КВН в старшей группе по томе "Свойства материалов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Плоскова Ирина Николаевна

Сценарий КВН по теме "Свойства материалов"  для итогового занятия кружка "Почемучки", которое прошло 21 мая 2018 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_starshey_gruppe_na_temu.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в старшей группе на тему «Материалы и их свойства»

(итоговое занятие кружка «Почемучки»)

Цель: Развитие познавательного интереса детей

Задачи:

  1. Закрепить  умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
  2. Закрепить знания  о предметах и их свойствах (стекло, зеркало, металл, пластмасса, дерево, ткань, бумага).
  3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
  5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
  6.  Развивать коммуникативные навыки.



Ведущая: - Сегодня мы с вами устроим интеллектуальное соревнование.
У нас есть две команды детей, есть зрители и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.
                 Мы начинаем КВН!

                   К нам пришёл – не хмурь лица.

                   Будь весёлым до конца.

                   Ты не зритель и не гость,

                   А программы нашей гвоздь!

                   Не стесняйся, не ломайся,

                   Всем законам подчиняйся!


Ведущая:- Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.

Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»


Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».


Наш девиз: «Знание - это сила.»
Команда «Звезда»,                        Мы сияем высоко,

                                                     Достать нас будет нелегко.

                                                      Вам придётся постараться,

                                                      Чтоб до нас суметь добраться.

Наш девиз «Звезды видят все»


Ведущая: - Начнем наше интеллектуальное соревнование. За каждое задание команды будут получать баллы. 

Задание 1.«Разминка для ума»   Конкурс загадок

1.Его не видишь,  А потрогать можно. Ответ: Стекло

 2.Дoм - cтeклянный пyзыpёк,  A живёт в нём oгoнёк,

    Днём oн cпит,  A кaк пpocнётcя -  Яpким плaмeнeм зaжжётcя.

                                                                                            Ответ:Лaмпoчкa, фoнapь

3. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

4. Холод терпит, а палку нет.   Стекло

5.Белое поле,  Черное семя;

Кто его сеет,  Тот разумеет. (бумага)

6. Что зимой дома мерзнет, 

А на улице нет?   Стекло

7. Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало)

8. Становлюсь собой в плену огня. 

Не было бы в мире без меня 

Ни велосипедов, ни коньков, 

Ни автомобилей, ни станков.  Металл

9.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна. (зеркало).

10.Пахать и стоить, все он может,

Если ему огонь в этом поможет.    Металл

Ведущая:      Мы знаем, вы любите игры,

                        Песни, шутки, загадки.

                        Но нет ничего интересней,

                        Чем наши волшебные сказки!

Задание 2.  «Сказочное»

1. В каких сказках встречается зеркало?

(Снежная королева, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Какой сказочный персонаж сделан из дерева? (Буратино)

3. Какие сказочные предметы сделаны из нитей? (волшебный клубок, ковер-самолет, скатерть-самобранка, шапка-невидимка)

4. У какого сказочного героя были туфельки из стекла?

5. Какой сказочный герой был сделан из оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик)

6. На конце какого металлического предмета находилась смерть Кощея Бессмертного? (игла)

7. С помощью какого деревянного предмета выбрал себе жены Иван-царевич? (стрела).

8. Из чего была сделана избушка зайца из сказки «Заюшкина избушка»? (из дерева).

Задание 3. «Четвертый лишний»

Все команды получают карточку, на которой должны выбрать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Ведущий: А теперь пора отдохнуть. Игра «Кривое зеркало»

Из каждой команды по очереди выходят дети и показывают движения. Все остальные должны их повторить

Задание 4. Музыкальный конкурс  «Угадай, что звучит»

(за ширмой звучит стекло, металл, дерево, пластмасса, шуршит бумага, рвется ткань)

Ведущая: А теперь проверим  кто из капитанов самый умный и быстрый.

Задание 5. «Быстрее, быстрее, быстрее»  Ответить на большее количество вопросов за 1 минуту, отвечать только да или нет

1. Деньги делают из бумаги. (да)

2. Пластмассу создали раньше, чем стекло (нет)

3. Ткань делают из растений (да)

4.Стекло выдувают (да)

5. Металл легче дерева (нет)

6. Солнечный зайчик делают с помощью зеркала (да)

7. Посуду делают из бумаги (да)

8. Дерево мнется (нет)

9. Пластмасса горит (нет)

10. Дерево тонет в воде (нет)

11. Ткань прочнее бумаги (да)

12. Изделия из стекла не горят (да)

13. Молния это электрический разряд (да)

14. Пластмасса прочнее металла (нет)

15. Дерево ржавеет (нет)

16. Металл гниет (нет)

17. Стекло гнется (да)

1. Что бывает разноцветным?(стекло, пластмасса, ткань, бумага)

2. Что горит?(дерево, бумага, ткань)

3. Их чего не делают посуду? (ткань)

4. Что легче всего разбить ? (стекло, зеркало)

Сейчас мы поиграем в игру «Назови, что из чего сделано?» Выигрывает тот, кто правильно и быстро (за 1 минуту) назовет материалы, из которых сделаны предметы, и скажет, как называются все они одним слово.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Наш КВН удался на славу,

Мы думаем,  всем он пришёлся по нраву.

От всей души желаем вам

Всего, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце – умным будет!

(Поздравляем победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)

Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1.    Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."

Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы"  Выпускная работа предназна...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале  дикие животные...