Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
статья (средняя группа) по теме
Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовывать свой быт, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ» | 58.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа №1516»
Дошкольное отделение
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
В ДЕТСКОМ САДУ»
Опыт работы
(Cредняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель cредней
группы № 4
Беленькая М.В.
Москва
2017-2018 учебный год
Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовывать свой быт, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого трудовые навыки. Поэтому мы стараемся уделять особое внимание трудовому воспитанию детей. В этом учебном году наши усилия были направлены на следующие аспекты:
- Воспитание позитивного отношения к труду, бережного отношения к предметам в групповой комнате. Собственным примером и созданием положительной мотивации мы формировали желание трудиться (убрать за собой игрушки, игры, книги - «Посмотрите, дети, как у нас в группе неуютно: игры и книги лежат не на своих местах, на полу и на столах! Куклы и зайчики плачут, они хотят домой, на свою полочку! Давайте все вместе наведем порядок!» Дети с удовольствием принимались за уборку. «Ну, вот теперь все на местах, книжки, игры и игрушки радуются и говорят вам: «Спасибо!»Вы такие молодцы!». На лицах детей появлялись улыбки и выражение гордости.
- Старательное и аккуратное выполнение поручений, доводя начатое дело до конца. Очень часто дети, начав уборку игрушек, например, оставляли лежащие на полу маленькие детали конструктора, кубики, мозаику. Приходилось показывать это и напоминать, что нужно убрать все на место.
- Помощь в приготовлении материалов для занятий(положить карандаши, кисточки, листы бумаги или пластилин) и уборка после занятий, а также накрывать на стол (салфетки) – в конце учебного года. Дети с удовольствием делали это, очень многие хотели быть «дежурным».
- Самообслуживание. Закрепляли умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в свой шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи. Учили детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить воспитателю или своему товарищу о неполадках в его одежде, обуви, помогать устранять их. Воспитывали у детей чувство взаимопомощи. К сожалению, здесь работа была напряженной, так как многие родители раздевали и одевали детей сами и не поддерживали воспитателей в стремлении научить этому детей.
- Хозяйственно-бытовой труд. Учили детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, и игрушки. Продолжали учить детей самостоятельно проводить уборку на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега. Учили детей самостоятельно убирать свою постель после сна (накрывать покрывалом).
- Труд в природе. Воспитывали у детей любовь к растениям. Учили выполнять обязанности дежурного в уголке природы (вместе с воспитателем, так как дети среднего возраста самостоятельно еще нуждаются в контроле ): поливать комнатные растения, рыхлить почву, протирать листочки. Учили детей заботиться о растениях в уголке природы. На участке зимой - сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, осенью – собирать листву сгребать ее к корням деревьев.
- Ручной труд. Развивали у детей желание заниматься ручным трудом. Приучали использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Формировали умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, шапочки, книжки, салфетки), сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей, украшения на елку. Учили детей экономно и рационально расходовать материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Трудовое воспитание в детском саду
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения....
Трудовое воспитание в детском саду. Дежурство.
Трудовое воспитание в детском саду.Дежурство....
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.
Воспитание положительного отношения к труду взрослых...
Значение трудового воспитания в детском саду
Материал для педагогов дошкольных организаций...
Опыт работы «Трудовое воспитание в первой младшей группе» Воспитатель: Гряколова И.А.
Свою работу по трудовому воспитанию детей я начала с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Трудовое воспитание в детск...
Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"
laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...