Проектная карта на тему "Добро"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Путешествие в Страну Добродетелей» подготовительной к школе группы
Цель проекта: развитие представлений о понятие доброта, о положительных качествах людей. Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованной деятельности «Семь добрых дел» - по мотивам русских народных сказок.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «В стране добра и зла» Задачи: 1.Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - оценки своих действий; - установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения; - осознания относительности мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка стойко переносить неприятности и т.д.), нравственной ценности поступков мужчин и женщин по отношению друг к другу. 2.Создать условия для знакомства с общечеловеческими ценностями. 3.Создать условия для воспитания уважительного отношения к лучшим человеческим качествам, желания (стремления) воспитывать эти качества в себе | «Коммуникативная деятельность» Коммуникация Тема: «Что такое доброта?» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - пополнения словарного запаса по теме; - использования диалогической речи при составлении сказки о путешествии Доброты методом каталога; - употребления уменьшительно-ласкательных слов; - активизации речи; - выстраивания связных высказываний; 2. Создать условия для развития представлений о доброте, как качестве, необходимом человеку (мультимедиа). 3.Создать условия для воспитания добрых отношений в группе
| «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Какого цвета зло?» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - самостоятельного выбора партнеров; - выражения детьми своих мыслей; - определения характерных черт лица и настроения сказочных героев на иллюстрациях, и влияния поступков на их внешний вид; - показа положительных и отрицательных героев в движении, мимики; - слушания музыкального произведения и соотнесения его с героями сказок (злой, плачущий, таинственный и др.). 2. Создать условия для закрепления представлений об отрицательных и положительных поступках и их последствий. 3. Создать условия для воспитания положительных качеств | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Как поступить?» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в парах; - принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях; - контроля своего поведения в общении с другими людьми, подавления чувства страха и умения бороться с ним; - чертежных навыков при помощи линейки. 2. Создать условия для закрепления представлений: - о составе числа 10 из двух меньших величин; - о соотношении количества предмета с цифрой, обозначающее это число. 3. Создать условия для воспитания усидчивости, активности, инициативности | «Театрализованная деятельность» Тема: «Семь добрых дел» - по мотивам русских народных сказок (инсценирование) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - использования маленьких игровых кукол в драматизации; - передачи голосом интонации героев; - распределения ролей между собой; - использования диалогической речи в ходе инсценирования сказки. 2. Создать условия для закрепления представлений о русских народных сказках. 3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной деятельности, любви к русскому народному творчеству |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: «Добрый поступок Вани» (чтение сказки «Аз общ», с. 289) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражение своего мнения; - слушания сказки понимания её содержания; - выделения главной мысли сказки, ценностно-смыслового отношения к ней; - пересказа текста в кратком содержании. 2. Создать условия для развития представлений о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло. 3. Создать условия для воспитания «правильного» поведения «Конструктивная деятельность» «Рамка для фотографии» (творческое конструирование по чертежу) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - самостоятельно «читать» чертёж; - складывать бумагу в разных направлениях и изготовлять поделку - рамку; - аккуратной работы с клеём и ножницами при украшении поделки; - выражения детьми собственного мнения. 2. Создать условия для развития представлений об изготовлении рамки самостоятельно. | «Изобразительная деятельность» Лепка на воображение Тема: «Давайте, делать добрые дела» Задачи: 1.Создать условия для приобретения опыта: - свободного выбора материала для поделки; - выражения детьми своего мнения; - развития воображения. 2. Создать условия для закрепления представлений о добрых поступках. 3. Создать условия для воспитания уважения к людям, которые совершают добрые поступки | «Изобразительная деятельность» Аппликация с элементами рисования Тема: «Ангел добра» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - развития мелкой моторики; - создания поделки из круга и вырезанных ладоней, с элементами рисования. 2. Создать условия для развития представлений об изготовлении ангелов с элементами рисования. 3. Создать условия для воспитания эстетического восприятия добра | «Изобразительная деятельность» Рисование на воображение Тема: «Фея доброты» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - рисования Феи доброты при помощи своего воображения; - правильного подбирания цветов краски (яркие, светлые) для изображения Феи. 2. Создать условия для развития представлений о добрых качествах людей. 3. Создать условия для воспитания доброты | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: 1. «Снежный городок» I. Вводная часть Ходьба между постройками в умеренном темпе, ходьба по снежному валу, свободно балансируя руками. II. Основная часть ОРУ Основные виды движений: - Пробеги – не задень (из снежков выкладывается цепочка). -Скольжение по лыжне. - Прыжки – подпрыгивание на двух сомкнутых ногах с продвижением вперед. - Прыжок вверх из глубокого приседа. - «Передай снежок» (эстафета). Подвижная игра: «Фигуры» III. Заключительная часть Лёгкий бег. Спокойная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой в конце января (умение делать выводы) Беседа «Наши отношения» («Аз. общ.» с.379)
II Наблюдение за ледяными узорами на стекле (их очертания, узоры, форма) Д/и - Волшебные слова – это какие? («Аз. общ.» с.333, 337) | I Наблюдение за снегом (развитие наблюдательности) Беседа - Основные жизненные правила каждого человека (по библии) II Наблюдение за синицами Д/и «Хорошие – плохие поступки» (развитие мышления) Беседа «Что значит быть вежливым?» | I Наблюдение за январским небом Д/и «Добро и зло» (логика) II Наблюдение за зимней погодой Д/и «Бармалей» (как общаться с незнакомыми людьми) Беседа «Как вести себя правильно во время разговора?
