Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Волощук Эвелина Эрнестовна

 

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.

Задачи собрания:

 Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению.

 Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе.

 

План собрания:

1.Вступительное слово.

2.Что такое готовность к школе. Тест для родителей «Пирамида»

3.Личностная готовность. Практические советы по обеспечению эмоционального благополучия ребенка.

4. Решение педагогической ситуации.

5.Мотивационная готовность. Советы по формированию у детей учебно-познавательных мотивов к школьному обучению.

6.Интеллектуальная готовность. Советы по подготовке детей к письму. Правила работы с рабочими тетрадями. Пальчиковые игры.

7. Ответы на вопросы родителей.

8. Напутственное слово.

9.Раздача памяток для родителей. «Что отличает ребёнка, готового к школе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_gotovnost_k_shkole.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад № 1359

119270 г.Москва, ул.№-я Фрунзенская, д.3                                                        Тел./факс: (499) 242-42-90

119146 г. Москва, ул.3-я Фрунзенская, д.10                                                                    Тел./факс: (499 )242-01-89

Конспект

родительского собрания

по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"

Подготовила и провела:

воспитатель Каширская О.В.

Москва

2012

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.

Задачи собрания:

 Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению.

 Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе.

План собрания:

1.Вступительное слово.

2.Что такое готовность к школе. Тест для родителей «Пирамида»

3.Личностная готовность. Практические советы по обеспечению эмоционального благополучия ребенка.

4. Решение педагогической ситуации.

5.Мотивационная готовность. Советы по формированию у детей учебно-познавательных мотивов к школьному обучению.

6.Интеллектуальная готовность. Советы по подготовке детей к письму. Правила работы с рабочими тетрадями. Пальчиковые игры.

7. Ответы на вопросы родителей.

8. Напутственное слово.

9.Раздача памяток для родителей. «Что отличает ребёнка, готового к школе?»

Ход собрания.

1.Добрый вечер, уважаемые родители!

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!..». Эти строки из стихотворения А. Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками — это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

И сегодня мы поговорим с вами как мы, родители, можем помочь своему ребенку подойти к этапу школьного обучения гармонично развитой личностью.

2. Но прежде  всего ответим на вопрос: «что это значит готовность ребёнка к школе?»

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:                                                                                                      

                                                                         

                                                       

                                     

                                                       

                                                                         

                                              Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение считать, считать, писать

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

Часто родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности.

Процитирую психолога В.С. Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!".

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим.

Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе. К ним относятся:

здоровье и физическое развитие,

эмоциональное благополучие,

позитивная мотивация к учению,

сформированность психических процессов,

речевое развитие,

произвольность поведения,

готовность руки к письму.

Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

К ним относятся: личностная, мотивационная и интеллектуальная готовность. А теперь рассмотрим каждый параметр более подробно.

3. Личностная готовность к школе включает:

принятие новой социальной позиции,

позитивное отношение к самому себе,

объективность самооценки,

произвольное управление своим поведение,

гибкое владение способами установления взаимоотношений

эмоциональная устойчивость.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети уже должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то, что требует учитель, т. е. «надо» может перевесить «хочу»). Зрелость эмоционально-волевой сферы также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

  1. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если у него что-то не получается? Проявляет ли чрезмерные эмоции, если проигрывает?

  1. Умение слушаться, умение следовать определённым правилам проще всего вырабатывается в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа «Дочки – матери», «Съедобное – не съедобное», «Море волнуется», «Да и нет не говорить, чёрный с белом не носить», а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и подобных играх заложена необходимость действовать так, как положено, как определено правилами игры.

  1. Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в которых много заданий типа: «найди отличия между картинками», «запутанные дорожки», «что здесь лишнее», «что перепутал художник», «найди недостающие детали» и т. п. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития произвольности. Главное, чтобы задания соответствовали возможностям вашего ребёнка. Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что ребёнок откажется заниматься.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей можно порекомендовать следующее:

  1. использовать живое эмоциональное общение с ребенком;
  2. доверительно относится к нему (старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый);
  3. создавать ситуации успеха (подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя);
  4. поощрять за личные достижения (сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил безболезненного оценивания должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других учебных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному);
  5. выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь.

