Родительское собрание на тему: «Мой ребенок-мое солнышко»
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание на тему: «Мой ребенок-мое солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rebyonok_solnyshko.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Родительское собрание на тему: «Мой ребенок-мое солнышко»
подготовили и провели:
Банько Д.В.
Шубина И.А.
Санкт – Петербург
2018 г
Задачи:
· Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
· Формирование положительного образа ребёнка;
· Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
· Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
· Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
· Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска значение своей фамилии, имени ребёнка)
Участники: родители, педагог.
Видео ролик.
Ход собрания
1.Педагог: Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:
Что ребёнку надо?
Домик за оградой.
Надо видеть рядом
маму с добрым взглядом
и отца родного
слышать ласки слова.
А ещё бы надо
и сестру, и брата,
два-три друга нужно,
чтоб игралось дружно!
Что ребёнку надо?
Солнышка над садом,
голубого неба,
молока и хлеба,
и чтоб сны летели
до утра к постели.
Педагог: Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это самое сладкое слово в его жизни, ласкающее его слух? Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.
Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в имени есть тайна,
И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.
2.Игра “Ромашка”.
Перед вами Ромашка. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.
3.Игра “Ласковое имя моего солнышка”(Листок бумага и карандаш.)
.Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-
игривый,Л-любознательный).
А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?
4.Педагог: Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще…Для справки: Слово “фамилия” - латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий.
Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным:
“Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.
Педагог:
От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, - дело полезное.
(Домашнее задание)
5.Игра “Хороший ли я родитель?”. (Карандаш листочки с вопросами.)
1.Я уважаю своего ребёнка.
2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
6.Педагог:
А теперь я предлагаю вашему вниманию тренинг
«Моя галактика»(см.приложение)
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.
Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Общение ребенка со сверстниками"
старший дошкольный возраст...
Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...
Родительское собрание на тему: "Готовность ребенка к школе"
Родительское собрание включает в себя анкету, памятку, тест и педагогические ситуации для родителей...
Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"
В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...
Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
Форма родительского собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»...
Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"...