| I Наблюдение за деревьями (умение делать выводы) Беседа «Правила для культурных детей» II Наблюдение за снегом (умение анализировать) Беседа «Кто ты? Какой ты?» Д/и «Как быть послушным?» | I Наблюдение за ветром (выявление последствий) Беседа «Дорога добра и зла» II Наблюдение за одеждой прохожих зимой (развитие наблюдательности) Исследование «Узнай себя» (позн.-сслед. навыки) |
| РЭМП, сенсорика | I Д/и «Рассели жильцов в дома» (состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10); II Д/и «Отсчитай клетки» (работа в тетрадях)
| I Д/и «Куда пойдешь – число найдешь» II Д/и «Считай от…» (прямой и обратный счет) | I Д/и «Соедини число и цифру» II Веселые загадки-складки «Как животные математику учили» Шнуровка | I Д/и «Раздели шоколадку на части» (целое-часть) II Д/и «Измерь сколько шагов» (измерение см) Ярослава, Сережа, Полина Г., Настя Ф., Макар, Максим П. | I Д/и «Куда пойдешь – что найдешь» (ориентировка в пространстве II Д/и «Сколько человек?» (состав чисел, сложение и вычитание) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» «Скажи ласково» (уменьшит. Ласкат.) Полина С., Арсений, Дарина, Максим П., Сережа, Марк, Ваня
II Д/и «Придумай предложение со словами» (связная речь) | I Пальчиковая игра «Человек» (согласование речи с движением)
II Д/и «Составь предложение из 4 слов» (умение составлять предложение) Беседа «Тело человека» | I Д/и «Я начну, а ты закончи» (глаголы с противоп. знач) Д/и «Сделай схему к слову» Рома, Макар, Полина С., Марк, Ярослава Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Д/и «Найди пару» (слова омонимы) | I Д/и «Про пана Трулялянского» (грамм формы при названии людей и жив-х) Данил, Сережа, Ярослава, Арсений, Максим П., Диана
II Д/и «Верю – не верю» Д/и «Назови слова со звуком [г,к] Диана, Рома, Диана, Арсений, Полина С. | I Д/и «Как лучше сказать?» (образов прил с пом суфф.) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Д/и «Что забыл нарисовать художник» |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение сказки перед сном сказки «Иван Царевич и серый волк» II -----
| I Чтение перед сном Г.Остер «Советы непослушным детям» («Аз общ.») II Рассказывание р.н.с. «Хаврошечка» (активизация речи) | I Чтение перед сном сказки «Иван Царевич и серый волк» II Заучивание: пословицы и поговорки о трудолюбии, добре, дружбе, жизни, счастье (развитие памяти) | I Чтение перед сном рассказа Е.Стюарт «Писатель» («Аз общ.») II Чтение С.Михалков «Не спать» («Аз общ.») с (умение отвечать на вопросы по прочитанному) | I Чтение перед сном И.Демьянов «Трусов Федя» («Аз общ.») II Чтение стихотворения А.Барто «Девочка ревушка» (умение отвечать на вопросы) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Сердечки из бумаги для друзей» (оригами) II ---- | I Д/и «Дорисуй детали к постройке» II «Человек» пазлы, плоскостные геометрические фигуры | I Счетные палочки, мозаика «Человек» (мальчик, девочка) II «Мальчик, девочка» (силуэтное вырезывание) | I «Домик для добрых друзей» (конструирование из разного конструктора) II По желанию детей | I По желанию детей II Д/и «Домик для добрых друзей» |
8 | Игровая деятельность | I Этическая беседа «Будь всегда добрым», Д/и с зеркалами «Ты и твое отражения» (показать особенность зеркального отображения в одном, дух, трех зеркалах) (см. Куревина стр 323) II Ср/и по желанию детей | I С/и «Радиоэфир» II Пластические этюды: «Мальчики решают» (развивать умения передавать настроение, позу и движения мальчика, развивать умение взаимодействовать в ансамбле) (см. Куревина стр 282) | I Пластические этюды: Шорохова «Играем в сказку» - пластические этюды на перевоплощение, выразительное исполнение, контакт друг с другом, общение: «Зайка-зазнайка», с.70; «Малыш-трусиш», с.89; «Злой принц», с.108; «Доброе превращение», с.115; «Кривляки», с.101, 103; «Угроза», с.116; «Хвастовство», с.71; «Страх», с.117; «Болезнь», с. 96; «Печаль», с.91; «Испуг», с. 85 II Этическая беседа - Строгое добро и мягкая добренькость (Философия, стр. 239) | I Д/и «Азбука добродетелей»; Дорога добра и зла (Философия, стр. 236) II Настольный театр: «Сказки про добро» | I Пластические этюды: «Жадный великан», с.52; «Каприза», с.58 II Соц./и «Найди своё место в ряду», |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование «Счастье» (краски) II Лепка «Подарок другу» (мелки, карандаши) | I Рисование «Портрет друга» (по памяти, мелки, карандаши) II Художественно – эстетическое развитие. Лепка | I Рисование «Сказочная птица Доброта летит по миру» (краски, сюжетное) II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация | I Аппликация по собственному замыслу по теме проекта II Художественно – эстетическое развитие. Рисование | I Рисование «Фея доброты и красоты» (карандаши, мелки)
