Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
материал (старшая группа)

Егорова Евгения Николаевна

Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание-

круглый стол на тему:

«Успешный ребенок —

тактика

родительской поддержки».

  • Для мероприятия подготовлены памятка «Как развивать красноречие у детей» — игры и упражнения, в которые можно играть с ребенком дома, и презентация, буклет «Шаги к успеху».

   В: - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече и обсудить с вами некоторые вопросы воспитания и развития детей! Тема нашей встречи «Успешный ребенок — тактика родительской поддержки».

   Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, жизнерадостен, хорошо учился в школе, выбрал себе профессию, был успешным в своей жизни...

   Давайте обсудим: «Успех..., что это такое?» (работа с залом — родители пробуют дать свое определение данного понятия).

(отразить ответы родителей из анкет )

В своих анкетах, вы ответили на этот вопрос так:

*Достижение поставленной цели,

*выполнение поставленных задач,

*возможность заниматься любимым делом

  С. И. Ожегов писал: «Успех — удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе».

  А какой он успешный человек?

Попробуем дать такому человеку определенные характеристики (родители озвучивают свои размышления о чертах успешного человека, ведущий фиксирует это на переносной доске).

    Итак, у нас получился образ успешного человека, вот еще несколько штрихов к этому портрету:

 Составляющие успеха:

•   уверенность в себе,

•    умение контролировать свои мысли и чувства,

•    способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов,

•    адекватная самооценка и самоуважение,

•    умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта,

•    способность доводить любое дело до его завершения,

•  умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи. (Для родителей комментируются некоторые понятия, например,

«самооценка», «самоуважение»).

  Какой родитель не мечтал бы, чтобы его ребенок стал успешным? Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. В стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают водить  ребенка на курсы и секции...

   

Определенных достижений, действительно, можно достигнуть, если ребенок находится в руках специалистов. Важно помнить, что и родители могут сделать для своего ребенка ничуть не меньше, чем профессионалы.    

   Просто нужно подобрать эффективные стратегии и тактики взаимоотношения родителей детей.

  Попробуем разобраться, какие.

  Итак, если исходить из позиции: «Успех — от слова успел».

Как вы понимаете это выражение?

  (Работа с доской, записываются высказывания родителей).

Резюме ведущего: «Да, успех приходит к тем, кто умеет в этой жизни быстро перестраиваться, реагировать на изменения, трудолюбив.»

   Так и в воспитании ребенка — главное вовремя успеть, не потерять драгоценное время, когда закладываются основы успешной личности. Родители часто рассуждают: «Что мы можем? Разве от нас что-то зависит? Ребенок почти целый день в детском саду?»

   Современные исследователи утверждают: «Не столь важно, сколько времени вы проводите со своим ребенком, важно — какого качества ваше общение и взаимодействие с ним...».

 Вот еще одна позиция: «Успешные родители — успешные дети».

Давайте обсудим какого родителя можно назвать успешным?

(Работа с доской.) (Для сравнения ответы детей)

  Резюме ведущего: успешные родители — это мамы и папы, которые понимают своих детей; которые стараются быть им друзьями, при этом сохраняя свой авторитет; которые договариваются, а не требуют или диктуют правильный выбор...

  Интересной, с нашей точки зрения, является следующая позиция: «Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий».

Давайте, попробуем определить какие, действия родительского поведения могут привести ребенка к успеху.

Древняя китайская пословица гласит:

 «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага...»

Ну, что в путь?

Шаги к успеху. Шаги по ходу обсуждения записываются на доске.

*Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь

Как вы, родители, можете показать свою любовь к ребенку?

  • Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть.
  • Чаще обнимайте его, показывайте, как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.
  • Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если уже пришло время спать, а он еще играет, не прерывайте игру, лучше помогите ему быстренько закончить игру. Игра для ребенка так же важна, как для вас ваша работа.
  • Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия, например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой». К тому же, на одно критическое замечание должно приходиться 3 похвалы.
  • Принимайте своего ребенка и «хорошим», и «плохим».  Ваш ребенок — уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

По результатам анкетирования мы можем сделать вывод о том, что каждый из вас хочет видеть своего ребенка успешным и вы верно двигаетесь в данном направлении. Поделиться своим опытом воспитания и развития ребенка мы попросим Фролкину Юлию Александровну и Коваленко Кристину Александровну. (Выступление родителей)

- какие кружки и секции посещает ребенок;

- чем это полезно для развития ребенка;

- что делает мама дома для развития.

После выступления, на доске записываются следующие шаги:

*Найти  «дело всей жизни» ребенка.

*Учить оптимизму.

*Учить ставить цель и достигать её.

*Развивайте красноречие ребенка

  80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. В современном обществе важно обладать грамотной речью. Для развития речи наших детей мы играем в дидактические игры. И сейчас мы предлагаем поиграть вам.

 

 ИГРОВАЯ ПАУЗА С РОДИТЕЛЯМИ.

"Скажи наоборот"

Большой -...(маленький)         толстый - (тонкий)     бледный -...(румяный)       больной -...(здоровый)   близкий - (далекий)   тупой -...(острый)   медленный -...(быстрый)   жесткий-...(мягкий)   полезный -...(вредный)   полный -...(пустой)   прямой-...(кривой)    грубый -...(нежный)    умный-...(глупый)   сухой-...(мокрый)   зимний-...(летний)   ночной -...( дневной)   трудолюбивый-...(ленивый)   старый-...(молодой)  широкий-...(узкий)   свежий-...(черствый)    высокий -...(низкий)белый -...(черный)  чистый-...(грязный)  холодный -...(горячий)  сладкий -...(соленый)  светлый-...(темный)  добрый-...(злой)   сердитый -...(веселый)   хрупкий-...(твердый) печальный-...(веселый)мелкий-...(глубокий)   легкий -(тяжелый)длинный -...(короткий)   шумный -...(тихий).

 «Скажи ласково»

Образец: дом - домик              

 Двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб, том, таз, бант, зонт,                                                   нож, сад, слон, прут, пруд, ковер, гвоздь, дождь, ковш, лещ, бинт, ключ.

Образец: гриб - грибок    

  День, пень, зверь, город, котел, утюг, лист, гвоздь, брат, конь, линь, шум.

"Назови одним словом"

Образец: Стена из камня - каменная.

  • стена из кирпича    
  • мыльница из пластмассы                      
  • ткань из шелка
  • дорога из песка                                      
  • шляпа из соломы                                        
  • чашка из фарфора
  • решетка из железа                              
  • корона из золота                                          
  • баба из снега    
  • ложка из металла                                  
  • пижама из фланели                                  
  • подушка из пуха
  • футболка из трикотажа                        
  • фуфайка из ваты                                          
  • ваза из стекла
  • чаша из серебра                                      
  • пальто из драпа                                          
  • шапка из меха
  • носки из шерсти
  • брюки из джинсовой ткани
  • куртка из кожи

«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Ребенок называет звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:

  • жук, жаба, лыжи – "ж";
  • чайник, ключ, очки – "ч";
  • щетка, ящик, щавель – "щ";
  • коса, усы, нос- с;
  • селедка, Сима, лось – "сь";
  • коза, замок, зуб – "з";
  • зима, зеркало, вазелин – "зь";
  • цветок, яйцо, курица – "ц";
  • лодка, стул, лампа – "л";
  • липа, лес, соль – "ль";
  • рыба, ковер, крыло – "р";
  • рис, крепость, букварь – "рь".

«Для чего и для кого?»

Цель: образование сложноподчиненных предложений.

 Взрослый начинает предложение, а ребенок произносит предложение полностью

Образец: -Чайник нужен для…

-Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай

  • Кофейник нужен для…
  • Салатник нужен для…
  • Молочник нужен для…
  • Конюшня нужна для…
  • Мыльница нужна для…
  • Коровник нужен для…
  • Курятник нужен для…
  • Обезьянник нужен для…
  • Скворечник нужен для…
  • Свинарник нужен для…

    Также учите ребенка выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну мысль разными словами. Пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы.

  Такие важно приучать ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать, ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет.

Вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а не довольствоваться тем, что достанется.

  Приведите примеры в каких ситуациях ребенок может сделать выбор самостоятельно. (Ответы родителей.)

 В современных условиях одним из направлений работы в воспитании и развитии ребенка является поиск нескольких путей решения одной задачи.

Записи на доске:

* Развивать фантазию и воображение ребенка.

* Учить ценить время.

*   Учите ребенка иметь собственное мнение

Не менее важно приучать ребенка к самостоятельности.

  *Приучайте ребенка к самостоятельности

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой игрушки, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.   С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки.

 *Приучайте ребенка к ответственности

 Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках.

Уважаемые родители, как вы воспитываете ответственность у своего ребенка? (Ответы родителей)

 (Как пример: заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.)

  Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере — всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

Ну, а напоследок — мудрые мысли....

Посеешь мысль — пожнешь поступок,

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожмешь судьбу...

Не стоит ждать, когда успех придет к тебе. Немедленно начни двигаться ему навстречу!

Уважаемые родители!

