Опыт работы по теме: «Макетирование в детском саду»
статья по конструированию, ручному труду на тему

Васёва Светлана Сергеевна

Игры на макетной основе способствуют развитию творческой режиссёрской игры. Макеты легко перемещать с места на место, и в любой момент они доступны дошкольникам для игры, поэтому макеты являются полифункциональным привлекательным пространством и более мобильны. А так же способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_maketirovanie.docx19.69 КБ
Файл gmo_maketirovanie_v_detskom_sadu.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

опыт работы по теме:

 «Макетирование в детском саду»

Выполнила: Васёва Светлана Сергеевна

Сагеева Галина Николаевна

Городское методическое объединение по направлению «Использование метода плоскостного и объёмного моделирования в конструктивно-модельной деятельности детского сада»

2017 г.


Васёва Светлана Сергеевна

Сагеева Галина Николаевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад №7

городской округ Красноуральск

«Макетирование в детском саду »

Макет (масштабная модель) –

модель объекта в уменьшенном

масштабе или в натуральную

величину.  

Что может быть для дошкольников интереснее и значимее игры это и радость, и познание, и творчество. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

В образовательной работе с детьми мы используем следующие этапы работы с макетами:

  1. Подготовка и сбор информации и материала для создания макета. Обогащение личного опыта детей – проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматриванию репродукций картин, иллюстраций, прогулки, экскурсии.
  2. Разработка и изготовление основы макета, и наполнение его предметным материалом. Макет отображает существенные особенности натуры, воспроизводит значимые стороны и признаки объекта. При изготовлении макета дети уточняют, расширяют и систематизируют представления о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Персонажи, дополнительные элементы для макета изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности. При макетировании используем бумагу, картон, проволоку, слоёное тесто, природный, бросовый материал и конечно же различные виды конструктора. Образовательную деятельность по конструированию сопровождаем музыкой, создавая особую эмоциональную атмосферу, которая стимулирует увлечённость и творческую активность детей.
  3. Непосредственно игровая деятельность в игровом поле макета.

Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.

К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребёнок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (в виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.

В процессе работы с макетами закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, геометрические формы. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, например: «Цветы к 8 Марта»; «Комната»; «Юные пожарные»; «Магазин-кафе»; «Зоопарк» и др. Но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

  • закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
  • активизация лексического словаря;
  • развитие монологической и связной речи;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
  • формирование навыков сочинительства;
  • развитие общей и мелкой моторики рук;
  • формирование творческих способностей;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • умение работать в коллективе.

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о там, что каждый этап работы с макетами обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения.

Объединив процессы создания макета и режиссёрской игры, мы заметили, что игра детей с макетами продолжается в течение длительного времени. Надо отметить, что объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Сами макеты легко перемещать с места на место, и в любой момент они доступны дошкольникам для игры, поэтому макеты являются полифункциональным привлекательным пространством и более мобильны.

Таким образом, макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. А ещё, самое ценное при использовании макетирования это когда ребёнок сам может представить взрослым и сверстникам ту модель, которую он создал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макетирование в детском саду Выполнили: Сагеева Галина Николаевна Васёва Светлана Сергеевна

Слайд 2

Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

Слайд 3

Этапы работы : Первый этап – подготовка и сбор информации. (проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание картин, прогулки, экскурсии)

Слайд 5

Второй этап – разработка и изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Слайд 9

Третий этап – непосредственно игровая деятельность в игровом поле макета.

Слайд 12

Макет «Цветы к 8 марта»

Слайд 13

Макет «Комната»

Слайд 14

Макет «Юные Пожарники»

Слайд 15

Макет «Магазин-кафе»

Слайд 16

Макет «Зоопарк»

Слайд 17

Макет «Зоопарк»

Слайд 18

Задачи: Активизация лексического словаря; Развитие монологической и связной речи; Развития логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; Формирование навыков сочинительства; Развитие общей и мелкой моторики рук; Формирование творческих способностей и др..

Слайд 20

Макет «Наша армия сильна»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду. возраста

Опыт работы по формированию  у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе. В опыте представлены методы, формы работы с детьми по воспитанию любви к природе и результаты ...

Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.

Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...

опыт работы «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка».

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как п...

Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовыват...

Опыт работы по развитию речи в детском саду

Опыт работы по развитию речи  в детском саду/...

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, как средство развития творческих способностей».

Что может обозначать слово нетрадиционно?Нетрадиционно - не основываясь на традиции.Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не при...

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста...