Индивидуальный план по самообразованию по теме «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование».
методическая разработка

Зырянова Ольга Валерьевна

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyryanova_plan_po_samoobrazovaniyu.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» НМР РТ

Зыряновой Ольги Валерьевны

на 2023-2028 год

Тема самообразования:  «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование»

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Определить особенности детского экспериментирования.

4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.

5.  Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6.  Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.

7.  Подготовить доклады для педагогов на тему.

8. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов и  родителей по теме.

9. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.

Условия:                                                                                                                                  

Для решения и выполнения поставленных задач необходимы условия                                              

 1. Создание в детском саду соответствующих условий (помещений для познавательно-исследовательской  деятельности, технических средств, территории детского сада засаженной деревьями, растительностью, природных объектов близлежащих доступных для наблюдений и экспериментирования и т.д.)

2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.                                                              

3.Использование разнообразных методов и приемов познавательно-исследовательского интереса дошкольников через экспериментальную деятельность.

Дата начало работы над темой: 01.09.2023г.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/zyryanova-olga-valerevna

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2023 – 2028 учебный год)

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

5.

Памятка для родителей на тему: «Чего нельзя и что нужно делать» для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Ноябрь

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучение методической литературы: Л.Н.Прохорова  «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

Декабрь-Январь

9.

Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Февраль

10.

Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Март

11.

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Апрель

12.

Консультация для родителей натему: «Экспериментируйте с детьми дома!»

Май

16.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

18.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

Сентябрь

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

3.

Открытое мероприятие для педагогов в подготовительной группе по теме: «Вода в жизни человека».

Октябрь

4.

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка любить живую природу»

В течение года

5.

Участие в Муниципальном конкурсе «Современные технологии в развитии  познавательных способностей детей дошкольного возраста»

В течение года

6.

Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников»

В течение года

7.

Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Зачем зимой снег?»

Ноябрь

8.

Изучение литературы Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.

Декабрь-Январь

9.

Открытое мероприятие для воспитателей в подготовительной группе по теме: «Чудо магнит».

Февраль

10.

Консультация для педагогов по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Март

11.

Открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе

Апрель

Конкурс поделок по теме

Май

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/zyryanova-olga-valerevna

в течение года

13.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах».  Автор Нищева Н.В.

Сентябрь

4.

Доклад во Всероссийском образовательном портале «Продленка» по теме:  «Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей через экспериментальную деятельность»

Октябрь

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

в течение года

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

7.

Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Ноябрь

Открытое мероприятие для педагогов по теме: «Мыльные пузыри»

Декабрь

8.

Консультация для молодых специалистов по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Февраль

11.

Оформление картотеки опытов и экспериментов для всех возрастных групп

Март

Провести мастер-класс для педагогов по теме «Опыты и эксперименты с природными материалами»

Апрель

12.

Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

По плану старшего воспитателя

14.

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах

В течение года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

Ведение персонального сайта

в течение года

15.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2026-2027 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течении года

3.

Изучить литературу Александра Иванова: «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Сентябрь-Октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

Мастер-класс для педагогов «Опыты с водой»

Январь

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

В течение года

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

Февраль

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Март

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Апрель

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2027-2028 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу по темам:  возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир);

развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко).

Сентябрь

3.

Открытое мероприятие для педагогов в подготовительной группе по теме: «Вода в жизни человека».

Октябрь

4.

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка любить живую природу»

в течение года

5.

Участие в Муниципальном конкурсе «Современные технологии в развитии  познавательных способностей детей дошкольного возраста»

в течение года

6.

Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование -средство интеллектуального развития дошкольников»

Ноябрь

7.

Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Зачем зимой снег?»

Декабрь

8.

Изучение литературы на тему «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Январь

9.

Открытое мероприятие для воспитателей в подготовительной группе по теме: «Чудо магнит».

Февраль

10.

Консультация для педагогов по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Март

Открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе

Апрель

11.

Анализ за 5 лет проделанной работы по теме  самообразования: «Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей через экспериментальную деятельность»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Развитие познавательной деятельности дошкольника через детское экспериментирование"

на тему" Развитие познавательной деятельности дошкольника через детское экспериментирование"...

Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."

Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."...

«Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование»

Экспериментирование в ДОО одно из ведущих направлений развития детей....

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира....

Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"

Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"...

Индивидуальный план по самообразованию на тему " Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Индивидуальный план по самообразованию на тему " Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"...