Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
статья (средняя группа) по теме

Беленькая Марина Валентиновна

    Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовывать свой быт, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого трудовые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа №1516»

Дошкольное отделение

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

В ДЕТСКОМ САДУ»

Опыт работы

(Cредняя  группа)

Подготовила и провела

воспитатель cредней

группы № 4

Беленькая М.В.

Москва

2017-2018 учебный год

    Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовывать свой быт, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого трудовые навыки. Поэтому мы стараемся уделять особое внимание трудовому воспитанию детей. В этом учебном году  наши усилия были направлены на следующие аспекты:

  1. Воспитание позитивного отношения к труду, бережного отношения к предметам в групповой комнате. Собственным примером и созданием положительной мотивации  мы формировали желание трудиться (убрать за собой игрушки, игры, книги  - «Посмотрите, дети, как у нас в группе неуютно: игры и книги лежат не на своих местах, на полу и на столах! Куклы и зайчики плачут, они хотят домой, на свою полочку! Давайте все вместе наведем порядок!» Дети с удовольствием принимались за уборку.  «Ну,  вот теперь все на местах, книжки, игры и игрушки радуются и говорят вам: «Спасибо!»Вы такие молодцы!». На лицах детей появлялись улыбки и выражение гордости.

  1. Старательное и аккуратное выполнение поручений, доводя начатое дело до конца. Очень часто дети, начав уборку игрушек, например, оставляли лежащие на полу маленькие детали конструктора, кубики, мозаику. Приходилось  показывать  это и напоминать, что нужно убрать все на место.  

                               

  1. Помощь в приготовлении материалов для занятий(положить карандаши, кисточки, листы бумаги или пластилин) и уборка после занятий, а также накрывать на стол (салфетки) – в конце учебного года. Дети с удовольствием делали это, очень многие хотели быть «дежурным».

  1. Самообслуживание. Закрепляли умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в свой шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи. Учили детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить воспитателю или своему товарищу о неполадках в его одежде, обуви, помогать устранять их. Воспитывали у детей чувство взаимопомощи. К сожалению, здесь работа была напряженной, так как многие родители раздевали и одевали детей сами и не поддерживали воспитателей в стремлении научить этому детей.

  1. Хозяйственно-бытовой труд. Учили детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, и игрушки. Продолжали учить детей самостоятельно проводить уборку на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега. Учили детей самостоятельно убирать свою постель после сна (накрывать покрывалом).   

                                                                                     

  1. Труд в природе. Воспитывали у детей любовь к растениям. Учили выполнять обязанности дежурного в уголке природы (вместе с воспитателем, так как дети среднего возраста самостоятельно еще нуждаются в контроле ): поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листочки. Учили детей заботиться о растениях в уголке природы. На участке зимой - сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, осенью – собирать листву сгребать ее к корням деревьев.

  1.  Ручной труд.  Развивали у детей желание заниматься ручным трудом. Приучали использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Формировали умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, шапочки, книжки, салфетки), сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей, украшения на елку. Учили детей экономно и рационально расходовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Трудовое воспитание в детском саду

 Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения....

Трудовое воспитание в детском саду. Дежурство.

Трудовое воспитание в детском саду.Дежурство....

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

Воспитание положительного отношения к труду взрослых...

Значение трудового воспитания в детском саду

Материал для педагогов дошкольных организаций...

Опыт работы «Трудовое воспитание в первой младшей группе» Воспитатель: Гряколова И.А.

Свою работу по трудовому воспитанию детей я начала с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Трудовое воспитание в детск...

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...