План по самообразованию на тему:"Эмоциональное развитие дошкольников 5-6 лет".
методическая разработка (старшая группа) по теме
План работы в старшей группе по развитию эмоционального мира дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 5-6 лет».
План самообразования
Тема: «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 5-6 лет».
Задачи: Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств). Помогать ребенку поверить в свои силы. Расширять представление детей о различных способах коммуникации с окружающими. Сформировать позитивное отношение к сверстникам. Расширять представление детей об эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе). Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом. Учить контролировать свои эмоции. Учить видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих. Продолжать учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи.
Актуальность выбранной темы
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Основная цель этой работы – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - апрель |
Н.Л. Кряжева
| |
Работа с детьми | Сентябрь | «Я и Я» 1-я неделя Тема: «Тайна моего имени» 2-я неделя Тема: «Автопортрет» 3-я неделя «Мой внутренний мир» 4-я неделя «Мой любимый сказочный герой» |
«Мое имя»
«Мой портрет»
«Мне нравится» «Мне не нравится»
«Мой любимый сказочный герой» |
Октябрь | «Я и другие» 1-я неделя «Мы так похожи» 2-я неделя «Мы такие разные» 3-4 неделя «Язык жестов и движений» | Рисунок «Портрет моего друга (подруги)» | |
Ноябрь | «Я и другие» 1-2 неделя «Давайте жить дружно» 3-4 неделя «Мальчики и девочки» | Рисунок «Мальчик и девочка» | |
Декабрь | «Я и мои эмоции» 1-я неделя «Радость» 2-я неделя «Горе» 3-я неделя «Страх» 4-я неделя «Удивление» | Анкетирование «На что похожа радость?» «Когда я грустил» «Расскажи свой страх» «Удивление – это…» | |
Январь | 2-я неделя «Интерес» 3-я неделя «Гнев» 4-я неделя «Наши эмоции» (итоговое занятие) | Анкетирование «Что мне интересно?» «Я злюсь, когда…» Рисунок «Разные человечки» | |
Февраль | «Я и животные» 1-2-я неделя «Мой ласковый и нежный зверь» 3-4-я неделя «Общение с животным» | Фотопрезентация «Домашний любимец» Рисунок-тест «Несуществующее животное» |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Март | «Я и моя семья» 1-2-я неделя «С кем я живу» 3-4-я неделя «Правила домашнего этикета» | Создание родословного дерева (совместно с родителями) Рисунок «Моя семья» Анкета (для детей) «Моя семья» |
Апрель | 2-я неделя Итоговое занятие «Я знаю, я умею, я могу» | Открытое занятие для родителей | |
Работа с родителями | Сентябрь | Родительское собрание Познакомить родителей с задачами на год работы с детьми по социально-эмоциональному развитию. | Выступление перед родителями Выставка «Автопортреты наших детей» |
Декабрь - Январь | Анкетирование детей для родителей. | Папка «Наши эмоции» | |
Апрель | Итоговое занятие «Я знаю, я умею, я могу» | Открытое занятие для родителей | |
Самореализация | Сентябрь - Апрель | Проведение занятий Создание анкет Индивидуальная работа с детьми и родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
План работы по самообразованию по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
План по самообразованию на 2015-2018 гг....
План по самообразованию по теме «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»
Данный материал расчитан на 5 лет. ...
План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»
План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
Реализация плана по самообразованию по теме «Психомоторное развитие старшего дошкольника средствами игр и упражнений».
Реализация плана по самообразованию по теме«Психомоторное развитие старшего дошкольникасредствами игр и упражнений»....
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное разв...