Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.
Задачи :
-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
-Учить элементам драматизации.
-Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.
-Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать учить делать обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
Конспект НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе на тему:
««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
Воспитатель: Таваева Зульмира Джамалдиновна
г. Новый Уренгой
Конспект НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе на тему:
««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.
Задачи :Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
-Учить элементам драматизации.
-Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.
-Воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать учить делать обобщения.
Материал:
Макет плоскостного дома,
игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, утята(по количеству детей)),
ведерко с «зернышками», таз с водой,
«камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.
Предварительная работа:
Разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе.
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
— Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят,
Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:
- Что это? (Дом) Какой красивый дом.
- А это что? (Крыша).
- А это? (Окошко).
- А это что? (Дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!
- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.
- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.
(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)
- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Как лает собачка? (Ав – ав)
- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.
- А это кто? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)
Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу»
Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).
Воспитатель: Достает петушка.
- Посмотрите кто к нам прибежал.
Дети: – петушок!
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Давайте угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.
- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.
- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
Читают потешку вместе:
Курочка наша
Вот зерно, водичка
- Дай ты нам яичко,
Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.
- Кто это? (Гуси)
- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)
- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:
- Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый, хлопают в ладоши
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый, другой белый, садятся, моют лапки
В луже у канавки.
3. Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый, прячут глазки
Ой, пропали гуси.
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый, кланяются.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких утят. Дети рассматривают их.
- Маленькие утята любят купаться в пруду.
- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).
Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Такая вода утятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)
- А вы любите купаться?
- Ну вот наши утята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.
Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.
(воспитатель раздает угощения от бабушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношен...
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
Конспект открытой интегрированной НОД по направлению«Коммуникация» в первой младшей группепо теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у детей п...
Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .· Формирование навыков ...
Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и называть детен...
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»
Расширить представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...
Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» ...