Проблемная ситуация "Возвращение в теремок" средняя группа, познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малышева Елена Геннадьевна

Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемная ситуация «Возвращение в теремок»

Цель: Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок».

Задачи:

Закрепить: умение классифицировать предметы выделяя их общие признаки, знания о понятиях «садовые» и «лесные». Учить соотносить форму с известными геометрическими фигурами обогащая сенсорный опыт.

Развивать: мелкую моторику рук, речевую активность, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Совершенствовать конструктивные навыки. Знакомить с материалами на ощупь, путем прикосновения, тем самым развивая осязание.

Воспитывать: желание помогать, аккуратность при выполнении работы; формирование проявлений доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Планируемый результат: дети помогли медведю вернуть всех друзей в теремок.  

Конструктор педагогического мероприятия

Этапы

Результат

Организационный момент

Проблемная ситуация – жители теремка не хотят вернуться в теремок

Дети включены в решение проблемы и в предстоящую деятельность.

Конструктивная деятельность

«Картина от медведя»

Включенность детей в творческую работу.

Проявление самостоятельности в выборе материала (цвет, форм) и постройки.

Выделяют геометрическую фигуру квадрат, треугольник (крыша), круг

Проявление доброжелательности и желания доставить радость медведю.

Театрализованная деятельность

«Встреча с зайчишкой-трусишкой»

Включенность детей в процесс

Мимикой и жестами демонстрируют зайцу такое качество мужское как смелость, сила..

Игровая деятельность

«Собираем угощение»

Заинтересованы процессом игры.

Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

На ощупь определили предметы из разных материалов.

 

Проблемная ситуация решена

Подведение итога

 

Дети свободно высказываются о полученных впечатлениях и пройденных заданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...