Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)

Людмила Васильевна Семилетова

Цели,задачи, перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок для средней группы158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»»

Принято на заседании педагогического совета

протокол №

 от 01.09.16г.

Утверждаю

заведующий МБДОУ

«Детский сад «Солнышко»»

____________Н.С. Чекмарёва

Приказ от  01.09.2016 г.    

Рабочая программа

интеллектуально-развивающего кружка

по играм В. В.Воскобовича

«Развивай-ка».

группы

общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

                                                       Разработчик программы:

                       воспитатель

                                                                  Семилетова Людмила Васильевна.

Уварово 2016

Блок №1.

«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1 Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

1.2 Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи: - развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

1.3 Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Условия реализации программы:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 4-5лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Развивай-ка» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в подгруппе должно быть не более 10 человек.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 01 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество детей.

4-5года

2

72

1.4 Планируемые результаты:

-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Блок №2.

 «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» -

 средняя группа.

 Сентябрь

Тема

Цель

Используемые игры

1 неделя

«Выход на арену Цифроцирка»

«Парад – алле».    «Песенка друзей»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                                    Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.                     Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

2 неделя

«Тепло-холодно»   «Два домика»

«Лодочка» (фигура 10). «Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей.

Игры на коврографе

Двуцветный квадрат Воскобовича

3 неделя

Конструирование фигуры по схеме №1, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

«Постройка моста из льдинок с прямоугольниками»

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.              Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.

Четырехцветный квадрат Воскобовича

Прозрачный квадрат

4 неделя

«Составляем фигуры из альбомов»

«Строим геометрические фигуры»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

Чудо - крестики 1

Шнур Малыш

Октябрь

1 неделя

«Ошибка Магнолика» «Парад-алле».

«На что похож каждый артист?» «Любимые буквы»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                               Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.         Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Цифроцирк

Буквацирк

2 неделя

«Геоград».  «Домики Геограда»

«Рыбка» (фигура 11).     Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей.                     Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

3 неделя

«Коврик из льдинок с треугольниками    ( по алгоритму: от самых больших до самых маленьких)»

«Составляем фигуры из альбомов» - (машина, ракета, грузовик)

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.·  Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.                                      Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

Прозрачный квадрат

Чудо - крестики 1

4 неделя

«Строим цифры» - «Вышивание цифр 1,2,3 по образцу»

«В гости в Геометрию»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.  Закреплять навыки счёта и названия цифр                                                Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Шнур Малыш

Геоконт

Ноябрь

1 неделя

«Угадай, кто»

«Любимые буквы». «Волшебные сундучки»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                               Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.   Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.               Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Цифроцирк

Буквацирк

2 неделя

«Красивый цветок». «И снова волшебные круги»

«Самолётик» (фигура 12). Конструирование фигуры по схеме №3, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

 Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

3 неделя

«Скатерть с красивым узором из четырёх льдинок с самыми маленькими треугольниками»

«Составляем фигуры из альбомов» - (машина, ракета, грузовик)

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

Прозрачный квадрат

Чудо - крестики 1

4 неделя

«Вышивание цифр 1,2,3 по образцу, цифры 4 и 5 по представлению »

«Лучи»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.  Закреплять навыки счёта и названия цифр.                                             Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                  Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о луче. пространственных отношений, букв и цифр.

Шнур Малыш

Геоконт

Декабрь

1 неделя

«Угадай, кто»

«Волшебные сундучки»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                                 Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.           Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.         Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Цифроцирк

Буквацирк

2 неделя

«Где гусеница Фифа?» «Разноцветные шары»

«Птичка» (фигура 13). Конструирование фигуры по схеме №4, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.

Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук

Игры на коврографе

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

3 неделя

«Придумывание и выкладывание узоров из разных геометрических фигур»

«Составляем фигуры из альбомов» - «Животные» (бык, галчонок, бабочка, пчела, дятел, носорог, ослик) и складываем предметный силуэт.

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

Прозрачный квадрат

Чудо - крестики 1

4 неделя

«Строим буквы» - Вышивание букв А,О,И,Я,Е,Ы,У,Ю по образцу.

«Прямая линия».

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.  Продолжить знакомство с гласными буквами.                                            Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                          Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о прямой линии, пространственных отношений, букв и цифр.

