НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет «Волшебный песок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Бодрова Елена Сергеевна

НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет

«Волшебный песок».

Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_pesok.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»

НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет.

«Волшебный песок».

Воспитатели: Бодрова Елена Сергеевна

с. Шеметово

2021 г.

Цель: формирование активной познавательной позиции детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Актуализировать познавательный интерес детей к работе с песком.
  • Формировать у детей умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать навыки взаимодействия детей со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Стимулировать отзывчивый эмоциональный фон у детей с помощью песочной  техники.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность), желание обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Оборудование и материалы: столы и стулья на каждого ребенка; салфетки, фартуки по количеству детей;  подносы с песком; одноразовые тарелки по количеству детей; песочница; магнитная доска; предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; магнитофон; мешочек с песком; угощение на каждого ребенка; песочный стол с подсветкой.

Словарная работа:

  • Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «шершавый», «сыпется», «лепится»

Предварительная работа:

  • Игры с песком на прогулке.
  • Занятия на песочном столе с подсветкой и с игровым материалом.

Ход НОД.

Организационный момент. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в комнату под  музыкальное сопровождение (Миниатюрная увертюра из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель:

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А что бывает весной? (приметы весны).

Звучит музыка. Влетает сонная Бабочка (переодетый взрослый).

— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). – А где это я? Я только что проснулась. Ах,  какой красивый мешочек!  (Бабочка обращает внимание на мешок, в руках воспитателя). – А что в нем? Можно мне подержать его?

Воспитатель:

— Конечно, возьми.

Бабочка:

- Я не могу понять, что в нем. Может ребята мне помогут?

Воспитатель:

- Конечно, мы тебе поможем! (Воспитатель дает потрогать мешочек каждому ребенку) – Как вы думаете, что там? (ответы детей – сахар, крупа, песок)

- Отгадайте загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал песок!

Бабочка:

- Я так хочу поиграть с песочком, где же мне его взять? (Смотрит под столом, вокруг себя) – Нигде его нет.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где бывает песок? (ответы детей)

Вывод: песок есть на улице, в песочнице, на стройке, на берегу моря и реки

- Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила.

Бабочка:

- Я, я, я знаю эти правила, можно  их ребяткам расскажу?

 1. Песок в рот не брать.

 2. Не сыпать песок в глаза.

3. Слушать взрослых внимательно.

4. Мыть руки обязательно.

Воспитатель:

- Я в группу принесла песочек, подойдите к столу.

(Дети встают около столов)

Вот здесь у нас на столах маленькие лоточки с песком. Но прежде чем мы начнем с ним общаться, покажем Бабочке, какие у нас ловкие пальчики, поиграем вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика. Дни недели.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

- Давайте, возьмем немного песка из лоточка в кулачок, и струйкой будем сыпать в тарелочку. (Дети струйкой высыпают песок на тарелку)

- Ребята, песочек сыпется, значит, он какой? (сыпучий).

- Потрогайте песок, что еще мы можем о нем сказать? Какой он? (сухой, шершавый)

Вывод: песок сухой, шершавый, сыпучий. Скажем это все вместе. Попросить повторить тех детей, которые не сказали со всеми.

- Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей).

Бабочка:

- Ой, что-то мне так плохо видно из чего состоит песочек, я знаю, что нужно сделать! Нужно взять увеличительное стекло – лупу.

- Мы сейчас посмотрим в увеличительное стекло, и увидим, из чего же состоит песок. (Бабочка раздает лупы на каждого ребенка).

- Что вы увидели дети? (Маленькие камушки разного цвета, песчинки)

Вывод. Правильно, песок состоит из очень маленьких песчинок.

- Скажем вместе: Песчинки (Дети повторяют). В песке много маленьких песчинок! (Дети повторяют).  Песок из песчинок (Дети повторяют).

Воспитатель:

- А теперь, мы добавим в песок немного воды, и посмотрим, что с ним произойдет, как он изменится. (Бабочка наливает воду в песок из лейки, размешивает его).

- Одинаковый цвет у сухого песка и мокрого? (ответы детей)

Вывод: мокрый песок темнее, а сухой светлее. (Повторяем с детьми, особенно – индивидуально с теми, кто не активен)

- Давайте возьмем немного песка из лоточка в кулачок и тоже попробуем струйкой насыпать его в тарелочку. (Подводим детей к выводу, что мокрый песок не сыпучий, он липкий).

- Ребята, так каким песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым, сыпучим и липким, светлым и темным.

Бабочка:

- Ребята, на полянке, где я живу, есть прекрасная песочная страна. Предлагаю отправиться в нее, и порисовать на песке.

Музыкальное сопровождение (Вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Сладко – сладко потянулась.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагала.

Арт-терапия:

- Ну, вот мы и оказались в песочной стране. (Дети встают вокруг песочного стола с подсветкой).

Дети, вместе со взрослыми кладут руки на песок.

- Прежде чем начать общаться с песочком, с ним нужно поздороваться.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай с песком играть:

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель:  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

(Дети по показу воспитателя повторяют движения)

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед, (дети рисуют солнышко с помощью ладошки)

облака... совсем не тучи, (пальчиком рисуют облако)

а внизу дубок могучий! (большим пальцем рисуют ствол, указательным-крону)

я рисую - мне не лень

за окном хороший день...

Облака собрались в кучу, (ладошкой собирают песочек в кучу)

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду, (указательным пальцем рисуют прямые линии)

И испортили погоду.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром, (набирают песок в кулачек и рассыпают его)

Дождь грибной, (кончиками пальцев стучат по столу)

Дождик с радугой-дугой, (растопыренными пальцами рисуют радугу)

Дождь прошел и стихнул ветер, (разглаживают песочек ладошками)

Засияло солнце детям,

Нарисуем желтый круг, (указательным пальцем рисуют круг)

После лучики вокруг – (указательным пальцем рисуют прямые линии)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит! (рисуют глазки, носик, улыбку)

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились! Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.

Бабочка:

- Молодцы, ребятки! Давайте попрощаемся с песочной страной.

(Дети, вместе со взрослыми кладут руки на песок)

- Мы в песочек поиграли,

Наши пальчики размяли,

Мы песочек отряхнем,

Наши пальчики потрем.

Бабочка:

-Давайте, скажем до свидания песочной стране, и полетим обратно в садик. (звучит музыкальный фрагмент, дети за бабочкой полетели на стульчики).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Бабочка, тебе понравилось с нами играть и рисовать? А что ты сегодня узнала нового про песочек?

Бабочка:

— Мне очень понравилось с вами играть и рисовать на песке такие чудесные картины! И я так много сегодня узнала про песок! Оказывается, он может быть таким разным.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, и мы с вами скажем, какой бывает песочек?

Конкретные ответы детей по результатам исследования. (Сухой и мокрый, сыпучий и липкий, светлый и темный). Помощь воспитателя в итоговых формулировках.

- Молодцы ребята!

Бабочка:

- А на прощание я хочу угостить вас сладким нектаром с моего цветка (леденец на палочке). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода песочной терапии"

Презентация предназначена в помощь воспитателям и психологам для более легкой адаптации детей к детскому саду....

Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”....

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду...

Консультация для родителей и педагогов "Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка в детском саду"

Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия....

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду для старшего возраста....

Применение песочной терапии с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия-одна из разновидностей игровой терапии,в ней ребёнкупредоставляется возможность построить свой личный мир....