программа дополнительного образования музыкально- ратмического воспитания " ВЕСЁЛЫЕ ТОПОТУШКИ" для детей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна.

ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

музыкально – ритмического воспитания

«ВЕСЁЛЫЕ ТОПОТУШКИ»

для детей в возрасте от 2 до 3 лет

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         ГБОУ « Школа № 1413» с углублённым изучение английского языка



 ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

музыкально – ритмического воспитания

«ВЕСЁЛЫЕ ТОПОТУШКИ»

для детей в возрасте от 2 до 3 лет

                               Музыкальный руководитель Смирнова  С.Ю.

                                             

Программа дополнительногно образования составлена на основе  Программы - технологии музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши» и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.

        Москва, 2015

Пояснительная записка

Программа представляет собой систему музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений, пения, слушания музыки в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры, песни для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики; музыка подобрана в соответствии с тональностью.

В основу репертуара входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни – игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии.

Игровые музыкально – двигательные упражнения - основа развития детей в раннем возрасте, особенно в их общении со взрослыми. Дошедшие до наших дней шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока – сорока», «Идёт коза рогатая» свидетельствуют о том, что наши предки заметили особую значимость игрового материала в развитии малышей. Поэтому воспитатели обращаются к народным песенкам, а также к «золотому» классическому фонду нашей отечественной педагогики (это репертуар 1-ой младшей группы типовой программы под редакцией Н.А. Ветлугиной, Т.С. Бабаджан, игры-забавы Е.Макшанцевой).

Цель Программы: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, пению, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений.

- Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический, ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи.

- Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

- Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми.

Новизна предлагаемого методического сопровождения в том, что в нём собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Наиболее важным является органичное использование данного репертуара в непосредственной образовательной деятельности, а также в процессе проведения развлечений и праздников.

Содержание работы по развитию музыкально – ритмических движений с детьми 2-3 лет

Данная технология может быть использована в своей работе также инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями в коррекционной работе, родителями.

Основной метод музыкально – ритмического воспитания детей – «вовлекающий» показ (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Педагог должен максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослыми и не способность действовать только по словесной подсказке. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей и для наполнения смыслом исполняемого движения. Данный репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями.

1-ый цикл - «Осень»

Этот период самый сложный для ребёнка, его родителей и педагогов, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.

Задачи:

1. Главная задача в осенний период - установление контакта с ребёнком и его родителями.

2. Использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша

3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм – забавам и музыкальному сопровождению.

4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям.

Развитие следующих навыков:

1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба «стайкой» и по кругу.

2.Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия «Прятки».

3. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.).

4. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля-ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях.

5. Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.

6. Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

К концу первого цикла движения еще не могут быть слаженными и синхронными, дети должны научиться слушать небольшие музыкальные произведения.

2-ой цикл - «Зима»

В этот период установлен контакт с детьми и их родителями, дети с радостью и свободно общаются, воспринимают музыкальные произведения.

Задачи:

1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям.

2. Совершенствовать ходьбу и бег.

3. Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»).

4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками).

5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку.

6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова.

7. Продолжать учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.

8. Продолжать учить различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

9. Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера.

10. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

11. Закреплять умения повторять повторяющие фразы в песне, узнавать знакомые песни.

12. Учить вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе, спокойно.

К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу воспитателя отличаются слаженностью и синхронностью. Дети с удовольствием совместно с педагогом исполняют знакомые музыкальные произведения.

3-ий цикл - «Весна»

Задачи:

1. Обучать ходьбе вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»), прямому галопу («Лошадки»), полуприседанию («Пружинка»), пляскам в парах («Приседай»).

2. Учить выполнять разнообразные образно – игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно – игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»).

3. Учить построению парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразным движениям ног и рук.

4. Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

5. Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – 1-2 композиции, но учитывая состояние детей. Дети должны научиться петь несложные песни с короткими фразами, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

4-ый цикл – «Лето»

Летний репертуар педагог может включить в работу с детьми в июне или осенью во 2-ой младшей группе как воспоминание о лете.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), осваивать более сложное их исполнение – ходьба и бег парами, прыжки парами держась, за руки.
  2. Осваивать более сложные по координации упражнения (галоп в парах «Лошадка и Всадник», ритмичное раскачивание вперёд – назад, сидя на ковре и держась за руки(«Лодочка»).
  3. Активизировать творческие проявления детей (Игра «Дождик»), побуждать к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, используя атрибуты (платочки, ленточки, флажки) и игрушек (куклы, игрушки).
  4. Умение выполнять самостоятельно знакомые пляски.
  5. Воспитывать терпение, усидчивость, слуховое внимание («Игра с бубном»).
  6. Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций.
  7. Продолжать учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.
  8. Способствовать повышению эмоционального тонуса.

