Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
методическая разработка
Личный творческий план.2018-2019 г. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plana_po_samoobrazovaniyu_2018-2019_g.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 201__г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 201__г. |
План
по самообразованию воспитателя подготовительной группы
Майновой Л. Н.
« Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр».
2018-2019 учебный год
Нягань 2018г.
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи: -
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
-использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
-активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
-обогащать новыми представлениями и понятиями;
-закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».Постановка целей и задач по данной теме. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. Оформление математического уголка в группе. |
2 | работа с педагогами. | «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Консультация для воспитателей. |
| 1 квартал | ||
3 | Сентябрь | Изучение методической литературы. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
4 | Октябрь | Оформление математического уголка в группе. Подбор дидактических игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами, карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями. | Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки». |
5 | Ноябрь | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.
| Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». |
2 квартал | |||
6 | декабрь | Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов). | «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»
|
7 | Январь | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». |
8 | Февраль | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». |
3 квартал | |||
9 | Март | Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
10 | Апрель | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
11 | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
«Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
Развитие элементарных математических представления у дошкольников особая область познания, в которой при условии последовательного обу...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...
План работы по самообразованию педагога по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Средняя группа
Формирование элементарных математических представлений у дошкольиков посредством дидактических игр...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»
рзработала план по самообразованию в старшей группе№1...
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр»
План по самообразованию « Формирование элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» ...