НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет «Волшебный песок».
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет
«Волшебный песок».
Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_pesok.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»
НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет.
«Волшебный песок».
Воспитатели: Бодрова Елена Сергеевна
с. Шеметово
2021 г.
Цель: формирование активной познавательной позиции детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Актуализировать познавательный интерес детей к работе с песком.
- Формировать у детей умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать навыки взаимодействия детей со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
- Стимулировать отзывчивый эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность), желание обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Оборудование и материалы: столы и стулья на каждого ребенка; салфетки, фартуки по количеству детей; подносы с песком; одноразовые тарелки по количеству детей; песочница; магнитная доска; предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; магнитофон; мешочек с песком; угощение на каждого ребенка; песочный стол с подсветкой.
Словарная работа:
- Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «шершавый», «сыпется», «лепится»
Предварительная работа:
- Игры с песком на прогулке.
- Занятия на песочном столе с подсветкой и с игровым материалом.
Ход НОД.
Организационный момент. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем входят в комнату под музыкальное сопровождение (Миниатюрная увертюра из балета «Щелкунчик»)
Воспитатель:
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко присели.
(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А что бывает весной? (приметы весны).
Звучит музыка. Влетает сонная Бабочка (переодетый взрослый).
— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). – А где это я? Я только что проснулась. Ах, какой красивый мешочек! (Бабочка обращает внимание на мешок, в руках воспитателя). – А что в нем? Можно мне подержать его?
Воспитатель:
— Конечно, возьми.
Бабочка:
- Я не могу понять, что в нем. Может ребята мне помогут?
Воспитатель:
- Конечно, мы тебе поможем! (Воспитатель дает потрогать мешочек каждому ребенку) – Как вы думаете, что там? (ответы детей – сахар, крупа, песок)
- Отгадайте загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал песок!
Бабочка:
- Я так хочу поиграть с песочком, где же мне его взять? (Смотрит под столом, вокруг себя) – Нигде его нет.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где бывает песок? (ответы детей)
Вывод: песок есть на улице, в песочнице, на стройке, на берегу моря и реки
- Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила.
Бабочка:
- Я, я, я знаю эти правила, можно их ребяткам расскажу?
1. Песок в рот не брать.
2. Не сыпать песок в глаза.
3. Слушать взрослых внимательно.
4. Мыть руки обязательно.
Воспитатель:
- Я в группу принесла песочек, подойдите к столу.
(Дети встают около столов)
Вот здесь у нас на столах маленькие лоточки с песком. Но прежде чем мы начнем с ним общаться, покажем Бабочке, какие у нас ловкие пальчики, поиграем вместе с ней.
Пальчиковая гимнастика. Дни недели.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
- Давайте, возьмем немного песка из лоточка в кулачок, и струйкой будем сыпать в тарелочку. (Дети струйкой высыпают песок на тарелку)
- Ребята, песочек сыпется, значит, он какой? (сыпучий).
- Потрогайте песок, что еще мы можем о нем сказать? Какой он? (сухой, шершавый)
Вывод: песок сухой, шершавый, сыпучий. Скажем это все вместе. Попросить повторить тех детей, которые не сказали со всеми.
- Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей).
Бабочка:
- Ой, что-то мне так плохо видно из чего состоит песочек, я знаю, что нужно сделать! Нужно взять увеличительное стекло – лупу.
- Мы сейчас посмотрим в увеличительное стекло, и увидим, из чего же состоит песок. (Бабочка раздает лупы на каждого ребенка).
- Что вы увидели дети? (Маленькие камушки разного цвета, песчинки)
Вывод. Правильно, песок состоит из очень маленьких песчинок.
- Скажем вместе: Песчинки (Дети повторяют). В песке много маленьких песчинок! (Дети повторяют). Песок из песчинок (Дети повторяют).
Воспитатель:
- А теперь, мы добавим в песок немного воды, и посмотрим, что с ним произойдет, как он изменится. (Бабочка наливает воду в песок из лейки, размешивает его).
- Одинаковый цвет у сухого песка и мокрого? (ответы детей)
Вывод: мокрый песок темнее, а сухой светлее. (Повторяем с детьми, особенно – индивидуально с теми, кто не активен)
- Давайте возьмем немного песка из лоточка в кулачок и тоже попробуем струйкой насыпать его в тарелочку. (Подводим детей к выводу, что мокрый песок не сыпучий, он липкий).
- Ребята, так каким песок бывает?
- Песок бывает сухим и мокрым, сыпучим и липким, светлым и темным.
Бабочка:
- Ребята, на полянке, где я живу, есть прекрасная песочная страна. Предлагаю отправиться в нее, и порисовать на песке.
Музыкальное сопровождение (Вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Сладко – сладко потянулась.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагала.
Арт-терапия:
- Ну, вот мы и оказались в песочной стране. (Дети встают вокруг песочного стола с подсветкой).
Дети, вместе со взрослыми кладут руки на песок.
- Прежде чем начать общаться с песочком, с ним нужно поздороваться.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай с песком играть:
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
(Дети по показу воспитателя повторяют движения)
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед, (дети рисуют солнышко с помощью ладошки)
облака... совсем не тучи, (пальчиком рисуют облако)
а внизу дубок могучий! (большим пальцем рисуют ствол, указательным-крону)
я рисую - мне не лень
за окном хороший день...
Облака собрались в кучу, (ладошкой собирают песочек в кучу)
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду, (указательным пальцем рисуют прямые линии)
И испортили погоду.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром, (набирают песок в кулачек и рассыпают его)
Дождь грибной, (кончиками пальцев стучат по столу)
Дождик с радугой-дугой, (растопыренными пальцами рисуют радугу)
Дождь прошел и стихнул ветер, (разглаживают песочек ладошками)
Засияло солнце детям,
Нарисуем желтый круг, (указательным пальцем рисуют круг)
После лучики вокруг – (указательным пальцем рисуют прямые линии)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит! (рисуют глазки, носик, улыбку)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились! Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.
Бабочка:
- Молодцы, ребятки! Давайте попрощаемся с песочной страной.
(Дети, вместе со взрослыми кладут руки на песок)
- Мы в песочек поиграли,
Наши пальчики размяли,
Мы песочек отряхнем,
Наши пальчики потрем.
Бабочка:
-Давайте, скажем до свидания песочной стране, и полетим обратно в садик. (звучит музыкальный фрагмент, дети за бабочкой полетели на стульчики).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Бабочка, тебе понравилось с нами играть и рисовать? А что ты сегодня узнала нового про песочек?
Бабочка:
— Мне очень понравилось с вами играть и рисовать на песке такие чудесные картины! И я так много сегодня узнала про песок! Оказывается, он может быть таким разным.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, и мы с вами скажем, какой бывает песочек?
Конкретные ответы детей по результатам исследования. (Сухой и мокрый, сыпучий и липкий, светлый и темный). Помощь воспитателя в итоговых формулировках.
- Молодцы ребята!
Бабочка:
- А на прощание я хочу угостить вас сладким нектаром с моего цветка (леденец на палочке). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода песочной терапии"
Презентация предназначена в помощь воспитателям и психологам для более легкой адаптации детей к детскому саду....
Познавательно-исследовательская деятельность детей в детском саду
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму”....
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду...
Консультация для родителей и педагогов "Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка в детском саду"
Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия....
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду
Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду для старшего возраста....
Применение песочной терапии с детьми дошкольного возраста.
Песочная терапия-одна из разновидностей игровой терапии,в ней ребёнкупредоставляется возможность построить свой личный мир....