К концу года дети должны отличаться эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и могут точно исполнять движение по показу взрослого. Дети активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и некоторые дети могут исполнять их самостоятельно в игровой деятельности.

Методическое сопровождение:

  1. Комплексно-тематическое планирование музыкально – ритмического воспитания.
  2. Аудиокассета с фонограммами всех мелодий.

Комплексно-тематическое планирование «Музыкально – ритмическое воспитание»

Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»

Содержание образовательной деятельности

(виды интегративной деятельности направлений – «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

«Развитие речи»; «Приобщение к социокультурным ценностям»)

Цикл «Осень»

 Сентябрь – занятия:

1Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.

  «Я на горку шла» (русская народная песня), «Колыбельная»

  (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр.Т.    

  Потапенко), «Маленькая полячка» (сл. А. Шибицкой. муз. Е. Тиличеевой.

  Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную      

  песню.Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

2 Пение: усвоение песенных навыков.

«Вот как мы умеем» (слова Н.Френкель, музыка Е. Тиличеевой).

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз.

Развитию слухового внимания, умение выполнять элементарные движения под  музыку.

3 Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», «Да-да-да».

   «Вот как мы умеем» (слова Н.Френкель, музыка Е. Тиличеевой).

   «Да-да-да» (слова ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой).

   Формировать навыки ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание,    

   координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать        

    движения под музыку.

4Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.

   «Ах вы сени» (р.н.п.) «Баю-баю» (колыбельная песня).

   Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, колыбельную песню;

   Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

5 Пение: усвоение песенных навыков.

   «Ладошечка», «Я на горку шла» (русская народная песня).

     Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз.

    Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных    

     отношений между взрослым и ребёнком.

6 Музыкально-ритмические движения: «Кап-кап»  (р.н.м.).   Развивать слуховое  

    внимание, координацию движений, мелкую моторику,     чувство ритма, учить    

    ритмично стучать пальчиком по ладошке. Умение начинать и заканчивать        

    движения под музыку.

                                            Октябрь – занятия:

7 Пение: песня-игра «Прятки» (сл. И.Плакиды, муз. Т. Ломовой).

   Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.      

   Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего    

    настроения. Побуждать подпевать окончание фраз. Учить слушать и

    узнавать знакомые песни.

8Музыкально-ритмические движения: «Прятки»

    (сл. И. Плакиды, муз.Т.    Ломовой).

   Развивать координацию движений, чувство ритма; повышать эмоциональный     тонус, создать хорошее настроения, способствующее доверительному отношению взрослого и ребёнка.

9 Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.

  «Баю-баю» (из репертуара сборника детских песен «Поскорее засыпай»);    «Марш» (слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой); «Дождик» (русская народная песня в обр.Т. Потапенко).

Продолжать учить слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую).

Различать тихое и звонкое звучание, узнавать в музыке звуки дождя.

10 Пение: «Ой, летали птички»  (музыка народная).

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз;

Развитию слухового внимания, умение выполнять элементарные движения под музыку.

11Музыкально-ритмические движения: «Ой, летали птички» (музыка народная).

Продолжать развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

12Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений.

«Ноги и ножки» (музыка В. Агафонникова); «Маленькая полечка» (слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой); «Ой, летали птички» (музыка народная).

Продолжать учить слушать и различать разные мелодии (Марш, плясовую, игра-песня.).Различать тихое и звонкое звучание;

13Пение: «Вот поезд наш едет» (слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз;

Развитию слухового внимания.

14Музыкально-ритмические движения:«Поезд»(сл. Т. Бабаджан, уз Н. Метлова).

     Продолжать развивать способность детей исполнять выразительные движения      

     в соответствии с музыкой и игровым образом.

                                     Ноябрь – занятия:

15 Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений.

    «Марш» (слова А. Шибицкой , Е. Тиличеевой); «Поезд» (слова Т.Бабаджан,  

     музыка Н. Метлова); «Маленькая полечка» (слова А. Шибицкой, музыка Е.