Шнур - Малыш

Геоконт

Январь

2 неделя

«Волшебные сундучки»

«Узоры».           «Лопушок наводит порядок»

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.              Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Формирование у детей умения считать, понимания того, что количество предметов не зависит от расположения предметов.                                 Формирование умения классифицировать предметы по назначению.

Буквацирк

Игры на коврографе

3 неделя

«Маленький домик» (фигура 14). Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

«Сделай льдинки цветными»

Развитие конструктивных способностей детей.                       Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

Прозрачный квадрат

4 неделя

«Составляем фигуры из альбомов» - «Люди и предметы, их окружающие» ( повар, клоун, лампа, ключ, шляпа, кружка, самовар) и складываем предметный силуэт.

«Отрезки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                         Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о пересекающихся линиях, об отрезке, пространственных отношений, букв и цифр.

Чудо - крестики 1

Геоконт

Февраль

1 неделя

«Волшебные сундучки»

«Где свитер?»

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.                Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

Буквоцирк

Игры на коврографе

2 неделя

«Котёнок» (фигура 15). Конструирование фигуры по схемам № 7 и 8, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

«Составляем фигуры из альбома». «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет.

Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

Чудо - Крестики 2

3 неделя

«Отрезки»

«В гости к весёлым гномам».

Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                  Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о вертикальных и горизонтальных линиях, пространственных отношений, букв и цифр.                                              Закреплять умение определять цвета;  развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);                        Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;                             Развитие внимания, памяти, воображения.

Геоконт

Лепестки.     Игры на коврографе.

4 неделя

«Волшебные фонарики»

«Корзинки».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); Совершенствование интеллекта; Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов;                                   Освоение количественного счёта. Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                  Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                      Развитие мелкой моторики рук; Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Фонарики

Математические корзинки

Март

1 неделя

«Шапочка Фифы»

«Кран» (фигура 16). Конструирование фигуры по схемам № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов. Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

2 неделя

Свои варианты конструирования хорошо знакомых фигур.

«Составляем фигуры из альбома» -  «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет.

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.                                                     Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

Прозрачный квадрат

Чудо Крестики 2

3 неделя

Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

«В гости к весёлым гномам»

Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                         Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.              Закреплять умение определять цвета; Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);                 Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;                              Развитие внимания, памяти, воображения.

Геоконт

Лепестки

4 неделя

«Друзья отправляются в лес»

«Кто – кто в теремочке живёт?»

Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                    Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                                   Развитие мелкой моторики рук;      Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. Познакомить детей с игрой «Теремки», учить различать теремки по цвету, познакомить детей с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов;                             Совершенствовать память, развивать словарный запас.

Математические корзинки

Теремки

Апрель

1 неделя

«А это зачем?»

«Складывание предметных форм по собственному замыслу». Конструирование фигуры по схемам № 11 и 12, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений.

Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

2 неделя

Сложить из ограниченного количества пластинок разные фигуры, дать им названия, составить описательный рассказ.

«Составляем фигуры из альбома» - «Сказки»        ( Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет.

Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.                                                   Развивать речь детей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

Прозрачный квадрат

Чудо Крестики 2

3 неделя

Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

«Цветок»

«Цифрята набрали грибов»

Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                        Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.              Закреплять умение определять цвета;  Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);                         Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;                           Развитие внимания, памяти, воображения.                              Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                  Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                         Развитие мелкой моторики рук;       Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Геоконт

Лепестки

Математические корзинки

4 неделя

Повторение.

«Назовите жителей волшебных сундучков»

Решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук.                                                    Продолжить знакомство с гласными звуками и буквами.

Кораблик Плюх-Плюх

Теремки

Май

1 неделя

« У кого какие ноги?»

«Составляем фигуры из альбома» - «Рукотворный мир» (свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет.

Формировать у детей представления об особенностях внешнего вида животных.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

Игры на коврографе

Чудо Крестики 2

2 неделя

Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

«Корзинка Зайки – Двойки»

Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                        Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.        Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                         Развитие мелкой моторики рук;           Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Геоконт

Математические корзинки

3 неделя

«Дует ветер». «Надеваем флажки»

«Какие предметы можно положить в этот сундучок?»

Решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук.

Продолжить знакомство с гласными звуками и буквами.

