Педагогический проект "Театральный Новосибирск"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куськал Анна Александровна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatry.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждения г. Новосибирска

                           «Детский сад № 8 комбинированного вида «Земляничка»

        

                        Педагогический проект

 «ТЕАТРАЛЬНЫЙ  

                      НОВОСИБИРСК»

http://weekend.com.md/images/theatre.gif                    Воспитатель

   2 кв. категории

 Куськал

Анна Александровна

                                       Постановка проблемы

           Неотъемлемая часть  любой системы образования – воспитание патриотизма. Задача привлечения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно решается тогда, когда на занятиях устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

 О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Во время знакомства ребят с городом Новосибирск, я решила углубить их знания о театрах нашего города. Сейчас, в современном мире, театр заменили на кино, телевизор и компьютер. Но я думаю всё - таки стоит сходить в театр и увидеть всё в живую,  своими глазами, поскольку считаю, что в отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, увиденная история реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

  Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагоги гики и психологии, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей.
  • формированием эстетического вкуса.
  • нравственным  воспитанием
  • развитием коммуникативных качеств личности.
  • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи.
  • создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру.

Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое  влияние на всесторонние развитие личности ребенка.

        Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Благодаря театру во многом  осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Проведя опрос родителей и беседы с детьми, выяснилось, что более 50 % семей в группе не посещают театров, 40% детей не знают жанров театра.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что для лучшей социализации, развития детей необходима систематическая работа в семье и ДОУ.

                         

                                Цель проекта

Создание условий для знакомства и приобщения детей к театральной жизни города.

                                    Задачи проекта

  1. Повысить интерес родителей к данной проблеме        
  2. Познакомить детей с театрами города
  3. Чтение художественной литературы о театре
  4. Познакомить детей с историей театра
  5. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием
  6. Способствовать формированию эстетического вкуса
  7. Создать альбом, презентацию о театре для детей, педагогов

                       

Стратегия достижения поставленных задач

Сроки реализации проекта    3 недели

04.02.2013г - 22.02.2013 г.

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственные

                                       Подготовительный этап

Изучение темы

Группа, методический кабинет

В течение недели

Воспитатель

Подбор наглядного материала

Группа, методический кабинет

В течение недели

Воспитатель,

Старший воспитатель

Составление перспективного плана

Методический кабинет

В течение недели

Воспитатель,

Старший воспитатель

                                               

Основной этап

Оформление информационного стенда для родителей

Группа

11.02.2013 г

Воспитатель

Изготовление альбома о театрах г. Новосибирска

Группа

В течении недели

Воспитатель

Беседа и рассматривание иллюстраций с детьми

-«Театр оперы и балета»

-«Театр музыкальной комедии»

-«ТЮЗ Глобус»

-«Новосибирский областной театр кукол»

-«Театр Красный факел»

Группа

Ежедневно

Воспитатель

Прослушивание аудио-сказки «Лебединое озеро»

Группа

12.02.2013 г

Воспитатель

Просмотр отрывка балета «Лебединое озеро»

Музыкальный зал

13.02.2013 г

Воспитатель

Старший воспитатель

Участие в постановке спектакля «Лебединое озеро»

Музыкальный зал.

группа

14.02.2013 г

Воспитатель

Родители

Старший воспитатель

Рисование по мотивам просмотренного спектакля

группа

15.02.2013 г

воспитатель

Составление рассказов о посещение театра

В течение недели

Воспитатель

родители

Чтение художественной литературы А. Барто «В театре»

11.02.2013 г

Воспитатель

                                            Заключительный этап

Обобщение материала, выступление для педагогов на педсовете

группа

В течении недели

Воспитатель

Выставка коллективного альбома

группа

21.02.2013г

Воспитатель

родители

Создание презентации для педагогов

В течение недели

Воспитатель

                                    Ожидаемые результаты

- активизировать интерес детей и родителей к театру;  пробудить желание посещать театры с детьми;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театров;

- создать альбом «Как я ходил в театр», «Театры города Новосибирска», презентацию для детей, родителей, коллектива ДОУ «Театральный Новосибирск».

Бюджет проекта

                                                    Смета расходов

Наименование

всего

имеется

требуется

Методическая литература

500

500

0

Мультимедийная система

52000

52000

Иллюстраци , фотораспечатка, ламинирование .

800

0

800

Расходные материалы: заправка картриджей, бумага

500

0

500

Бумага для рисования, карандаши, краски

300

0

300

костюмы

500

0

500

Всего

54600

52500

2100

                           Практическая значимость проекта

Данный проект адресован для педагогов ДОУ.

Собранный и разработанный материал может быть использован педагогами ДОУ как демонстрационный материал, оснащение методического кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...

Конспект открытого просмотра ННОД для студентов Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А. С. Макаренко «Показ сказки теремок с элементами конструирования» старшая группа

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Закреплять умение делать свой выбор. Совершенствовать умение вести диал...

Педагогический проект: "Мой Новосибирск родной"

Проект разработан для старшей группы.Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский.Проект краткосрочный....

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Педагогический проект «Новосибирск – Моя малая Родина»

Педагогический проект «Новосибирск – Моя малая Родина»...