     Тиличеевой).

     Продолжать учить слушать и различать разные мелодии

     (Марш, плясовую, игра-песня.) Различать тихое и звонкое звучание.

16  Пение: «Ноги и ножки»  (музыка В.Агафонникова).

     Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым,  

      сопровождение пения выразительными движениями.

      Учить узнавать знакомые песни.

17 Музыкально-ритмические движения: «Устали наши ножки»

    «Устали наши ножки» (Т.Ломова – Е.Соковнина).

    Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать    

     ножками, хлопать в ладоши в такт музыкального характера. Выполнять      

    движения по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

18Пение: «Чок да чок!» (слова и музыка Е. Макшанцевой)

     Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым,    

      сопровождение пения выразительными движениями.

       Учить узнавать знакомые песни.

19 Музыкально-ритмические движения: «Чок да чок!»

      (сл.и муз.Е. Макшанцевой).

Формировать элементарные плясовые навыки, расширять двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.

20Слушание музыки:  восприятие музыкальных произведений

«Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»), «Весёлая пляска» (русская народная песня «Ах вы, сени», слова А.Ануфриевой).

Воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера; отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Продолжать учить узнавать знакомые песни.

21Пение: разучивание песни «Ладушки-ладошки»

«Ладушки-ладошки» (М.Иорданский - Е.Карганова).

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождение пения выразительными движениями.

Развивать мелкую моторику, умение координировать движения с текстом песни.

22Музыкально-ритмические движения: «Ладушки-ладошки»

«Ладушки-ладошки» (М.Иорданский – Е.Карганова).

Продолжать учить выразительному исполнению имитационных движений, умения координировать движения с музыкой и текстом песни.

                                                   Цикл «Зима»

                                           Декабрь- занятия:

23Пение: разучивание песен«Маленькой Ёлочке»,«Санки»

«Маленькой Ёлочке» (Александрова З. - Красев М.), «Санки» (слова и музыка Т. Сауко)

Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющие фразы в песне;

Формировать умение начинать петь после вступления при поддержки взрослого.

Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон.

24Музыкально-ритмические движения: «Новогодняя пляска»

«Новогодняя пляска» (пляска с погремушками) (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

Учить навыкам ходьбы, легкого бега; выполнять имитационные движения. Уметь кружится, приседать; свободно двигаться под музыку по всему залу; танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, в прыжках и других видах танцевальных движений.

25Пение:«Маленькой Ёлочке»,«Санки»,«Новогодняя пляска»

«Маленькой Ёлочке» (Александрова З. - Красев М.), «Санки» (слова и музыка Т. Сауко),

«Новогодняя пляска» (пляска с погремушками).

Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющие фразы в песне;

Формировать умение начинать петь после вступления при поддержки взрослого.

Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон

26Музыкально-ритмические движения:

«Новогодняя пляска»,«Зайчики и лисичка»

«Новогодняя пляска» (пляска с погремушками)

«Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова)

Учить навыкам ходьбы, легкого бега; выполнять имитационные движения. Уметь кружится, приседать; свободно двигаться под музыку по всему залу; танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, в прыжках и других видах танцевальных движений.

27Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений.

«Разминка», «Пляска с погремушками»

«Разминка» (Е.Макшанцева); «Пляска с погремушками» (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

Воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера; отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Продолжать учить узнавать знакомые песни.

28Пение: «Маленькой Ёлочке»,«Санки»,«Новогодняя пляска»            

             «Маленькой Ёлочке» (Александрова З. - Красев М.), 

             «Санки» (сл. и муз.Т. Сауко); «Новогодняя пляска»

               (пляска с погремушками).

Закреплять умения допевать за взрослыми повторяющие фразы в песне;

Формировать умение начинать петь после вступления при поддержки взрослого.

Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон

29Музыкально-ритмические движения:

«Новогодняя пляска»,«Зайчики и лисичка»

«Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова); «Новогодняя пляска» (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

Учить активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать); выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Формировать умение танцевать, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.

Развивать активность, умение реагировать на музыку со сменой движений.

30 Музыкально-ритмические движения:

«Новогодняя пляска»,

«Зайчики и лисичка»

«Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова); «Новогодняя пляска» (пляска с погремушками)(белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой).

Учить активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать); выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Формировать умение танцевать, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.

Развивать активность, умение реагировать на музыку со сменой движений.