Вскоре в нашей группе состоится круглый стол

(родительское собрание) на тему:

«Успешный ребенок – тактика родительской поддержки».

Просим вас ответить на следующие вопросы:

         Что такое, по вашему мнению, «успех»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Какого человека можно назвать успешным?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Кто, на ваш взгляд, является ответственным за успешность ребенка?

    - родители

-воспитатели

-бабушки и дедушки

-специалисты (педагоги дополнительного образования)

-можно указать свой вариант ответа ________________________________________________________________________________________________________________________

         Кто такой «успешный родитель»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Как помочь ребенку быть успешным?  (что конкретно нужно делать?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество.

        



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1.


Тема: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"

Дата проведения: 22 сентября 2021

Количество присутствующих       человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заместителя директора по УВР МОУ «СОШ № 5» «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2021 - 2022 учебный год».
  2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования».
  3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, учитель-логопед).
  4. Круглый стол педагога группы и родителей воспитанников группы.

1. В своем выступлении по первому вопросу заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №5» Цапина О.А. ознакомила родителей с задачами образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Егорова Е.Н. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

3. По третьему вопросу муз. руководитель Тюфанова Н.С. познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми, а также графиком проведений занятий.

4.Педагогом группы Егоровой Е.Н. оглашены цели и задачи предстоящей проектной деятельности в будущем году. Выявлена актуальность проблемы.

5. Педагог группы Егорова Е.Н. провела круглый стол с родителями в нетрадиционном формате согласно тематике: «Успешный ребенок - тактика родительской поддержки».

Решения собрания:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Способствовать успешному развитию детей.

2. Принять к сведению информацию о предстоящей проектной деятельности в группе. Знакомиться с информацией на сайте МОУ «СОШ № 5» (2 корпус) (ДОУ) и активно взаимодействовать с педагогами, работающими в группе. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Председатель родительского комитета: Исаева И.Л. _______________  

Секретарь родительского собрания: Фролкина Ю.А._____________    

С ИНФОРМАЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ

ФИО родителя

ЧИСЛО

ПОДПИСЬ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.



Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет

МАТЕМАТИКА

1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры.

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше ­ меньше, поровну.  Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

8. Ребенок должен различать правую и левую руку.  

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ

  1. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  2. Находить 2­3 отличия между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8­10 предметов.
  4. Повторять узор или движение.

МЫШЛЕНИЕ

  1. Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте 3 предмета или картинки с их изображениями). •
  2. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. • Складывать пазлы без помощи взрослых.  
  3. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
  4. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный ­ стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный ­ ребенок сытый, чай холодный –  чай горячий и т.д.  
  5. Понимание простейших причинно­ следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  6. Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  7. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

ПАМЯТЬ

  1. Запоминать 7­8 картинок.  
  2. Запоминать детские считалочки (например,

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела»)

и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).

  1. Запоминать не длинные предложения (например, «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).  
  2. Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.  Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан­ вода, девочка­мальчик, собака­кошка и т.д.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

1. Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

2. Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

3. Лепить из пластилина мелкие фигурки.

4.  Завязывать узелки на веревке.

5. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.      

НАВЫКИ ПИСЬМА

  1. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  2. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  3. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  4. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6­8 слов.  Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки ­ лапы, ногти ­ когти, волосы ­ шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок ­ цветы, девочка ­ девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко ­ круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). профессий.

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих  

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: «Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге?  Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?»

 11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.  

14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  2. Называть свое имя и фамилию.  
  3. Знать имя и фамилию своих родителей.
  4. Знать название своего города, улицы, номер дома.
  5. Знать название столицы своей страны.
  6. Знать название нашей планеты.
  7.  Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.  
  8. Называть времена года, дни    недели в правильной последовательности.
  9.  Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
  10.  Знать номера экстренных служб и как им позвонить.  
  11. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)? •

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо «слушаются» ложка и вилка. Знает, как застилать кроватку.
  2. Наливает воду­сок­молоко в стакан. Вытирает брызги после себя.
  3. Использует салфетку за столом. Накрывает на стол для себя и других.
  4. Убирает   со стола за собой.   Использует ершик в туалете.
  5. Выбирает одежду по погоде.
  6. Завязывает шнурки.
  7. Бросает мусор в мусорное ведро.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:1. Показать ...

"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"

Круглый стол с родителями на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Сценарий круглого стола с родителями "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"

Актуальность проблемы достижения успеха ребёнком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социаль...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Конспект Родительское собрания «Успешный ребенок — тактика родительской поддержки».

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, жизнерадостен, хорошо учился в школе, выбрал себе профессию, был успешным в своей жизни......