Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_mama_babushka_sestra.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 25
в первой младшей группе
Тема: «Мама, бабушка, сестра»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.
Программное содержание: закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (мамы, бабушки, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушки или карточки изображающие утюг, таз, стиральную машину; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей имеют представления об обязанностях членов семьи.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | «Занятия женщин» | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Утюг» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | «Сложи обувь» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Помоги маме» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Мы бельё стирали…» | 1 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Сегодня мы с вами снова поговорим о том, чем занимаются взрослые. Мы уже знаем, чем занимаются мужчины. Сегодня мы узнаем, чем занимаются женщины. Женщины – это бабушки, мамы, сёстры. Давайте посмотрим на рисунок. Кто на нём изображён? (Это женщины.)
- Чем они заняты? (Бабушка вяжет, мама гладит бельё, а сестра играет с малышом.)
- Как вы думаете, что ещё дома делают женщины? (Моют посуду, убирают по местам вещи, которые мы нечаянно разбросали, вытирают пыль, моют пол, стирают бельё, готовят еду, ходят в магазин.)
2. Физкультминутка «Утюг»
- А мы с вами поможем маме?
- Давайте погладим вместе с мамой бельё. Что нам для этого понадобится?
- Отгадайте загадку.
Воспитатель читает детям и показывает движения: ладонь скользит по столу вперёд-назад, как будто утюг гладит бельё.
Где пройду я – там порядок,
Ни морщинок нет, ни складок.
Пш-ш-ш, ш-ш-ш…
(О.Жукова)
Дети отгадывают загадку и повторяют движения за воспитателем.
- Молодцы, бельё мы погладили, нам помог утюг. А теперь маме нужна наша помощь.
3. Работа с пособием
- Посмотрите на верхнюю картинку. Что здесь произошло?
- Щенок разбросал всю обувь. Давайте поможем маме найти обувь, чтобы она могла убрать её на место. Проведите карандашом дорожку от одной тапки к другой.
Дети выполняют задание.
4. Работа с пособием
- Посмотрите на картинку внизу. Что мама собирается делать? (Стирать бельё.)
Показать игрушечные таз и стиральную машинку или карточки с их изображением, дать рассмотреть.
- Что маме для этого нужно?
- Стиральный порошок. В чём мама будет стирать? (Таз или стиральная машинка.)
5. Физкультминутка
- Раз уж мы с вами решили сегодня помогать маме, то давайте посмотрим, как мы умеем стирать.
Воспитатель читаем детям стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
Мы бельё стирали, (Тереть один кулачок об другой.)
В речке полоскали, (Движения ладонями вправо-влево.)
Выжали, развесили – (Сжимать-расжимать кулачки, имитировать
движения, изображающие развешивание белья.
То-то стало весело. (Круговые движения кистями, ладони вверх,
пальцы разведены в стороны «фонарики».)
(И.Светлова)
- Молодцы! Вы настоящие помощники!
III. Заключительная часть
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»
Программное содержание: 1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Подарок маме к 8 марта»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Подарок маме к 8 марта»...
Конспект занятия по познавательному развитию №25 в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
Конспект занятия по познавательному развитиюв первой младшей группе «Мама, бабушка, сестра»...
Конспект занятия по развитию речи.2 младшая группа. Тема:" Мама моет посуду"
Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....