                                           

                                         Январь –занятия:

31Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений

«Кулачки» (музыка А. Филиппенко)

«Весёлая пляска» (русская народная песня «Ах вы, сени», слова А.Ануфриевой), «Зайчики и лисичка» (Б.Финаровский – В.Антонова).

Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера; Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

32Пение: Повторение ранее выученных песен.

«Новогодняя пляска» (белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой); «Разминка» (Е.Макшанцева); «Кулачки» (музыка А. Филиппенко).

Закреплять умения повторять повторяющие фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить вступать при поддержки взрослых. Петь без крика в умеренном темпе, спокойно; расширять певческий диапазон.

33Музыкально-ритмические движения:«Марш»

(слова А.Шибицкой. музыка Е. Тиличеевой)

Упражнять на развитие навыка ритмичной ходьбы (умение поднимать ноги, а не шаркать), умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

34Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений:

«Ходим-бегаем» (слова Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой).

Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера;

Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений.

35Музыкально-ритмические движения: «Ходим-бегаем» (слова Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой).

Развивать навыки основных видов движений ходьбы и бега; способствовать повышению эмоционального тонуса.

36Пение: «Повторяй за мной» (немецкая народная мелодия, слова Т.Сауко).

Познакомить с новой музыкальной игрой. Побуждать повторять слова и фразы в песне. Учить петь без крика в умеренном темпе. Развивать певческий диапазон.

37Музыкально-ритмические движения: «Повторяй за мной» (немецкая народная мелодия, слова Т.Сауко).

Учить детей передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; Образовывать и держать круг. Начинать и заканчивать движения с музыкой. Ритмично топать, хлопать, мягко выполнять прыжки.

                                          Февраль- занятия

38Пение«Повторяй за мной» (немецкая народная мелодия, слова Т.Сауко); «Ходим-бегаем» (слова Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой).

Продолжать учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе, спокойно:

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон.

39Музыкально-ритмические движения:

«Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»).

Развивать динамический слух, чувства ритма, координацию движений, слуховое внимание.

40Пение: «Спокойная пляска» (р. н. м «Во поле берёза стояла»).

Продолжать учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе, спокойно: Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы.

41Музыкально-ритмические движения: «Пляска с погремушками»

 (белорусская народная мелодия «Бульба»).

Передавать в движениях бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами. Образовывать и держать круг. Развивать чувство ритма, координацию движений.

42Пение: усвоение певческих навыков «Марш» (слова Т. Сауко, музыка В. Дешевого).

Продолжать учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе, спокойно: Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы.

43Музыкально-ритмические движения: «Марш» (слова Т. Сауко, музыка В. Дешевого).

Продолжать учить вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе, спокойно: Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы.

Развивать навык ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом её звучания.

44 Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.

«Марш» (Е. Тиличеевой), «Марш» (Т. Сауко);

«Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»), «Весёлая пляска» (русская народная песня «Ах вы, сени», слова А.Ануфриевой).

Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера; Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений.

45Пение: «Лошадка»«Лошадка» (музыка М.Раухвергера).

Познакомить с новым музыкальным произведением.

Побуждать к активному пению. Формировать навыки основных певческих интонаций.

Цикл «Весна»

Март – занятия:

46Музыкально-ритмические движения: «Лошадка» (музыка М.Раухвергера).

Расширять двигательный опыт детей. Учить выполнять движение высокого шага - прямым галопом.Воспитывать чувство ритма.

47Слушание музыки:

восприятие музыкальных произведений.

«Колыбельная», «Звуки весны». Аудио-библиотека. Музыка для прослушивания детям (метод.кабинет).

Учить слушать не только контрастные произведения, но и произведения изобразительного характера.

Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

48Пение: «Научились мы ходить» (слова и музыка Е. Макшанцевой)

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

49Музыкально-ритмические движения: «Научились мы ходить»

«Научились мы ходить» (слова и музыка Е. Макшанцевой)

Формировать умение бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; навыкам освоения простых танцевальных движений; свободно двигаться парами по залу. Продолжать учить образовывать и держать круг.

50Пение: «Приседай» (слова А. Роомере, Ю. Эйтина).

Формировать навыки основных певческих интонаций. Продолжать учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

51Музыкально-ритмические движения: Парная пляска «Приседай» (слова А. Роомере, Ю. Эйтина).

