Опыт работы по теме: «Макетирование в детском саду»
статья по конструированию, ручному труду на тему
Игры на макетной основе способствуют развитию творческой режиссёрской игры. Макеты легко перемещать с места на место, и в любой момент они доступны дошкольникам для игры, поэтому макеты являются полифункциональным привлекательным пространством и более мобильны. А так же способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_maketirovanie.docx | 19.69 КБ |
gmo_maketirovanie_v_detskom_sadu.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
опыт работы по теме:
«Макетирование в детском саду»
Выполнила: Васёва Светлана Сергеевна
Сагеева Галина Николаевна
Городское методическое объединение по направлению «Использование метода плоскостного и объёмного моделирования в конструктивно-модельной деятельности детского сада»
2017 г.
Васёва Светлана Сергеевна
Сагеева Галина Николаевна,
воспитатель МАДОУ Детский сад №7
городской округ Красноуральск
«Макетирование в детском саду »
Макет (масштабная модель) –
модель объекта в уменьшенном
масштабе или в натуральную
величину.
Что может быть для дошкольников интереснее и значимее игры это и радость, и познание, и творчество. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
В образовательной работе с детьми мы используем следующие этапы работы с макетами:
- Подготовка и сбор информации и материала для создания макета. Обогащение личного опыта детей – проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматриванию репродукций картин, иллюстраций, прогулки, экскурсии.
- Разработка и изготовление основы макета, и наполнение его предметным материалом. Макет отображает существенные особенности натуры, воспроизводит значимые стороны и признаки объекта. При изготовлении макета дети уточняют, расширяют и систематизируют представления о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Персонажи, дополнительные элементы для макета изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности. При макетировании используем бумагу, картон, проволоку, слоёное тесто, природный, бросовый материал и конечно же различные виды конструктора. Образовательную деятельность по конструированию сопровождаем музыкой, создавая особую эмоциональную атмосферу, которая стимулирует увлечённость и творческую активность детей.
- Непосредственно игровая деятельность в игровом поле макета.
Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.
К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребёнок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (в виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.
В процессе работы с макетами закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, геометрические формы. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, например: «Цветы к 8 Марта»; «Комната»; «Юные пожарные»; «Магазин-кафе»; «Зоопарк» и др. Но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
- закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
- активизация лексического словаря;
- развитие монологической и связной речи;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
- формирование навыков сочинительства;
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- формирование творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков;
- умение работать в коллективе.
Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о там, что каждый этап работы с макетами обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения.
Объединив процессы создания макета и режиссёрской игры, мы заметили, что игра детей с макетами продолжается в течение длительного времени. Надо отметить, что объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Сами макеты легко перемещать с места на место, и в любой момент они доступны дошкольникам для игры, поэтому макеты являются полифункциональным привлекательным пространством и более мобильны.
Таким образом, макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка. А ещё, самое ценное при использовании макетирования это когда ребёнок сам может представить взрослым и сверстникам ту модель, которую он создал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Этапы работы : Первый этап – подготовка и сбор информации. (проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание картин, прогулки, экскурсии)
Второй этап – разработка и изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Третий этап – непосредственно игровая деятельность в игровом поле макета.
Макет «Цветы к 8 марта»
Макет «Комната»
Макет «Юные Пожарники»
Макет «Магазин-кафе»
Макет «Зоопарк»
Макет «Зоопарк»
Задачи: Активизация лексического словаря; Развитие монологической и связной речи; Развития логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; Формирование навыков сочинительства; Развитие общей и мелкой моторики рук; Формирование творческих способностей и др..
Макет «Наша армия сильна»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду. возраста
Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе. В опыте представлены методы, формы работы с детьми по воспитанию любви к природе и результаты ...
Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.
Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...
опыт работы «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка».
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как п...
Опыт работы «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовыват...
Опыт работы по развитию речи в детском саду
Опыт работы по развитию речи в детском саду/...
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, как средство развития творческих способностей».
Что может обозначать слово нетрадиционно?Нетрадиционно - не основываясь на традиции.Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не при...
Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста...