Проектная карта на тему "Добро"
проект (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Проектная карта на тему добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_dobrota.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Путешествие в Страну Добродетелей» подготовительной к школе группы

Цель проекта: развитие представлений о понятие доброта, о положительных качествах людей. Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованной деятельности «Семь добрых дел» - по мотивам русских народных сказок.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «В стране добра и зла»

Задачи:

1.Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- оценки своих действий;

- установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения;

- осознания относительности мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка стойко переносить неприятности и т.д.), нравственной ценности поступков мужчин и женщин  по отношению друг к другу.

2.Создать условия для знакомства с общечеловеческими ценностями.

3.Создать условия для воспитания уважительного отношения к лучшим человеческим качествам, желания (стремления) воспитывать эти качества в себе

«Коммуникативная деятельность»

Коммуникация

Тема: «Что такое доброта?»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- пополнения словарного запаса по теме;

- использования диалогической речи при составлении сказки о путешествии Доброты методом каталога;

- употребления уменьшительно-ласкательных слов;

- активизации речи;

- выстраивания связных высказываний;

2. Создать условия для развития представлений о доброте, как качестве, необходимом человеку (мультимедиа).

3.Создать условия для воспитания добрых отношений в группе

 

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Какого цвета зло?» 

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного выбора партнеров;

- выражения детьми своих мыслей;

- определения характерных черт лица и настроения сказочных героев на иллюстрациях, и влияния поступков на их внешний вид;

- показа положительных и отрицательных героев в движении, мимики;

- слушания музыкального произведения  и соотнесения его с героями сказок (злой, плачущий, таинственный и др.).

2. Создать условия для закрепления представлений об отрицательных и положительных поступках и их последствий.

3. Создать условия для воспитания  положительных качеств

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Как поступить?»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в парах;

- принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях;

- контроля своего поведения в общении с другими людьми, подавления чувства страха и умения бороться с ним;

- чертежных навыков при помощи линейки.

2. Создать условия для закрепления представлений:

- о составе числа 10 из двух меньших величин;

- о соотношении количества предмета с цифрой, обозначающее это число.

 3. Создать условия для воспитания усидчивости, активности, инициативности

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Семь добрых дел» - по мотивам русских народных сказок (инсценирование)

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- использования маленьких игровых кукол в драматизации;

- передачи голосом  интонации героев;

- распределения ролей между собой;

- использования диалогической речи в ходе инсценирования сказки.

2. Создать условия для закрепления представлений о русских народных сказках.

3. Создать условия для воспитания

интереса к театрализованной деятельности, любви к русскому народному творчеству

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: «Добрый поступок Вани» (чтение сказки «Аз общ», с. 289)

Задачи:

1.  Создать условия для приобретения опыта:

- выражение своего мнения;

- слушания сказки понимания её содержания;

- выделения главной мысли сказки, ценностно-смыслового отношения к ней;

- пересказа текста в кратком содержании.

2. Создать условия для развития представлений о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

3. Создать условия для воспитания «правильного» поведения

 «Конструктивная деятельность»

«Рамка для фотографии» (творческое конструирование по чертежу)

Задачи:

1.  Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельно «читать» чертёж;

- складывать бумагу в разных направлениях и изготовлять поделку - рамку;

- аккуратной работы с клеём и ножницами при украшении поделки;

- выражения детьми собственного мнения.

2. Создать условия для развития представлений об изготовлении рамки самостоятельно.

«Изобразительная деятельность»

Лепка на воображение

Тема: «Давайте, делать добрые дела»

Задачи:

1.Создать условия для приобретения опыта:

- свободного выбора материала для поделки;

- выражения детьми своего мнения;

- развития воображения.

2. Создать условия для закрепления представлений о добрых поступках.

3. Создать условия для воспитания уважения к людям, которые совершают добрые поступки

«Изобразительная деятельность»

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Ангел добра»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- развития мелкой моторики;

- создания поделки из круга  и вырезанных ладоней, с элементами рисования.

2. Создать условия для развития представлений об изготовлении ангелов с элементами рисования.

3. Создать условия для воспитания эстетического восприятия добра

«Изобразительная деятельность»

Рисование на воображение

Тема: «Фея доброты»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своего мнения;

- рисования Феи доброты при помощи своего воображения;

- правильного подбирания цветов краски (яркие, светлые) для изображения Феи.

2. Создать условия для  развития представлений о добрых качествах людей.

3. Создать условия для воспитания доброты

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: 1. «Снежный городок»

I. Вводная часть

Ходьба между постройками в умеренном темпе, ходьба по снежному валу, свободно балансируя руками.

II.  Основная часть

ОРУ

Основные виды движений:

- Пробеги – не задень (из снежков выкладывается цепочка).

-Скольжение по лыжне.

- Прыжки – подпрыгивание на двух сомкнутых ногах с продвижением вперед.

- Прыжок вверх из глубокого приседа.

- «Передай снежок» (эстафета).