Развивать чувство ритма, координацию. Учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Формировать навыки двигаться по залу парами, не теряя партнёра, умение образовывать и держать круг.

52Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений

«Апрель» (музыка П.И. Чайковского).

Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера.

Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

53Пение:«Воробушки и кошка» (немецкая плясовая мелодия, слова А.Ануфриевой).

Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

                                     Апрель- занятия:

54Музыкально-ритмические движения:

«Воробушки и кошка»

«Воробушки и кошка» (немецкая плясовая мелодия, слова А.Ануфриевой).

Развивать чувство ритма, координацию. Учить менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

55Пение:повторение ранее выученных песен.

«Лошадка» (музыка М.Раухвергера), «Приседай» (слова А. Роомере, Ю. Эйтина).

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми

56Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений

«Колыбельные», «Марш», «Апрель» (Сборник музыкальных произведений для слушания)

Продолжать учить слушать музыкальные произведения, разного характера. Побуждать узнавать знакомые музыкальные произведения; различать низкое и высокое звучание. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

57Пение: разучивание песни «Погуляем мы с тобой»

     «Погуляем» (слова и музыка Е. Макшанцевой).

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить петь песни без крика, естественным голосом, начинать пение вместе со взрослыми.

58Музыкально-ритмические движения:«Погуляем мы с тобой»

«Погуляем» (слова и музыка Е. Макшанцевой).

Продолжать работу по освоению простых танцевальных движений. Умение держаться своей пары. Формировать умение менять движения в пляске со сменой музыки.Развивать умение передавать в танцевальных играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

59Пение: «Топ-хлоп (на дворе опять весна)» (немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко).

Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни

60Музыкально-ритмические движения:

 «Пляска с куклами» (немецкая плясовая мелодия, слова А.Ануфриевой).

Продолжать работу по освоению простых танцевальных движений. Умение держаться своей пары. Формировать умение менять движения в пляске со сменой музыки.

Развивать умение передавать в танцевальных играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание.

61Пение: Упражнение-марш «Бойцы идут» В.Кикта-В.Татаринов

Развивать навык основного движения – ходьба под музыку. Учить петь песни без крика, естественным голосом, начинать пение вместе со взрослыми.

                                            Май - занятия

62 Пение: «Топ-хлоп (на дворе опять весна)» (немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко).

Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни

63Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений.

Слушание ранее знакомые музыкальные произведения на усмотрение педагога.

Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера; Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений.

64Пение:разучивание слов к произведению «Полька» (Е.Тиличеева – А.Шибицкая) с.68.

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

65Музыкально-ритмические движения: «Полька»

«Полька» (Е.Тиличеева – А.Шибицкая) с.68.

Учить в танцевальных движениях держать и не терять пару, менять движения со сменой музыки. Расширять двигательный опыт детей. Доставлять радость в музыкально-игровой деятельности.

66Пение:разучивание слов к произведению «Полька» (Е.Тиличеева – А.Шибицкая) с.68.

Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми

67Слушание музыки:восприятие музыкальных произведений

«Полька» (Е.Тиличеева – А.Шибицкая), «Спокойная пляска» (русская народная мелодия «Во поле берёза стояла»), «Кап-кап» (русская народная мелодия).

Воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера; отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Продолжать учить узнавать знакомые песни.

68Музыкально-ритмические движения:

Пляска «Приседай» (эстонская народная мелодия в обр. А.Роомере).

Формировать навык движения с атрибутом (платочком), развивать мелкую моторику, расширять двигательный опыт.

69Пение:повторение ранее выученных музыкальных произведений.

Пение ранее знакомые музыкальные произведения на усмотрение педагога.

Закрепить умение детей подпевать, петь детские песни, напевки. Способствовать повышению эмоционального тонуса. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.

1. Пояснительная записка       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...

Программа дополнительного образования по музыкальному развитию для детей от 3 до 7 лет "ТАНЦУЮ, ИГРАЮ - СЕБЯ ОТКРЫВАЮ"!. Реализация программы сроком на 4 года.

1. Пояснительная записка       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гар...

Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»

Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы».

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы»....

«Организация и методика работы по программе дополнительного образования по аквааэробике «Весёлые рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста.»

Аква- фитнес – это новое, модное понятие последних лет, но оно активно покоряет сердца людей, стремящихся к красоте и здоровью. Разумеется, подход к физическим упражнениям на воде разниться в за...