План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
методическая разработка
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_muzykalnogo_rukovoditelya_kazminoy_e.v._na_2019-2020_uch.god_.docx | 19.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Краснянский детский сад»
Принято: Педагогическим советом Протокол №____ от «___» _____ 2019 г. | Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Краснянский детский сад» _________ Н.М. Шилова приказ № ______ от «___» _______ 2019 г. |
План по самообразованию музыкального руководителя
МКДОУ «Краснянский детский сад»
Казьминой Елены Владимировны
По теме:
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Дата начала работы над темой – 02.09.2019г.
Дата окончания работы над темой – 29.05.2020 г.
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель: способствовать эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- выявить критерии и показатели уровня эмоционального развития у детей;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на эмоциональное развитие и развитие чувства ритма.
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс эмоционального развития у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования - педагогические условия эмоционального развития у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Эффективность процесса эмоционального развития у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
План по самообразованию на 2019-2020 год
Месяц, год | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ | Изучение теоретического материала по данной теме | Систематическое использование на индивидуальных занятиях |
Октябрь | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ | Эмоциональное развитие детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах | Раздача консультаций родителям, беседа |
Ноябрь | Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по эмоциональному развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» | Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей | Семинары для воспитателей |
Декабрь | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки. | Систематическое использование на музыкальных занятиях |
Январь | Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому» | Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ | Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях |
Февраль | Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями | Улучшение способности педагогической системы | Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах |
Март | Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ | Добиваться от детей эмоционального исполнения | Показ на утренниках, концертах |
Апрель | Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара | Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей | Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях |
Май | Доклад «Эмоциональное развитие у детей с использованием ДМИ» | Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ | Выступление на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...
Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...
Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"...
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Многие люди ошибочно считают, что чувство ритма нужно только музыкантам и танцорам. А ведь ритмы сопровождают нас повсюду. Маленькому ребенку, да и любому взрослому человеку, чувство ритма просто необ...
"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре"
В статье раскрыто значение игры на музыкальных инструментах для развития детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...
Консультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а неп...