Педагогический проект "Театральный Новосибирск"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения г. Новосибирска
«Детский сад № 8 комбинированного вида «Земляничка»
Педагогический проект
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ
НОВОСИБИРСК»
Воспитатель
2 кв. категории
Куськал
Анна Александровна
Постановка проблемы
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Задача привлечения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно решается тогда, когда на занятиях устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Во время знакомства ребят с городом Новосибирск, я решила углубить их знания о театрах нашего города. Сейчас, в современном мире, театр заменили на кино, телевизор и компьютер. Но я думаю всё - таки стоит сходить в театр и увидеть всё в живую, своими глазами, поскольку считаю, что в отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, увиденная история реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагоги гики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей.
- формированием эстетического вкуса.
- нравственным воспитанием
- развитием коммуникативных качеств личности.
- воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи.
- создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру.
Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка.
Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Благодаря театру во многом осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.
Проведя опрос родителей и беседы с детьми, выяснилось, что более 50 % семей в группе не посещают театров, 40% детей не знают жанров театра.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что для лучшей социализации, развития детей необходима систематическая работа в семье и ДОУ.
Цель проекта
Создание условий для знакомства и приобщения детей к театральной жизни города.
Задачи проекта
- Повысить интерес родителей к данной проблеме
- Познакомить детей с театрами города
- Чтение художественной литературы о театре
- Познакомить детей с историей театра
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием
- Способствовать формированию эстетического вкуса
- Создать альбом, презентацию о театре для детей, педагогов
Стратегия достижения поставленных задач
Сроки реализации проекта 3 недели
04.02.2013г - 22.02.2013 г.
Вид деятельности | Место проведения | Срок | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Изучение темы | Группа, методический кабинет | В течение недели | Воспитатель |
Подбор наглядного материала | Группа, методический кабинет | В течение недели | Воспитатель, Старший воспитатель |
Составление перспективного плана | Методический кабинет | В течение недели | Воспитатель, Старший воспитатель |
Основной этап | |||
Оформление информационного стенда для родителей | Группа | 11.02.2013 г | Воспитатель |
Изготовление альбома о театрах г. Новосибирска | Группа | В течении недели | Воспитатель |
Беседа и рассматривание иллюстраций с детьми -«Театр оперы и балета» -«Театр музыкальной комедии» -«ТЮЗ Глобус» -«Новосибирский областной театр кукол» -«Театр Красный факел» | Группа | Ежедневно | Воспитатель |
Прослушивание аудио-сказки «Лебединое озеро» | Группа | 12.02.2013 г | Воспитатель |
Просмотр отрывка балета «Лебединое озеро» | Музыкальный зал | 13.02.2013 г | Воспитатель Старший воспитатель |
Участие в постановке спектакля «Лебединое озеро» | Музыкальный зал. группа | 14.02.2013 г | Воспитатель Родители Старший воспитатель |
Рисование по мотивам просмотренного спектакля | группа | 15.02.2013 г | воспитатель |
Составление рассказов о посещение театра | В течение недели | Воспитатель родители | |
Чтение художественной литературы А. Барто «В театре» | 11.02.2013 г | Воспитатель | |
Заключительный этап | |||
Обобщение материала, выступление для педагогов на педсовете | группа | В течении недели | Воспитатель |
Выставка коллективного альбома | группа | 21.02.2013г | Воспитатель родители |
Создание презентации для педагогов | В течение недели | Воспитатель |
Ожидаемые результаты
- активизировать интерес детей и родителей к театру; пробудить желание посещать театры с детьми;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театров;
- создать альбом «Как я ходил в театр», «Театры города Новосибирска», презентацию для детей, родителей, коллектива ДОУ «Театральный Новосибирск».
Бюджет проекта
Смета расходов
Наименование | всего | имеется | требуется |
Методическая литература | 500 | 500 | 0 |
Мультимедийная система | 52000 | 52000 | |
Иллюстраци , фотораспечатка, ламинирование . | 800 | 0 | 800 |
Расходные материалы: заправка картриджей, бумага | 500 | 0 | 500 |
Бумага для рисования, карандаши, краски | 300 | 0 | 300 |
костюмы | 500 | 0 | 500 |
Всего | 54600 | 52500 | 2100 |
Практическая значимость проекта
Данный проект адресован для педагогов ДОУ.
Собранный и разработанный материал может быть использован педагогами ДОУ как демонстрационный материал, оснащение методического кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...
Конспект открытого просмотра ННОД для студентов Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А. С. Макаренко «Показ сказки теремок с элементами конструирования» старшая группа
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Закреплять умение делать свой выбор. Совершенствовать умение вести диал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА МКДОУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СТАРШАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГРУППА №7
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА МКДОУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОБИНИРОВАННОГО ВИДА» СТАРШАЯ ГРУППА №8
Содержание.I.Целевой раздел…………………………………………………….31.1Поясните...
Педагогический проект: "Мой Новосибирск родной"
Проект разработан для старшей группы.Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский.Проект краткосрочный....
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...
Педагогический проект «Новосибирск – Моя малая Родина»
Педагогический проект «Новосибирск – Моя малая Родина»...