«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бессонова Татьяна Николаевна

Развитие  элементарных математических  представления  у дошкольников  особая  область  познания,  в  которой  при условии  последовательного  обучения  можно  целенаправленно  формировать  абстрактное  мышление,  повышать  интеллектуальный  уровень детей.  

Используем  различные  развивающие  игры  и  упражнения в  работе с  детьми,  я  убедилась  в  том,  что  играя, дети  лучше  усваивают  программный  материал, правильно  выполняют  сложные  задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot_iz_opyta_raboty_2018.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических  игр»

(Сообщение из опыта работы)

Автор: Бессонова Татьяна Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск, Новосибирская обл.

Цель:   Формирование математические  представления, повышать активизацию мыслительных процессов.

Развитие  элементарных математических  представлений  у дошкольников  особая  область  познания,  в  которой  при условии  последовательного  обучения  можно  целенаправленно  формировать  абстрактное  мышление,  повышать  интеллектуальный  уровень детей.  

Используя  различные  развивающие  игры  и  упражнения в  работе с  детьми,  я  убедилась  в  том,  что  играя, дети  лучше  усваивают  программный  материал, правильно  выполняют  сложные  задания.

Для  представления детей  о количестве  предметов и счета  применяла дидактические  игры "Посчитай количество предметов", "Раскрась первый рисунок зеленым",   "Сколько  шариков  красного  цвета". На  занятиях  математики   раскладывали  нужное количество  предметов.  Сюжетно-ролевая  игра "Магазин"  также  способствует  навыков счета  по  закреплению цифр. В дидактической  игре пересказ  сказки "Жили - были числа" формировала  у  детей  представление  о  цифрах, их  внешнем  виде, применяла  поговорки  про  цифры, тем  самым  у детей  вырабатывала  концентрацию  внимания. Параллельно  с  работой  над  числами  знакомила  с  основными  геометрическими  фигурами, составляли  фигуры из счетных палочек, карандашей.  

В игре-превращении, когда предложенные им  фигуры превращались в  предметы. Учила  различать предметы по  форме "В  каких  предметах  живет  фигура", "Составь  картинку", "Найди  нужные  фигуры", "Геометрическое  домино". Применяла  загадки  про  геометрические  фигуры на  занятиях,  закрепляла  знания   о  геометрических  фигурах.

Понятие "Большой - маленький", "Высокий - низкий"  для  абстрактного  понятия  раздавала  раскраски  с  заданием. Например, "Раскрась  предмет,  который  меньше", "Раскрась  предмет,  который  больше". На  занятиях  раздавался  раздаточный  материал  с  картинками: расположить  предметы  от  большего  к  маленькому,  дети  учились  различать  предметы  по  величине.

Для  успешного  освоения  пространственного  направления у  детей  закрепляла  ориентироваться "На  самом  себе", различать  правую и  левую  руку "Направление от  себя: вперед,  назад,  вправо,  влево.  Затем  ребята  находили  предметы  в  пространстве, определяя  местонахождение  словами , вверху, внизу.

Игра  "Часть и  целое" развивает  внимание, зрительное  восприятие, собирать  целое  изображение  из  двух  или  несколько  частей. Перед  детьми  ставила  разные  задачи,  знакомство  с  новой  игрой, освоение  нового  материала.  В  дальнейшем  хочу  использовать  игру "Ребусы с  цифрами"  разгадывание  ребусов  отличная  гимнастика  для  развития  внимания, памяти  и  мышления   ребенка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»

План  по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»    ...

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр...

Программа по саморазвитию "«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного раз...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...