Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Таваева Зульмира Джамалдиновна

Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.

Задачи :

-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

-Учить элементам драматизации.

-Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжать учить делать обобщения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

Конспект НОД по познавательному развитию

 в первой младшей группе на тему:

««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»

Воспитатель: Таваева Зульмира Джамалдиновна

        

г. Новый Уренгой

Конспект НОД по познавательному развитию

 в первой младшей группе на тему:

««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»

Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.

Задачи :Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

-Учить элементам драматизации.

-Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Продолжать учить делать обобщения.

Материал:

Макет плоскостного дома,

игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, утята(по количеству детей)),

ведерко с «зернышками», таз с водой,

«камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа:

Разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе.

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот  таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Дети проходят,

Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Какой красивый дом.

- А это что? (Крыша).

- А это? (Окошко).

- А  это что? (Дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!

- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.

- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.

(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.

- А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу»

Воспитатель: - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Воспитатель: Достает петушка.

- Посмотрите кто к нам прибежал.

Дети: – петушок!

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку. 

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

Читают потешку вместе:

Курочка наша

Вот зерно, водичка

- Дай ты нам яичко,

 

Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.

- Кто это? (Гуси)

- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:

  1. Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,                                 хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый,                                садятся, моют лапки

В луже у канавки.

3. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,                                прячут глазки

Ой, пропали гуси.

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,                                кланяются.

Кланялись бабусе.

 Воспитатель: - Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких утят. Дети рассматривают их.

- Маленькие утята любят купаться в пруду.

- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).

Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода утятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)

- А вы любите купаться?

- Ну вот наши утята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.

Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные? (Перечисляет.) (В домике.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.

(воспитатель раздает угощения от бабушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?

Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношен...

Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»

Конспект открытой интегрированной НОД по направлению«Коммуникация» в первой младшей группепо теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у детей п...

Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»

Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .·              Формирование навыков ...

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»

Расширить  представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...

Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» ...