Проблемная ситуация "Возвращение в теремок" средняя группа, познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемная ситуация «Возвращение в теремок»
Цель: Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок».
Задачи:
Закрепить: умение классифицировать предметы выделяя их общие признаки, знания о понятиях «садовые» и «лесные». Учить соотносить форму с известными геометрическими фигурами обогащая сенсорный опыт.
Развивать: мелкую моторику рук, речевую активность, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Совершенствовать конструктивные навыки. Знакомить с материалами на ощупь, путем прикосновения, тем самым развивая осязание.
Воспитывать: желание помогать, аккуратность при выполнении работы; формирование проявлений доброжелательного отношения друг к другу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Планируемый результат: дети помогли медведю вернуть всех друзей в теремок.
Конструктор педагогического мероприятия
Этапы | Результат |
Организационный момент Проблемная ситуация – жители теремка не хотят вернуться в теремок | Дети включены в решение проблемы и в предстоящую деятельность. |
Конструктивная деятельность «Картина от медведя» | Включенность детей в творческую работу. Проявление самостоятельности в выборе материала (цвет, форм) и постройки. Выделяют геометрическую фигуру квадрат, треугольник (крыша), круг Проявление доброжелательности и желания доставить радость медведю. |
Театрализованная деятельность «Встреча с зайчишкой-трусишкой» | Включенность детей в процесс Мимикой и жестами демонстрируют зайцу такое качество мужское как смелость, сила.. |
Игровая деятельность «Собираем угощение» | Заинтересованы процессом игры. Проявляют доброжелательное отношение друг к другу. На ощупь определили предметы из разных материалов.
|
Проблемная ситуация решена | |
Подведение итога
| Дети свободно высказываются о полученных впечатлениях и пройденных заданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...