Тематическая неделя "Шестиногие малыши"
проект (средняя группа) на тему
Тематическая неделя: «Шестиногие малыши» (23.04.18 – 28.04.18) | ||||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | «Познавательная деятельность» Тема: «Насекомые весной» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии; расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям
| «Коммуникативная деятельность» Тема: «Гости Мухи-цокотухи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для побуждения детей к речевой активности: - закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела; - закрепить умение различать и артикулировать звук «З»; - упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко); способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед; создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки, раскраски)
| «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Маленький кузнечик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин Ян Ван Кессель и др. художников, на которых изображены насекомые Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; развивать умение отмечать характерные особенности насекомых: окраска, размер, строение крыльев; создать условия для восприятия песен «Маленький Кузнечик» (Д. Бозгалёв, Н. Светинская, А. и Е. Михалёвы, В. Щукин и С. Козлов) определить настроение музыки; способствовать участию в этюде «Маленький Кузнечик»; создать условия для восприятия стихотворения И. Мордовиной «Кузнечик», в котором передан образ кузнечика – скрипача | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: ««Хурт-хоостар»( «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность» Тема: «Веселые насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
| Театрализованная деятельность: Обыгрывание сказки «Муха – цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обыгрывания сказки |
Совместная деятельность
| «Восприятие художественной литературы» Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?);
| «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности парами; создать условия для изображения жучков: 3 части тела, крылья (сложены, раскрыты); закреплять умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями; создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений
| «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «На лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора насекомого; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для вырезывания и наклеивания овальных, треугольных форм и дорисовки ножек насекомым: закреплять представления о различии предметов по форме; закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), аккуратно прижимать салфеткой | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Бабочка красавица и пчелки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета краски, развития цветовосприятия; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для создания образа бабочки техникой штампа: выбор паралоновых штампов разной формы и величины; дорисовка деталей: усиков, глаз, ножек
| Итоговое событие: выставка рисунков «Шестиногие малыши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома
| Конструктивная деятельность Тема: «Гусеницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины. Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для достижения детьми результата деятельности способом приставления деталей разной формы и вида, чтобы получить гусениц разной длины, цвета; создать условия для интереса к конструированию из разных видов материала (бумага, салфетки) |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны Рассматривание дидактических картинок «Насекомые» Рассуждение «Зачем нужны насекомые» Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых Д/и «Найди отличия» (жук и муравей) Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Али, Антон, Владик | Наблюдение за муравьями на участке Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки)
| Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам? Игры в природном уголке «тонет – не тонет» Д/И: «Помоги спрятаться насекомым» Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах Эва, Ксюша, Дима
| Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки Беседа: «Где живут насекомые» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Полина, Эва Д/И «Где самая большая и самая маленькая бабочка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) Даниил, Таня, Егор | Наблюдение за прорастающей травой около детского сада Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) Азар, Тагир, Антон
| Опыт «Куда исчезают лужи» Задачи: развивать представления о свойствах воды. Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые» (Развитие внимания, логики, памяти, мышления) Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Задачи: Уточнить представления детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие речи.
|
Д/И: « «Посчитай насекомых» (счет до 9, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али
| Д/И: «Какого цвета бывают бабочки?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине) Ксюша, Элина, Коля | Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления) Ксюша, Влад, Захар, Диана | Д/И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) Коля, Василиса | Д/И: «Сосчитай бабочек на полянке» (счет в пределах 6) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) Али, Максим, Эва | Д/и «Собери бабочку» Ксюша, Диана | |
Речевое развитие
Хакасский язык | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Д/И «Где сидят бабочка и жучок» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Даша, Таня, Азар
| Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме Али, Тагир, Рита | Составление описательного рассказа по картинкам «Насекомые» Эва, Азар, Таня, Коля
| Д/и «Где живут насекомые?» Задачи: создать условия для активизации словаря
| Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме Али, Эва |
Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными) Таня, Ксюша, Максим | Д/И: «Где живут насекомые?» Задачи: создать условия для активизации словаря Алия, Азар, Максим
| Д/И: «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар) (род существительных) Влад, Алия, Азар
| Д/И: «Чем питается бабочка » Задачи: создать условия для активизации словаря Даша, Егор | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | Д/И «Где сидят кузнечик и жучок» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Алия, Миша | |
«Хурт-хоостар» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке | «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комархара» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «Хурт-хоостар» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | |
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном сказки В.Сутеев «Под грибом» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение перед сном Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Козявочку» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение пред сном басни «Стрекоза и муравей» Задачи: создать условия для знакомства с рассказом; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном басни В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой |
«Восприятие художественной литературы» Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?);
| Чтение загадок, стихов про насекомых Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение стихотворения Модзалевский Л. «Мотылек» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
| Чтение З.Александрова «Муравей» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение потешки «Божья коровка» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение загадок, стихов про насекомых Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | |
Конструктив.деятел.
| Конструирование из геометрических фигур «Насекомые» | Конструирование «Улей для пчел» (соотносить размеры)
| Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование Различные виды конструктора « Домик для насекомых» | Геометрический конструктор «муравей» Таня, Али, Влад | Конструирование «Улей для пчел» (соотносить размеры) |
Конструирование «Насекомые» (картон)
| Конструирование «Жук» (мозаика)
| Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) | Конструирование «Насекомые» (бросовый материал) | Конструирование «Жучки и паучки» (из бросового материала) | Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) | |
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)
| СР/И «Мы на пасеке» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СР/И «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей
| Экологическая игра с мячом «Я знаю» Задачи: создать условия для закрепления названия объектов природ. (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)
| СР/И «Почта» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой
| Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли) ) |
СР/И «Семья» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли ) | СР/И «Путешествие на весенний луг» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги
| Этюд «Мы насекомые» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых | СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | Режиссерская игра «Насекомые» Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры | СР/И «Собираемся в гости к Мухе -цокотухе» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | |
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Веселые насекомые» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Бабочка красавица» (пластилин, бусы, пуговицы) | «Штриховка рисунка карандашами «Насекомые» (простые карандаши)
| Раскраски «Жучки и паучки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Раскрась божью коровку» (фломастеры, карандаши, мелки)
| Штриховка рисунка карандашами «Насекомые» (простые карандаши) |
«Пчелы в домике» (проводят вертикальные прямые линии от пчелки до улей) Максим, Диана | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Божья коровка и её друзья жучки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| «Художественно-творческая деятельность» «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «На лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком | «Художественно-творческая деятельность» «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Бабочка красавица» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами | Раскраски «Раскрась насекомых» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)
| Лепка «Бабочка красавица» (пластилин, бусы, пуговицы) | |
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма
| «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам Рита, Миша, Алия | Слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
| Слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание насекомых…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма
| Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне
| Слушание музыкальной композиции «В траве сидел кузнечик…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель)
| М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)
| «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель)
| Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) Артем,Азар | |
Трудоваядеятельность
| Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
| Поручение На участке (обметать дорожки, малые формы) Диана, Даша, Ксюша
| Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом Али, Полина | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
| Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака Даниил, Полина
| Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом Артем, Эва |
Поручение: полив цветов в природном уголке Ксюша А., Полина, Даниил
| Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности)
| Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам Коля, Алия, Ксюша | Поручение Помочь няне убрать салфетки после полдника Ксюша,Даша | |
Двигательнаядеятельность | П/и «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч» Дима, Рита, Антон ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание мячей в вдаль» (бросать мячики вдаль, двумя руками от себя над головой) Али, Камат, Влад | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)
| «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу), «Воздух, земля, вода» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)
| П/и «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости) |
П/и: «Найди свое место» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) Камат, Ксюша, Егор Е. П /и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Жуки» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) Алия, Поля, Миша | П/и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)
| П/и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)
| П/и «Поймай комара» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о насекомых) | Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых» | Памятка «ПДД» | Консультация «Что читать детям» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_2.docx | 92.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Шестиногие малыши» (23.04.18 – 28.04.18) | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | «Познавательная деятельность» Тема: «Насекомые весной» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:
расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Гости Мухи-цокотухи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи:
- закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела; - закрепить умение различать и артикулировать звук «З»; - упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:
создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки, раскраски) | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Маленький кузнечик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин Ян Ван Кессель и др. художников, на которых изображены насекомые Задачи:
создать условия для восприятия стихотворения И. Мордовиной «Кузнечик», в котором передан образ кузнечика – скрипача | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: ««Хурт-хоостар»( «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность» Тема: «Веселые насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
| Театрализованная деятельность: Обыгрывание сказки «Муха – цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обыгрывания сказки |
Совместная деятельность | «Восприятие художественной литературы» Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского Задачи:
| «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи:
создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «На лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком Задачи:
закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), аккуратно прижимать салфеткой | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Бабочка красавица и пчелки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами Задачи:
| Итоговое событие: выставка рисунков «Шестиногие малыши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома | Конструктивная деятельность Тема: «Гусеницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины. Задачи:
создать условия для интереса к конструированию из разных видов материала (бумага, салфетки) |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны Рассматривание дидактических картинок «Насекомые» Рассуждение «Зачем нужны насекомые» Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых Д/и «Найди отличия» (жук и муравей) Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Али, Антон, Владик | Наблюдение за муравьями на участке Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки) | Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам? Игры в природном уголке «тонет – не тонет» Д/И: «Помоги спрятаться насекомым» Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах Эва, Ксюша, Дима
| Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки Беседа: «Где живут насекомые» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Полина, Эва Д/И «Где самая большая и самая маленькая бабочка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) Даниил, Таня, Егор | Наблюдение за прорастающей травой около детского сада Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) Азар, Тагир, Антон | Опыт «Куда исчезают лужи» Задачи: развивать представления о свойствах воды. Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые» (Развитие внимания, логики, памяти, мышления) Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Задачи: Уточнить представления детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие речи. |
