Индивидуальный план по самообразованию по теме «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование».
методическая разработка
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyryanova_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» НМР РТ
Зыряновой Ольги Валерьевны
на 2023-2028 год
Тема самообразования: «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методик на занятиях, в свободной деятельности, в играх, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Определить особенности детского экспериментирования.
4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
6. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.
7. Подготовить доклады для педагогов на тему.
8. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов и родителей по теме.
9. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.
Условия:
Для решения и выполнения поставленных задач необходимы условия
1. Создание в детском саду соответствующих условий (помещений для познавательно-исследовательской деятельности, технических средств, территории детского сада засаженной деревьями, растительностью, природных объектов близлежащих доступных для наблюдений и экспериментирования и т.д.)
2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.
3.Использование разнообразных методов и приемов познавательно-исследовательского интереса дошкольников через экспериментальную деятельность.
Дата начало работы над темой: 01.09.2023г.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/zyryanova-olga-valerevna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2023 – 2028 учебный год)
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года | |
Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года | |
5. | Памятка для родителей на тему: «Чего нельзя и что нужно делать» для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию | Ноябрь |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Изучение методической литературы: Л.Н.Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г. | Декабрь-Январь |
9. | Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» | Февраль |
10. | Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» | Март |
11. | Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» | Апрель |
12. | Консультация для родителей натему: «Экспериментируйте с детьми дома!» | Май |
16. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
18. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу по темам: возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир); развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко). | Сентябрь |
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя | |
3. | Открытое мероприятие для педагогов в подготовительной группе по теме: «Вода в жизни человека». | Октябрь |
4. | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка любить живую природу» | В течение года |
5. | Участие в Муниципальном конкурсе «Современные технологии в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста» | В течение года |
6. | Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников» | В течение года |
7. | Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Зачем зимой снег?» | Ноябрь |
8. | Изучение литературы Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. | Декабрь-Январь |
9. | Открытое мероприятие для воспитателей в подготовительной группе по теме: «Чудо магнит». | Февраль |
10. | Консультация для педагогов по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» | Март |
11. | Открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе | Апрель |
Конкурс поделок по теме | Май | |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года | |
Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года | |
Ведение персонального сайта | в течение года | |
13. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Автор Нищева Н.В. | Сентябрь | |
4. | Доклад во Всероссийском образовательном портале «Продленка» по теме: «Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей через экспериментальную деятельность» | Октябрь |
Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | в течение года | |
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года | |
7. | Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» | Ноябрь |
Открытое мероприятие для педагогов по теме: «Мыльные пузыри» | Декабрь | |
8. | Консультация для молодых специалистов по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» | Февраль |
11. | Оформление картотеки опытов и экспериментов для всех возрастных групп | Март |
Провести мастер-класс для педагогов по теме «Опыты и эксперименты с природными материалами» | Апрель | |
12. | Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» | По плану старшего воспитателя |
14. | Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах | В течение года |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года | |
Ведение персонального сайта | в течение года | |
15. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течении года |
3. | Изучить литературу Александра Иванова: «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду». | Сентябрь-Октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | В течение года | |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
Мастер-класс для педагогов «Опыты с водой» | Январь | |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | В течение года |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | Февраль |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Март |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | Апрель |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2027-2028 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу по темам: возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир); развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко). | Сентябрь |
3. | Открытое мероприятие для педагогов в подготовительной группе по теме: «Вода в жизни человека». | Октябрь |
4. | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка любить живую природу» | в течение года |
5. | Участие в Муниципальном конкурсе «Современные технологии в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста» | в течение года |
6. | Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование -средство интеллектуального развития дошкольников» | Ноябрь |
7. | Открытое мероприятие для педагогов в старшей группе по теме: «Зачем зимой снег?» | Декабрь |
8. | Изучение литературы на тему «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» | Январь |
9. | Открытое мероприятие для воспитателей в подготовительной группе по теме: «Чудо магнит». | Февраль |
10. | Консультация для педагогов по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» | Март |
Открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе | Апрель | |
11. | Анализ за 5 лет проделанной работы по теме самообразования: «Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей через экспериментальную деятельность» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Развитие познавательной деятельности дошкольника через детское экспериментирование"
на тему" Развитие познавательной деятельности дошкольника через детское экспериментирование"...
Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."
Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."...
«Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование»
Экспериментирование в ДОО одно из ведущих направлений развития детей....
План по самообразованию по теме «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»
Данный материал расчитан на 5 лет. ...
Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"
Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира....
Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"
Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"...
Индивидуальный план по самообразованию на тему " Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Индивидуальный план по самообразованию на тему " Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"...