Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
методическая разработка

Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plana_po_samoobrazovaniyu_2018-2019_g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 201__г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 201__г.

План

по самообразованию воспитателя подготовительной группы

Майновой Л. Н.

« Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр».                    

2018-2019 учебный год

Нягань 2018г.

Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр

 Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

      Задачи: -

    - составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;

    -использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного возраста;

     -активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

     -обогащать новыми представлениями и понятиями;

     -закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».Постановка целей и задач по данной теме.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. Оформление математического уголка в группе.

2

работа с педагогами.

 «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей.

 

1 квартал

3

Сентябрь

Изучение методической литературы. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

4

Октябрь

Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами, карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями.

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

5

Ноябрь

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

 

 Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

2 квартал

6

декабрь

Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).

 «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»

 

7

Январь

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

8

Февраль

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

3 квартал

9

Март

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

 Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

10

Апрель

Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

11

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»

Развитие  элементарных математических  представления  у дошкольников  особая  область  познания,  в  которой  при условии  последовательного  обу...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...

План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»

План  по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»    ...