ВАЖНО: Четкое распределение, регуляция родительского внимания к ребенку по формуле " уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший". Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит. Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.).

4.  Решение педагогической ситуации.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама:  Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима:  Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

5.Мотивационная готовность к школе включает:

позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,

развитие познавательных критериев, любознательности,

развитие желания ходить в школу.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Можно выделить 6 групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

Социальные- основаны на понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника ("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно");

Учебно-познавательные- интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому;

Оценочные- стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки");

Позиционные- связанные с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель");

Внешние по отношению к школе и учению-("Я пойду в школу, потому что мама так сказала");

Игровые- неадекватно перенесенные в учебную деятельность ("Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями").

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Задача взрослых сейчас заключается в формирование у детей учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы работы:

  1. беседы о школе, рассказы о своем школьном обучении (положительных моментах);
  2. чтение художественной литературы о школьной жизни,  совместный просмотр и обсуждение мультфильмов, кино о школе;
  3. рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним;
  4. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
  5. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

6. Интеллектуальная готовность к школе включает:

наличие широкого кругозора и запаса знаний,

дифференцированное восприятие,

концентрацию внимания,

аналитическое мышление, выражающиеся в способности постижения основных связей между явлениями,

возможность логического запоминания, умения воспроизводить образец,

развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию

умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности,

развитие фонематического слуха.

Советы по подготовке детей к письму.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

•  мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

•  пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

•  чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

• изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование — рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, приемы расположения элементов на плоскости, учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

1) Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2)  Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет — падать слева.

3) Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4) Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5) Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6) Время работы с тетрадями не должно превышать 7—10 мин.

Хорошо развивает руку гимнастика для пальчиков. Движения рук и пальцев детей, сопровождаемые короткими стишками, благотворно действуют и на развитие детей. Усиливается согласованная деятельность речевых зон, развивается память и воображение. Кисти и пальцы рук приобретают гибкость и податливость, что впоследствии облегчает овладение навыками письма.

Например:

«Улитка»

В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт,

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
"Улитка" заползает на "цветочек".
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку".

«Утята»

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

«Пчелки»

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

Можно даже придумать и рассказать сказку при помощи рук.

Например:

Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.

Упражнение "Дерево"

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение "Скворечник"

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить".

Упражнение "Мышка"

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"

Упражнение "Жук"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими…..и т.д.

7. Ответы на вопросы родителей.

8. Напутственное слово.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

9. Раздача памяток для родителей.

Список использованной литературы:

1.Багдасарова С. К., Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2006 г.

2.Гуткина Н. и. Психологическая готовность к школе. Серия Детскому психологу. Издательство «Питер», 2007 г.

3. Мухина В. С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2004 г.

4. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 г.

5. Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2005 г.

6. Фридман Л. М. Школьная психологическая служба: пособие для школьных психологов. – М.: АПКиПРО, 2003 г.

 7. Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003 г.

8. http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01b.shtml - Психологическая готовность ребёнка к школе. Материалы психологического центра «Адалин».

9. http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=114 – Психологическая готовность к школе. Материалы сайта «Психологический навигатор».

10. http://detstvo.ru/psychology/ps_got_skola/ - психологическая готовность к школе. Материалы сайта «Детство.ру».

11. http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie09.htm 


Памятка для родителей . Что отличает ребёнка, готового к школе?

Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.

И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».

Д. Б. Эльконин в своё время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счёт воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобы понять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?».

Удачи и терпения вам, уважаемые родители, в подготовке детей к школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Ваш ребенок - будущий школьник!"

В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям!...

Родительское собрание: тема "Ваш ребенок-будущий школьник"

Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дете...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Ваш ребенок - будущий школьник"

формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей....

Протокол№1 родительского собрания по теме «Ваш ребенок будущий школьник.»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект родительского собрания на тему: "Ваш ребёнок - будущий школьник"

Родительское собрание на начало учебного года в продготовительной группе....