Кораблик Плюх-Плюх

Теремки

4 неделя

Логико – математическая игра. «Как Жужа гостей встречала»

Развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

«Геоконт», «Чудо-крестики 2», «Шнур – затейник», «Чудо – соты», «Игровизор», Листы с рисунками ульев, Коврограф, Схематичные рисунки чашек, Пчела Жужа (П. Ж.), Краб Крабыч (К. К.), Галчонок Каррчик (Г. К.), Медвежонок Мишик (М. М.).

Литература:

1. В.И. Логинова «Детство» – программа развития и воспитания в детском саду.СПб,2004

2. М.В. Крулехт «предметный мир вокруг нас».СПб,2006.

3.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2005.

4.Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Воронеж Метода 2013.

5.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007.

6. В.В.Воскобович «Сказка о прозрачном квадрате». СПб 2006.

7. В,В,Воскобович «Сказка об удивительном Геоконте». СПб 2007.

8. В.В.Воскобович «Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата».СПб 2007.

9.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько коврограф «Ларчик» (методическое пособие). СПб 207.

10. В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Геовизор». СПб 2007.

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие - нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление... Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?    Возрастной диапазон. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

Многофункциональность - Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

Творческий потенциал   Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое - нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

Сочетание сказки и головоломки.  Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

Образность и универсальность  Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Игровизор "Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: (Катя, Рыжик и рыбка, Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас).

Пространственные карточки Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).

Радужные гномы Данное приложение представляет собой набор карточек из плотной бумаги с Радужными гномами: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Приложение к "Коврографу Ларчик"

Разноцветные верёвочки Это прекрасный материал для аппликации, с большими функциональными возможностями. Верёвочками можно обводить, соединять картинки, выделять множества,«рисовать», измерять величину предметов. Совершенствуют интеллект. Развивают математические представления. Развивают творческие способности. Тренируют мелкую моторику.

Кружки «Забавные цифры» Задачи: - цвет, величина; -обозначение (углы); -количество; -соотнесение парами. Если на помощь малышу придут забавные зверята - цифрята, математика превратится в увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

Комплект «Геоконт» - геометрический конструктор Игра способствует: Развитию сенсорных способностей (цвет, форма, величина) Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики кисти и пальцев рук. Освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв, цифр. Развитию творческих способностей. Виды конструирования: 1 Силуэтное конструирование 2 Работа с координатной сеткой 3 Геометрия для дошкольников 4 Логика, фантазия, творчество.

Комплект «Игровой квадрат» «Квадрат Воскобовича» – это игра – головоломка на трансформацию фигур без нарушения целостности самой игры. С помощью сказки, волшебный квадрат становится домиком, ежиком, конфетой, Вороном Метром. Задачи: Развитие логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики руки.

Знаковый конструктор «Волшебная восьмёрка» Что развивает: 1. Интеллект – процессы внимания, словесно – логической – памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры. 2. Мелкую моторику рук. Конструирование цифр по схеме. Играем с палочками: -Ориентировка в пространстве -Счётный элемент -«Рисуем» предметы и называем их -Находим ошибки 2 этап. Конструирование по словесной модели. 3 Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

«Прозрачный квадрат» «Нетающие льдинки» – это пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового леса. Играя развиваем память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности. Игра способствует освоению эталонов формы, умению считать, знакомит с пространственными отношениями и величиной, помогает понять соотношение целого и части.

«Чудо конструкторы» «Чудо соты» и «Чудо цветик» В играх у детей развиваем: Математические представления (состав числа, соотношение целого и части пространственные отношения); Творческие способности. Психические процессы. Мелкую моторику.

Играем с «Чудо – сотами» Знакомимся с сотами; Составляем фигурки из альбома; Придумываем фигуры; Обводим по трафарету. Придумываем фигуры.

Игры с «Читайкой» на шариках Поиск шариков с одинаковыми буквами; слоговое чтение; поиск группы слов по обобщающему слову. Приложение к игре «Игровизор» - «Лабиринты букв».

Ожидаемые результаты Сформированность навыков учебной деятельности, собственного мнения. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Поставленных как взрослым, так и им самим. Понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы, воспроизводить по точкам кода, способен предложить собственный замысел и выполнить его в рисунке. Хорошо развитые пространственные представления. Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Развитую мелкую моторику, подготовку руки к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности

   Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...

рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.

в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....

Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»

Данная программа, составлена с опорой  на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...