Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
Тема НОД: Животные наших лесов. Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Показать взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя на занятии по развитию речи. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Здоровье сберегающие: гимнастика для развития мелкой моторики рук и общей моторики. Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии. Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Презентация: 1 слайд: стук в дверь. Дети: Кто там? 2 слайд: дверь открывается, там Фея –«Здравствуйте, ребята, я лесная фея, хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Кто отгадает мою загадку, тот в лесного зверя превратиться, произнеся волшебные слова. Загадка первая: -маленькая, хвостатая, все зерно поела?» Ребенок: Это мышка Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, но ты должен ответить почему ты мышка? Ребенок: Я-мышь, потому, что маленькая, хвостатая и все зерно съела. Логопед: Теперь ты-мышь. 3 слайд: Фея: -«Вторая загадка: Тело холодное, живет на болоте?» Ребенок: Это лягушка Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты лягушка? Ребенок: Я лягушка, потому, что у меня тело холодное и я живу на болоте. Логопед: Теперь ты лягушка 4 слайд: Фея: «Следующая загадка: Трусливы с длинными ушами,» Ребенок: Это заяц Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты заяц? Ребенок: Я заяц, потому, что я трусливый и у меня длинные уши. Логопед: Теперь ты заяц. 5 слайд: Фея: «следующая загадка: Хитря морда, пушистый хвост?» Ребенок: Это лиса Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты лиса? Ребенок: Я лиса, потому, что у меня хитрая морда и пушистый хвост. Логопед: Теперь ты лиса. 6 слайд: Фея: -«пятая загадка: - Злой взгляд, а сам серого цвета?» Ребенок: Это волк Логопед: И тебя фея награждает медальоном. Почему ты волк? Ребенок: Я волк, потому, что у меня злой взгляд и я серого цвета. Логопед: Теперь ты волк. 7 слайд: Фея: -«Шестая загадка: Большой, коричневый, любит мед?» Ребенок: Это медведь Логопед: Правильно, Фея награждает тебя медальоном, почему ты медведь? Ребенок: Я медведь, потому, что я большой, коричневый и люблю мед. Логопед: Теперь ты медведь. 8 слайд: Фея: «Теперь вы все мои лесные звери и я отправляю вас в сказку» 2 Сообщение темы занятия Воспитатель: В кого вас превратила лесная фея? Дети: В лесных зверей Воспитатель: А, из какой сказки все эти лесные звери? Дети: Теремок Воспитатель: Сегодня мы расскажем эту сказку по-новому. Раз, два, три вокруг себя ты обернись и в сказке окажись. Вывешивается теремок Воспитатель: Садитесь на стульчики и слушайте сказку. Воспитатель: Стоит в поле теремок (с показом), бежит мимо мышка-норушка. Ребенок: Тук -тук, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель: А, теремок ему отвечает. Логопед: Пущу, если назовете диких животных ласково. Ребенок: мышь-мышка, лягушка-лягушечка, заяц-зайчик, лиса-лисичка, волк-волчок, медведь-мишка. Воспитатель: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка. Увидела теремок и спрашивает Ребенок: Тук тук, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Логопед: Пущу, если скажешь как называются детеныши диких животных. Ребенок: у мышки-мышонок, у белки-бельчонок, у зайца-зайчонок, у лисы -лисенок, у волка-волчонок, у медведя-медвежонок. Воспитатель: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает. Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить Логопед: Пущу, если посчитаешь своих детенышей. Ребенок: один зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Воспитатель: вошел зайчик в теремок и стал там жить. Теперь давайте отдохнем. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок Дождик капал на ежонка, Массажируем пальчики Дождик капал на бельчонка, кольцом, начиная с мизинца Дождик капал на лисенка, Дождик капал на волчонка, А, на мишку не попал, сжимаем кольцо в кулак, Он с утра в берлоге спал. Затем разжимаем. Воспитатель: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. Логопед: пущу, если расскажите кто из животных где находится и расставите правильно предлоги. Дидактическая игра «Кто? Где?» Дети: Заяц сидит за кустом. Логопед: Какой предлог ты использовал? Поставь его к картинке. Дети: Предлог «за» Логопед: Кого вы еще нашли. Дети: Я нашла белку. Белка сидит на дереве. Предлог «на». Дети: Лиса сидит в норе. Предлог «в». Дети: Волк стоит за елкой. Предлог «за». Дети: Ежик сидит на пеньке. Предлог «на». Дети: Лось спрятался за деревом. Предлог. «за». Логопед: Молодцы. Воспитатель: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Логопед: Пущу, но нужно спасти друзей-лесных зверей. Злой колдун закинул их в пустыню и всех замело песком. Дети ищут животных в контейнере с песком Логопед: Кого ты нашел? Ребенок: Я нашел волка Логопед: Какой первый звук в слове волк. Ребенок: В слове волк первый звук «В». Дети также находят белку, лисицу, кабана, енота, мышь, называя первый или последний звук в слове по просьбе логопеда. Логопед: Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: Вошел волк и стал там жить. Воспитатель: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал: Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить. Логопед: Пущу, но надо расселить ваших животных по слоговым домикам. Д/И «Слоговые домики» Ребенок: Кабан живет во втором домике, потому, что в слове «кабан» 2 слога. Дети расселяют животных по слоговым домам, объясняя свой выбор. Воспитатель: Зашел медведь и стал там жить. 9 слайд: Фея: Молодцы!!! Вы спасли всех животных 10 слайд: Салют. А теперь можно и поразвлекаться… 11 слайд: Речь с движениями «ОЛЕНЬ» 12 слайд: За ваш труд ребята, я награжу вас подарками. Выносим посылку, раздаем подарки. 13 слайд Фея: ДОСВИДАНИЯ!!! Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. Воспитатель: а сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и снова в группе окажись». О каких животных мы сегодня говорили? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? Вы все молодцы, замечательно занимались. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической группе...
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда. Тема НОД "Поможем Золушке отправиться на бал"
Данное занятие разработано по лексической теме "Одежда" для детей с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале Зима.
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...