Программа по саморазвитию "«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»
методическая разработка (средняя группа)
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_2021_-_2022.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Программа саморазвития
воспитателя
Вдовиной Ольги Владимировны
на 2021 - 2022гг.
«Формирование элементарных математических представлений у детей посредствам дидактических игр.»
Содержание
- Содержание 1
- Визитная карточка педагога 2
- Пояснительная записка 3
- Актуальность 4
- Цели задачи основные направления 5
- Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития: 6
- Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя. 7-8
Пояснительная записка
Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.
Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком. Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.
Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.
Актуальность
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.
Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.
Срок реализации Программы: 2021 -2022гг.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Формирование математических представлений у детей посредствам дидактических игр.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- Освоить разные способы и приемы работы использования дидактических игр, наглядных пособий по формированию математических представлений посредствам дидактических игр.
- Обогатить развивающую среду по данной теме
Основные направления:
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
- Знакомство с передовым педагогическим опытом
- Участие в методической работе
- Работа с детьми
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Работа с семьей
- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
- Распространение опыта работы
- Самоанализ реализации программы саморазвития
Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:
Педагог:
- Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию, самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
- Умение анализировать научно-методическую литературу. Создание картотеки методической литературы по данной теме
- Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
- Овладение инновационными педагогическими технологиями в работе с родителями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (речевое развитие детей по средствам сказки)
- Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
- Оформление методических наработок в виде накопительной папки.
- Обмен опытом с коллегами по внедрению проектной деятельности в работу с родителями.
Родители:
- Вовлечение родителей в социально-значимую деятельность, способствующую целостному развитию ребенка-дошкольника.
- Создание доверительных, партнерских отношений, атмосферы сотрудничества и сотворчества.
Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
1.Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов. |
| Сентябрь 2021- Май 2022 год |
2.Знакомство с передовым педагогическим опытом. |
| В течение года |
3.Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.). | Консультация «Система игр и дидактических упражнений для индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений». | Февраль 2022 |
4.Работа с детьми. |
| В течении года |
5.Повышение квалификации (курсы) |
| В течение года |
6.Работа с семьей |
| Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 |
7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды. |
| В течение года |
8.Распространение опыта работы |
| В течение года |
9.Аттестация. | ||
10.Самоанализ реализации программы саморазвития | Отчет на итоговом педсовете | Май 2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
План работы по самообразованию педагога по теме:«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»...
«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
Развитие элементарных математических представления у дошкольников особая область познания, в которой при условии последовательного обу...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» ...
Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр...