«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развитие элементарных математических представления у дошкольников особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.
Используем различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_iz_opyta_raboty_2018.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
(Сообщение из опыта работы)
Автор: Бессонова Татьяна Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск, Новосибирская обл.
Цель: Формирование математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.
Для представления детей о количестве предметов и счета применяла дидактические игры "Посчитай количество предметов", "Раскрась первый рисунок зеленым", "Сколько шариков красного цвета". На занятиях математики раскладывали нужное количество предметов. Сюжетно-ролевая игра "Магазин" также способствует навыков счета по закреплению цифр. В дидактической игре пересказ сказки "Жили - были числа" формировала у детей представление о цифрах, их внешнем виде, применяла поговорки про цифры, тем самым у детей вырабатывала концентрацию внимания. Параллельно с работой над числами знакомила с основными геометрическими фигурами, составляли фигуры из счетных палочек, карандашей.
В игре-превращении, когда предложенные им фигуры превращались в предметы. Учила различать предметы по форме "В каких предметах живет фигура", "Составь картинку", "Найди нужные фигуры", "Геометрическое домино". Применяла загадки про геометрические фигуры на занятиях, закрепляла знания о геометрических фигурах.
Понятие "Большой - маленький", "Высокий - низкий" для абстрактного понятия раздавала раскраски с заданием. Например, "Раскрась предмет, который меньше", "Раскрась предмет, который больше". На занятиях раздавался раздаточный материал с картинками: расположить предметы от большего к маленькому, дети учились различать предметы по величине.
Для успешного освоения пространственного направления у детей закрепляла ориентироваться "На самом себе", различать правую и левую руку "Направление от себя: вперед, назад, вправо, влево. Затем ребята находили предметы в пространстве, определяя местонахождение словами , вверху, внизу.
Игра "Часть и целое" развивает внимание, зрительное восприятие, собирать целое изображение из двух или несколько частей. Перед детьми ставила разные задачи, знакомство с новой игрой, освоение нового материала. В дальнейшем хочу использовать игру "Ребусы с цифрами" разгадывание ребусов отличная гимнастика для развития внимания, памяти и мышления ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» ...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр...
Программа по саморазвитию "«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...