Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.
Задачи:
Формировать умение правильно называть домашних животных и их детёнышей.
Формировать представление о месте обитания, о характере питания домашних обитателей; о пользе, приносимой ими для человека.
Развивать слуховое внимание; формировать чёткое звукопроизношение, звукоподражание.
Развивать воображение, умение составлять целое из его частей.
Формировать умение угадывать и правильно называть животное по его силуэту.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Формировать умение слушать литературное произведение; проговаривать знакомые потешки вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_razvitiyu_rechi_i_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_2.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»
Поникарова Мария Леонидовна
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.
Задачи:
Формировать умение правильно называть домашних животных и их детёнышей.
Формировать представление о месте обитания, о характере питания домашних обитателей; о пользе, приносимой ими для человека.
Развивать слуховое внимание; формировать чёткое звукопроизношение, звукоподражание.
Развивать воображение, умение составлять целое из его частей.
Формировать умение угадывать и правильно называть животное по его силуэту.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Формировать умение слушать литературное произведение; проговаривать знакомые потешки вместе с воспитателем.
Лэпбук сделан в форме домика (три плотных листа картона соединены между собой и обтянуты тканью; крыша домика также сделана из трёх равносторонних треугольников, соединённых между собой и обтянутых тканью).
На лицевой стороне оформлены окошки со ставнями, украшенными геометрическими фигурами. Окно оформлено в виде файла, в который вставлена картинка (в одном окне – бабушка, в другом – дедушка, в третьем – внучка). Ставни завязаны ленточкой. Для того чтобы узнать, кто смотрит в окошко, ребёнку необходимо развязать ленточку и назвать героя.
Внутри домик условно разделён как бы на три комнаты.
Попав в первую комнату, ребёнок узнает о том, как правильно называются жилища домашних животных, что у каждого животного есть своя семья и как правильно называются члены семьи; научится изменять существительные по числам. А помогут в этом следующие игры:
«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»
Цель: формировать представление детей о внешнем облике животного, о месте его проживания; как правильно называется дом животного.
Воспитатель вместе с ребёнком рассматривает изображение домашнего животного, обращая внимание ребёнка на характерные внешние признаки животного, правильно называет жилище животного, обращая внимание на то, что это жилище сделано руками человека. Потом предлагает ребёнку составить пазлы, помочь животному найти его домик.
«СОСТАВЬ СЕМЬЮ»
Цель: формировать представление о домашних животных и их детёнышах, формировать понятие семья.
Воспитатель обращает внимание ребёнка на то, что и у животных есть семьи. А вот как правильно называются члены семьи у домашних животных, мы сейчас об этом узнаем. Воспитатель вместе с ребёнком составляет пазлы, правильно называя взрослых животных и их детёнышей. Затем берёт детёныша животного и просит ребёнка помочь найти его семью, правильно называя его родителей.
«ОДИН – МНОГО»
Цель: формировать умение употреблять в речи существительные единственного и множественного числа правильно.
Воспитатель показывает картинку с изображением одного животного и называет его. Просит ребёнка повторить название. Затем показывает картинку с изображением нескольких таких же животных и правильно называет их. Просит ребёнка повторить.
Затем снова показывает картинку одного животного:
-Один…., а много…. (ребёнок должен правильно назвать животное сначала в единственном, а потом во множественном числе и показать картинку с изображением нескольких животных).
Перейдя во вторую комнату. Ребёнок узнает о том, что любят есть домашние животные и как они «разговаривают», а так же научится составлять целое животное из его частей.
«КТО ЧТО ЕСТ»
Цель: формировать представление о питании домашних животных, обогащать словарный запас детей, формировать умение согласовывать существительные в именительном и винительном (собака грызёт косточку, дательном и винительном (собаке – косточку) падежах.
Воспитатель предлагает ребёнку угостить животных их любимой пищей. Для этого ребёнок, вращая диск, должен совместить изображение животного с пищей, которую он любит.
«КТО КАК КРИЧИТ»
Цель: развивать речевое внимание, правильное звукопроизношение; развивать слух ребёнка. Формировать умение различать и правильно называть цвета. Развивать моторику руки.
Воспитатель обращает внимание ребёнка на необычную полянку, где спрятались животные. Воспитатель предлагает ребёнку открыть любую крышку и посмотреть, кто под ней спрятался. Ребёнок называет животное. Воспитатель просит ребёнка сказать, как «разговаривает» это животное, а затем проверить правильность ответа, нажав кнопку с изображением животного на звуковой дорожке.
Потом воспитатель может называть ребёнку цвет крышки, которую необходимо открыть.
Когда ребёнок хорошо запомнит, какое животное под каким цветом спряталось, воспитатель может попросить ребёнка отвернуться, а сам нажать на одно из изображений животного. Ребёнок по звуку должен угадать животное, а потом найти, под какой крышкой это животное спряталось.
«ЧЬЯ ЭТО ТЕНЬ?»
Цель: формировать умение находить силуэт животного путём наложения; развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитатель показывает ребёнку карточку с силуэтами животного, просит рассмотреть их. Затем показывает изображение животного, просит ребёнка назвать его и среди своих карточек найти его изображение; проверить правильность путём наложения силуэта на изображение животного.
В третьей комнате домика ребёнок запоминает названия детёнышей домашних животных, знакомится с тем. Какую пользу для человека приносят домашние животные.
«ЧЕЙ МАЛЫШ?»
Цель: формировать умение правильно называть взрослое животное и его детёныша, опираясь на внешние признаки; развивать внимание, наблюдательность. Развивать моторику руки.
На два диска наклеены фигурки взрослых животных, на цветные прищепки прикреплены изображения детёнышей животных.
Воспитатель просит ребёнка выбрать диск, рассмотреть и назвать животных, изображённых на нём. Затем обращает внимание на детёнышей животных и просит ребёнка помочь им найти своих мам. Ребёнок должен выбрать детёныша животного и прикрепить его к своей маме.
«КТО И ЧЕМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПОЛЕЗЕН»
Цель: формировать у детей представление о том, какую пользу для человека приносят домашние животные.
Воспитатель обращает внимание ребёнка на домик с окошечками, в которых живут домашние животные; просит назвать их. Затем говорит ребёнку. Что если открыть окошко, то можно узнать, какую пользу человеку приносит это животное.
В последствии. Когда ребёнок хорошо усвоит этот материал, воспитатель, не открывая окна, просит ребёнка сказать, какую пользу приносит то или иное животное, а потом проверить правильность ответа.
И внутри крыши дома находятся кармашки с пальчиковыми играми по теме «Домашние животные», потешки и загадки по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На огороде у бабушки Матрены»
Ознакомление детей первой младшей группы с овощами...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Задачи :-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость о...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Кто у бабушки живет?"
Знакомство детей с домашними животными и птицами. Развитие речевой активности детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание заботливого отноешния к животным....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
план-конспект занятия по окружающему миру...