Д/И: « «Посчитай насекомых» (счет до 9, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али
| Д/И: «Какого цвета бывают бабочки?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине) Ксюша, Элина, Коля | Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления) Ксюша, Влад, Захар, Диана | Д/И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) Коля, Василиса | Д/И: «Сосчитай бабочек на полянке» (счет в пределах 6) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) Али, Максим, Эва | Д/и «Собери бабочку» Ксюша, Диана | |
Речевое развитие Хакасский язык | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Д/И «Где сидят бабочка и жучок» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Даша, Таня, Азар | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме Али, Тагир, Рита | Составление описательного рассказа по картинкам «Насекомые» Эва, Азар, Таня, Коля
| Д/и «Где живут насекомые?» Задачи: создать условия для активизации словаря | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме Али, Эва |
Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными) Таня, Ксюша, Максим | Д/И: «Где живут насекомые?» Задачи: создать условия для активизации словаря Алия, Азар, Максим | Д/И: «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар) (род существительных) Влад, Алия, Азар
| Д/И: «Чем питается бабочка » Задачи: создать условия для активизации словаря Даша, Егор | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | Д/И «Где сидят кузнечик и жучок» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Алия, Миша | |
«Хурт-хоостар» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке | «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комархара» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «Хурт-хоостар» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | |
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном сказки В.Сутеев «Под грибом» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение перед сном Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Козявочку» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном басни «Стрекоза и муравей» Задачи: создать условия для знакомства с рассказом; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном басни В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой |
«Восприятие художественной литературы» Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского Задачи:
| Чтение загадок, стихов про насекомых Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение стихотворения Модзалевский Л. «Мотылек» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Чтение З.Александрова «Муравей» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение потешки «Божья коровка» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение загадок, стихов про насекомых Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | |
Конструктив.деятел. | Конструирование из геометрических фигур «Насекомые» | Конструирование «Улей для пчел» (соотносить размеры) | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование Различные виды конструктора « Домик для насекомых» | Геометрический конструктор «муравей» Таня, Али, Влад | Конструирование «Улей для пчел» (соотносить размеры) |
Конструирование «Насекомые» (картон) | Конструирование «Жук» (мозаика) | Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) | Конструирование «Насекомые» (бросовый материал) | Конструирование «Жучки и паучки» (из бросового материала) | Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу) | |
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) | СР/И «Мы на пасеке» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СР/И «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей | Экологическая игра с мячом «Я знаю» Задачи: создать условия для закрепления названия объектов природ. (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) | СР/И «Почта» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли) ) |
СР/И «Семья» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли ) | СР/И «Путешествие на весенний луг» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | Этюд «Мы насекомые» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых | СР/И «Больница» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | Режиссерская игра «Насекомые» Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры | СР/И «Собираемся в гости к Мухе -цокотухе» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | |
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Веселые насекомые» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Бабочка красавица» (пластилин, бусы, пуговицы) | «Штриховка рисунка карандашами «Насекомые» (простые карандаши) | Раскраски «Жучки и паучки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Раскрась божью коровку» (фломастеры, карандаши, мелки) | Штриховка рисунка карандашами «Насекомые» (простые карандаши) |
«Пчелы в домике» (проводят вертикальные прямые линии от пчелки до улей) Максим, Диана | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Божья коровка и её друзья жучки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | «Художественно-творческая деятельность» «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «На лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком | «Художественно-творческая деятельность» «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Бабочка красавица» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами | Раскраски «Раскрась насекомых» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) | Лепка «Бабочка красавица» (пластилин, бусы, пуговицы) | |
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам Рита, Миша, Алия | Слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» | Слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание насекомых…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне | Слушание музыкальной композиции «В траве сидел кузнечик…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) | «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) Артем,Азар | |
Трудоваядеятельность | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение На участке (обметать дорожки, малые формы) Диана, Даша, Ксюша | Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом Али, Полина | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака Даниил, Полина | Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом Артем, Эва |
Поручение: полив цветов в природном уголке Ксюша А., Полина, Даниил | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам Коля, Алия, Ксюша | Поручение Помочь няне убрать салфетки после полдника Ксюша,Даша | |
Двигательнаядеятельность | П/и «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч» Дима, Рита, Антон ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание мячей в вдаль» (бросать мячики вдаль, двумя руками от себя над головой) Али, Камат, Влад | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу), «Воздух, земля, вода» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) | П/и «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости) |
П/и: «Найди свое место» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) Камат, Ксюша, Егор Е. П /и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Жуки» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) Алия, Поля, Миша | П/и: «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) | П/и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) | П/и «Поймай комара» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о насекомых) | Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых» | Памятка «ПДД» | Консультация «Что читать детям» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник по программе Е. Затеевой "Малыш в мире искусства родного края" "
Сценарий тематического праздника...
Тематический проект «Этикет для малышей».
Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.
Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям....
конспект тематического занятия "Отыщите малышей"
конспект тематического занятия "Отыщите малышей"для младших дошкольников...
План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...
Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.
Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...