес» «Кто – кто в теремочке живёт?» | Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; Развитие мелкой моторики рук; Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. Познакомить детей с игрой «Теремки», учить различать теремки по цвету, познакомить детей с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов; Совершенствовать память, развивать словарный запас. | Математические корзинки Теремки | ||
Апрель | |||||
1 неделя | «А это зачем?» «Складывание предметных форм по собственному замыслу». Конструирование фигуры по схемам № 11 и 12, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» | Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений. Развитие конструктивных способностей детей. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Игры на коврографе Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича | ||
2 неделя | Сложить из ограниченного количества пластинок разные фигуры, дать им названия, составить описательный рассказ. «Составляем фигуры из альбома» - «Сказки» ( Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет. | Формировать умение находить и называть геометрические фигуры. Развитие конструктивных умений детей. Развивать речь детей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Прозрачный квадрат Чудо Крестики 2 | ||
3 неделя | Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома. «Цветок» «Цифрята набрали грибов» | Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Закреплять умение определять цвета; Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; Развитие внимания, памяти, воображения. Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; Развитие мелкой моторики рук; Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. | Геоконт Лепестки Математические корзинки | ||
4 неделя | Повторение. «Назовите жителей волшебных сундучков» | Решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук. Продолжить знакомство с гласными звуками и буквами. | Кораблик Плюх-Плюх Теремки | ||
Май | |||||
1 неделя | « У кого какие ноги?» «Составляем фигуры из альбома» - «Рукотворный мир» (свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет. | Формировать у детей представления об особенностях внешнего вида животных. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Игры на коврографе Чудо Крестики 2 | ||
2 неделя | Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома. «Корзинка Зайки – Двойки» | Развитие сенсорных способностей. Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр. Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество; Развитие мелкой моторики рук; Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. | Геоконт Математические корзинки | ||
3 неделя | «Дует ветер». «Надеваем флажки» «Какие предметы можно положить в этот сундучок?» | Решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук. Продолжить знакомство с гласными звуками и буквами. | Кораблик Плюх-Плюх Теремки | ||
4 неделя | Логико – математическая игра. «Как Жужа гостей встречала» | Развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их. | «Геоконт», «Чудо-крестики 2», «Шнур – затейник», «Чудо – соты», «Игровизор», Листы с рисунками ульев, Коврограф, Схематичные рисунки чашек, Пчела Жужа (П. Ж.), Краб Крабыч (К. К.), Галчонок Каррчик (Г. К.), Медвежонок Мишик (М. М.). |
Литература:
1. В.И. Логинова «Детство» – программа развития и воспитания в детском саду.СПб,2004
2. М.В. Крулехт «предметный мир вокруг нас».СПб,2006.
3.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2005.
4.Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Воронеж Метода 2013.
5.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007.
6. В.В.Воскобович «Сказка о прозрачном квадрате». СПб 2006.
7. В,В,Воскобович «Сказка об удивительном Геоконте». СПб 2007.
8. В.В.Воскобович «Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата».СПб 2007.
9.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько коврограф «Ларчик» (методическое пособие). СПб 207.
10. В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Геовизор». СПб 2007.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие - нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.
Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление... Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Что отличает игры Воскобовича от всех остальных? Возрастной диапазон. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.
Многофункциональность - Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое - нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
Сочетание сказки и головоломки. Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».
Образность и универсальность Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Игровизор "Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: (Катя, Рыжик и рыбка, Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас).
Пространственные карточки Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).
Радужные гномы Данное приложение представляет собой набор карточек из плотной бумаги с Радужными гномами: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Приложение к "Коврографу Ларчик"
Разноцветные верёвочки Это прекрасный материал для аппликации, с большими функциональными возможностями. Верёвочками можно обводить, соединять картинки, выделять множества,«рисовать», измерять величину предметов. Совершенствуют интеллект. Развивают математические представления. Развивают творческие способности. Тренируют мелкую моторику.
Кружки «Забавные цифры» Задачи: - цвет, величина; -обозначение (углы); -количество; -соотнесение парами. Если на помощь малышу придут забавные зверята - цифрята, математика превратится в увлекательную игру под названием «Цифроцирк».
Комплект «Геоконт» - геометрический конструктор Игра способствует: Развитию сенсорных способностей (цвет, форма, величина) Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики кисти и пальцев рук. Освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв, цифр. Развитию творческих способностей. Виды конструирования: 1 Силуэтное конструирование 2 Работа с координатной сеткой 3 Геометрия для дошкольников 4 Логика, фантазия, творчество.
Комплект «Игровой квадрат» «Квадрат Воскобовича» – это игра – головоломка на трансформацию фигур без нарушения целостности самой игры. С помощью сказки, волшебный квадрат становится домиком, ежиком, конфетой, Вороном Метром. Задачи: Развитие логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики руки.
Знаковый конструктор «Волшебная восьмёрка» Что развивает: 1. Интеллект – процессы внимания, словесно – логической – памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры. 2. Мелкую моторику рук. Конструирование цифр по схеме. Играем с палочками: -Ориентировка в пространстве -Счётный элемент -«Рисуем» предметы и называем их -Находим ошибки 2 этап. Конструирование по словесной модели. 3 Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.
«Прозрачный квадрат» «Нетающие льдинки» – это пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового леса. Играя развиваем память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности. Игра способствует освоению эталонов формы, умению считать, знакомит с пространственными отношениями и величиной, помогает понять соотношение целого и части.
«Чудо конструкторы» «Чудо соты» и «Чудо цветик» В играх у детей развиваем: Математические представления (состав числа, соотношение целого и части пространственные отношения); Творческие способности. Психические процессы. Мелкую моторику.
Играем с «Чудо – сотами» Знакомимся с сотами; Составляем фигурки из альбома; Придумываем фигуры; Обводим по трафарету. Придумываем фигуры.
Игры с «Читайкой» на шариках Поиск шариков с одинаковыми буквами; слоговое чтение; поиск группы слов по обобщающему слову. Приложение к игре «Игровизор» - «Лабиринты букв».
Ожидаемые результаты Сформированность навыков учебной деятельности, собственного мнения. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Поставленных как взрослым, так и им самим. Понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы, воспроизводить по точкам кода, способен предложить собственный замысел и выполнить его в рисунке. Хорошо развитые пространственные представления. Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Развитую мелкую моторику, подготовку руки к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
Цели, задачи, перспективный план кружка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...
рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...