Подвижная игра: «Фигуры»

III.  Заключительная часть

Лёгкий бег. Спокойная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой в конце января (умение делать выводы)

    Беседа «Наши отношения» («Аз. общ.» с.379)

 

II    Наблюдение за ледяными узорами на стекле (их очертания, узоры, форма)

   Д/и - Волшебные слова – это какие? («Аз. общ.» с.333, 337)

I     Наблюдение за снегом (развитие наблюдательности)

    Беседа

- Основные жизненные правила каждого человека (по библии)

II     Наблюдение за синицами

   Д/и «Хорошие – плохие поступки» (развитие мышления)

 Беседа «Что значит быть вежливым?»

I     Наблюдение за январским небом

   Д/и «Добро и зло» (логика)

II     Наблюдение за зимней погодой

    Д/и «Бармалей» (как общаться с незнакомыми людьми)

Беседа «Как вести себя правильно во время разговора?

   

I    Наблюдение за деревьями (умение делать выводы)

   Беседа «Правила для культурных детей»

II     Наблюдение за снегом (умение анализировать)

    Беседа «Кто ты? Какой ты?»

    Д/и «Как быть послушным?»

I     Наблюдение за ветром (выявление последствий)

   Беседа «Дорога добра и зла»

II     Наблюдение за одеждой прохожих зимой (развитие наблюдательности)

   Исследование «Узнай себя» (позн.-сслед. навыки)

 

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Рассели жильцов в дома» (состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10);

II     Д/и «Отсчитай клетки» (работа в тетрадях)

     

I     Д/и «Куда пойдешь – число найдешь»  

II     Д/и «Считай от…» (прямой и обратный счет)

I     Д/и «Соедини число и цифру»

II     Веселые загадки-складки «Как животные математику учили»

   Шнуровка

I     Д/и «Раздели шоколадку на части» (целое-часть)

II     Д/и «Измерь сколько шагов» (измерение см)

Ярослава, Сережа, Полина Г., Настя Ф., Макар, Максим П.

I     Д/и «Куда пойдешь – что найдешь» (ориентировка в пространстве

II     Д/и «Сколько человек?» (состав чисел, сложение и вычитание)

5

Коммуникативная деятельность

I      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

   «Скажи ласково» (уменьшит. Ласкат.)

Полина С., Арсений, Дарина, Максим П., Сережа, Марк, Ваня

   

II    Д/и «Придумай предложение со словами» (связная речь)

I     Пальчиковая игра «Человек» (согласование речи с движением)

   

II    Д/и «Составь предложение из 4 слов» (умение составлять предложение)

    Беседа «Тело человека»

I     Д/и «Я начну, а ты закончи» (глаголы с противоп. знач)

   Д/и «Сделай схему к слову» Рома, Макар, Полина С., Марк, Ярослава

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

II     Д/и «Найди пару» (слова омонимы)

I     Д/и «Про пана Трулялянского» (грамм формы при названии людей и жив-х) Данил, Сережа, Ярослава, Арсений, Максим П., Диана

   

II     Д/и  «Верю – не верю»

     Д/и «Назови слова со звуком [г,к]

Диана, Рома, Диана, Арсений, Полина С.

I     Д/и «Как лучше сказать?» (образов прил с пом суфф.)

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»  

II    Д/и «Что забыл нарисовать художник»

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение сказки перед сном сказки «Иван Царевич и серый волк»

II ----- 

 

I     Чтение перед сном Г.Остер «Советы непослушным детям» («Аз общ.»)

II     Рассказывание р.н.с. «Хаврошечка»

 (активизация речи)

I     Чтение перед сном сказки «Иван Царевич и серый волк»

II     Заучивание: пословицы и поговорки о трудолюбии, добре, дружбе, жизни, счастье (развитие памяти)

I     Чтение перед сном

рассказа Е.Стюарт «Писатель» («Аз общ.»)

II      Чтение С.Михалков «Не спать» («Аз общ.») с

(умение отвечать на вопросы по прочитанному)

I     Чтение перед сном И.Демьянов «Трусов Федя» («Аз общ.»)

II      Чтение стихотворения А.Барто «Девочка ревушка» (умение отвечать на вопросы)

7

Конструктивная деятельность

I      «Сердечки из бумаги для друзей» (оригами)

II ----

I      Д/и «Дорисуй детали к постройке»

II      «Человек» пазлы, плоскостные геометрические фигуры

I      Счетные палочки, мозаика «Человек» (мальчик, девочка)

II     «Мальчик, девочка» (силуэтное вырезывание)

I     «Домик для добрых друзей» (конструирование из разного конструктора)

II     По желанию детей

I     По желанию детей

II     Д/и «Домик для добрых друзей»

8

Игровая деятельность

I     Этическая беседа «Будь всегда добрым»,

Д/и с зеркалами «Ты и твое отражения» (показать особенность зеркального отображения в одном, дух, трех зеркалах) (см. Куревина стр 323)

II     Ср/и по желанию детей 

I     С/и   «Радиоэфир»

II      Пластические этюды: «Мальчики решают» (развивать умения передавать настроение, позу и движения мальчика, развивать умение взаимодействовать в ансамбле) (см. Куревина стр 282)

I    Пластические этюды: Шорохова «Играем в сказку» - пластические этюды на перевоплощение, выразительное исполнение, контакт друг с другом, общение:

