Животные нашего леса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лучинина Любовь Александровна

Тема ОД "Животные нашего леса"

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных нашего края.

2. Закрепить представления о знаках, регулирующих поведение человека в природе.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умение общаться друг с другом, работать в команде.

3. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа старшая
Образовательная область познавательное развитие
Тема ОД «Животные нашего леса»

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных нашего леса, указка, ножницы, разрезные картинки знаков, листы: дуба, клена, березы, клей, кисточка, салфетка, листы картона

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных нашего края.

2. Закрепить представления о знаках, регулирующих поведение человека в природе.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умение общаться друг с другом, работать в команде.

3. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Ход занятия

Воспитатель:

Дети встают в круг выполняют упражнения в соответствии с текстом.

— Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Воспитатель: А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться. Вот мои загадки:

- Словно елка весь в иголках (еж)

- В дупле живет, орешки грызет (белка)

- Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)

- Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

- Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: отлично  все  загадки отгадали. Перечислите все отгадки.

Дети: еж, белка, медведь, заяц ,лиса, волк.

Восп.: О ком загадки? О каких животных?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных нашего леса. С помощью

пальчиковой  гимнастики еще раз повторим их название.

Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно  все  пальцы  здороваются  с  большим  начиная  с  указ., левая  рука)
Спят  зимою  каждый  год
(тоже  с  мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая  рука)
И  зимой  найдешь  в  лесу.    

Воспитатель: А теперь, ребята, угадайте какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

Воспитатель: Молодцы ребятки, что вспомнили многих животных нашего леса.

 Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по 1 карточке и найдите свою семейку 

Воспитатель: Обсудите в своей подгруппе, что вы знаете о выбранном животном и договоритесь, кто о нем расскажет нам всем. Расскажите друг другу …..

Звонит колокольчик

Воспитатель: Несите карточки к доске, присаживайтесь на стулья по своим подгруппам. Будет очень интересно послушать ваши рассказы. Итак, кого вы выбрали рассказать о… Внимательно слушаем (имя ребенка) будем рассказ дополнять.

Воспитатель: Ты все рассказал? Кто хочет дополнить рассказ? Договоримся дважды одну и ту же информацию не повторять. ( Продолжаем слушать рассказ о медведе, белке, зайце)

Молодцы ребятки : хорошие рассказы получились у вас

П/и: «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали

Рыжики искали

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Лисичка бежала

Лисички собирала

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Скакали зайчатки

Искали опятки

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Медведь проходил

Мухомор раздавил

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Воспитатель:-  Кто из животных самый трусливый?

-  Кто самый хитрый?

-  Кто самый злой?

- Кто хозяин леса?

- Кого больше всех боятся звери в лесу?

Ответ на этот вопрос мы узнаем из стихотворения:

Я ни днем, ни даже ночью

Прогуляться не боюсь

В лес дремучий в одиночку

Знают все, что я -  не трус

Мне не страшен зверь любой,

У меня ружье с собой

Я не пахарь и не плотник

Я гроза волков – охотник.

Воспитатель: Так кого бояться звери в лесу?

Дети: Охотника

Воспитатель: Лес –большой друг не только животным и птицам, но и человеку. А для животных лес – родной дом и кормилец. Человек приходит в лес, как к себе домой и чувствует себя в нем хозяином. Может намусорить, поломать ветки деревьев, гнезда рушить, пинать грибы. Чтобы напомнить человеку о правилах поведения в лесу, давайте  создадим знаки.,

Предлагаю сейчас каждой подгруппе собрать знак, который можно будет разместить в лесу.

Воспитатель: Ребята, теперь каждая из подгрупп расскажет о своем знаке. Что вы видите? О чем он говорит?

Воспитатель: Ребята, собранные вами знаки очень важны и нужны. Существуют так же другие знаки. Сейчас я вам о них расскажу.

Знак

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Знак

НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

Знак

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

Знак

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!
Запомните знаки эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы все  молодцы, дружно работали в команде, составляли правильные рассказы. Придя в лес будете правильно себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...