II Лепка по собственному замыслу (пластилин, стеки) |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукций картин |
|
|
|
| |
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание песни из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты» II Игра на детских музыкальных инструментах «Весёлый оркестр», рус. нар. шуточная песня | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз./и «Определи ритм» (развитие ритмического слуха) | I Слушание песни «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М. II Этюды «Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание р. н. п «Ромашковая русь» | I Логоритмика II Музыкальная игра «Ты мой друг, ты мой брат» |
11 | Трудовая деятельность | I Воспитывать в детях умения сопереживать, поддерживать друг друга, помогать в совместном труде в группе II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Побуждать детей помогать младшим детям, убирать игрушки на участке II Уборка рабочего места после лепки (чистка клеенок, стеков от пластилина)
| I Чистка лопатками дорожек от снега (развитие трудовых навыков) II Дежурство по группе (развитие трудовой дисциплины)
| I Приучать детей помогать друг другу, одеваться: завязывать шарф, застёгивать пуговицу, выполнять поручения воспитателя II Расчесывание кукол, приведение их в порядок | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) II Пересадка комнатных растений (развитие умения пересаживать комнатные растения) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Мы – весёлые ребята» (речь с движением) П/и «Догонялки-обнималки», (развитие быстроты) Снежки Упражнение «Кто самый меткий» (развитие меткости) Физминутка «Друзья»
II П/и «Два города» (развитие наблюдательности) П/и «Найди своего друга» (умение ориентироваться в пространстве) Волейбольные мячи Упражнение «Перебрось сетку» (развитие ловкости, бросков через сетку) | I П/и «Уголки» (умение соблюдать правила) П/и «Догонялки-обнималки» (развитие быстрой реакции) Лыжи Упражнение «Прокатись» Физминутка «А теперь все дружно встали» II П/и«Путаница» (развитие быстроты ловкости) П/и «Замри» (развитие выносливости) Кегли Упражнение «Сбей кеглю» | I П/и «Раз, два, три - беги» (развитие быстроты) П/и «Хоккей» (развитие сплоченности команды, выносливости) Шайбы, клюшки Упражнение «Забей в ворота» II П/и «Вытолкни из круга» (развитие силовых качеств) П/и «Задиристые петухи» (развитие наблюдательности) Бельбок Упражнение «Самый ловкий» | I П/и «Снежная карусель» (умение быстро бегать) П/и «Пустое место» (умение играть по правилам) Лопатки Упражнение «Прочисти дорожки» Физминутка «Вместе мы пойдём гулять» II П/и «Ловишки с мячом» (развитие меткости, ловкости) П/и «Кот и воробьи» (речь с движением) Скакалки Упражнение «Кто больше раз прыгнет?» | I П/и«Вышибало» (развитие быстрой реакции) П/и «Раз, два, три - беги» (умение быстро бегать) Змейки Упражнение «Кто дальше бросит?»
II П/и «Жмурки» (умение ориентироваться в пространстве) П/и «Задиристые петухи» (развитие наблюдательности) Мячи Упражнение «Поймай» (быстрота, ловкость) |
13 | Взаимодействие с родителями | Информационный стенд «О работоспособности детей 6-7 лет» | Консультация «Воспитание положительных качеств в ходе привлечения ребёнка к трудовой деятельности» | Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности | Памятки: «Прогоним детские страхи», «Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе» | Акция «Сделай игрушку своими руками» (подарки для детей младших групп) |
Событийность проекта: «Семь добрых дел» - по мотивам русских народных сказок (театрализованная деятельность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...