 «Зайка-зазнайка», с.70; «Малыш-трусиш», с.89; «Злой принц», с.108; «Доброе превращение», с.115; «Кривляки», с.101, 103; «Угроза», с.116; «Хвастовство», с.71; «Страх», с.117; «Болезнь», с. 96; «Печаль», с.91; «Испуг», с. 85

II     Этическая беседа

- Строгое добро и мягкая добренькость (Философия, стр. 239)

I     Д/и «Азбука добродетелей»;

 Дорога добра и зла (Философия, стр. 236)

II      Настольный театр: «Сказки про добро»

I      Пластические этюды: «Жадный великан», с.52; «Каприза», с.58

II     Соц./и  «Найди своё место в ряду»,

9

Изобразительная деятельность

I     Рисование «Счастье» (краски)

II     Лепка «Подарок другу» (мелки, карандаши)

I     Рисование «Портрет друга» (по памяти, мелки, карандаши)

II     Художественно – эстетическое развитие. Лепка 

I     Рисование «Сказочная птица Доброта летит по миру» (краски, сюжетное)

II     Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 

I      Аппликация по собственному замыслу по теме проекта

II     Художественно – эстетическое развитие. Рисование

I      Рисование «Фея доброты и красоты» (карандаши, мелки)

 

II      Лепка по собственному замыслу (пластилин, стеки)

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукций картин 

   

   

   

   

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание песни из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты»

II     Игра на детских музыкальных инструментах

 «Весёлый оркестр», рус. нар. шуточная песня

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз./и «Определи ритм» (развитие ритмического слуха) 

I     Слушание песни «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.

II     Этюды  «Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание р. н. п «Ромашковая русь»

I      Логоритмика

II     Музыкальная игра

 «Ты мой друг, ты мой брат»

11

Трудовая деятельность

I     Воспитывать в детях умения сопереживать, поддерживать друг друга, помогать в совместном труде в группе

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I      Побуждать детей помогать младшим детям, убирать игрушки на участке

II     Уборка рабочего места после лепки (чистка клеенок, стеков от пластилина)

   

I     Чистка лопатками дорожек от снега (развитие трудовых навыков)

II     Дежурство по группе (развитие трудовой дисциплины)

   

I     Приучать детей помогать друг другу, одеваться: завязывать шарф, застёгивать пуговицу, выполнять поручения воспитателя

II     Расчесывание кукол, приведение их в порядок

I      Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

II     Пересадка комнатных растений

 (развитие умения пересаживать комнатные растения)

12

Двигательная деятельность

I     П/и «Мы – весёлые ребята» (речь с движением)

   П/и «Догонялки-обнималки», (развитие быстроты)

   Снежки

   Упражнение «Кто самый меткий» (развитие меткости)    

    Физминутка «Друзья»  

 

II     П/и «Два города»  (развитие наблюдательности)

    П/и «Найди своего друга» (умение ориентироваться в пространстве)

   Волейбольные мячи

   Упражнение «Перебрось сетку» (развитие ловкости, бросков через сетку)

I     П/и «Уголки» (умение соблюдать правила)

    П/и «Догонялки-обнималки» (развитие быстрой реакции)

    Лыжи

   Упражнение «Прокатись»

     Физминутка «А теперь все дружно встали»

II     П/и«Путаница» (развитие быстроты ловкости)

    П/и «Замри» (развитие выносливости)

    Кегли

    Упражнение «Сбей кеглю»

I     П/и «Раз, два, три - беги»  (развитие быстроты)

   П/и «Хоккей» (развитие сплоченности команды, выносливости)

    Шайбы, клюшки

    Упражнение «Забей в ворота»

II     П/и «Вытолкни из круга» (развитие силовых качеств)

    П/и «Задиристые петухи» (развитие наблюдательности)  

    Бельбок

    Упражнение «Самый ловкий»  

I      П/и «Снежная карусель» (умение быстро бегать)

    П/и «Пустое место» (умение играть по правилам)

    Лопатки

    Упражнение «Прочисти дорожки»

   Физминутка «Вместе мы пойдём гулять»

II     П/и «Ловишки с мячом» (развитие меткости, ловкости)

    П/и «Кот и воробьи» (речь с движением)

    Скакалки

    Упражнение «Кто больше раз прыгнет?»  

I     П/и«Вышибало» (развитие быстрой реакции)

    П/и «Раз, два, три - беги» (умение быстро бегать)

    Змейки

    Упражнение «Кто дальше бросит?»

   

 II     П/и «Жмурки»

 (умение ориентироваться в пространстве)

    П/и «Задиристые петухи» (развитие наблюдательности)

    Мячи

    Упражнение «Поймай» (быстрота, ловкость)

13

Взаимодействие с родителями

Информационный стенд «О работоспособности детей 6-7 лет»

Консультация  «Воспитание положительных качеств  в ходе привлечения ребёнка к трудовой деятельности»

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности

Памятки: «Прогоним детские страхи», «Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»

Акция «Сделай игрушку своими руками» (подарки для детей младших групп)

Событийность проекта: «Семь добрых дел» - по мотивам русских народных сказок (театрализованная деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...