конспект тематического занятия "Отыщите малышей"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
конспект тематического занятия "Отыщите малышей"
для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otyshchite_malyshey.docx | 22.2 КБ |
muzykalnyy_material.docx | 2.9 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие для младших дошкольников.
Задачи
Закрепить знания о диких животных русского леса и их детенышах.
Развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения в парах, прививать навыки игры на погремушках разными приемами.
Воспитывать доброжелательность в общении с людьми, желание помочь в трудной ситуации.
Оборудование
Фонограмма шума дождя; фланелеграф с прикрепленным к нему изображением
- тучкой с тремя капельками на ниточках; металлофон; бубен; игрушки — улитка, заяц и зайчонок, медведь и медвежонок, еж и ежонок, лиса и лисенок; маска ежика; погремушки — по одной для каждого ребенка.
Дети входят в зал топающим шагом («едут на поезде»).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Наш поезд привез нас в осенний лес. Давайте' поздороваемся с лесными обитателями.
(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной).
Педагог: Посмотрите, как красиво в лесу!
Ей много покрасить нужно:
Листья — желтым и красным,
Серым — небо и лужи.
(Стихи А. Берловой).
(Педагог показывает на фланелеграфе тучку с капельками. Дети исполняют распевку «Тучка» (авторская), педагог показывает мелодию частями («по капелькам»),
Кап-кап-кап! — тучка,
Кап-кап-кап! — плакучка,
День и ночь плачет,
Дождь по лужам скачет.
(Исполняется песня об осени (по выбору)).
Педагог: На земле много луж. Мы сейчас через них будем перепрыгивать.
(Проводится игра «Перепрыгни через лужи» на развитие внимания. Педагог выбивает пальцами дробь на бубне,, дети бегут на носках; педагог неожиданно ударяет ладонью, дети выполняют прыжок на двух ногах («перепрыгивают через лужу»). По окончании игры дети занимают места. Педагог показывает улитку).
С листика сниму улитку,
На ладошку посажу:
-Ты ползи, ползи, улитка,
А я погляжу!
Но в руке моей улитка
Двигаться не хочет,
Шепчет мне из домика:
- Пусти на листочек!
(Стихи А. Берловой).
Проводится пальчиковая игра «Улитка» М. Картушиной. Педагог «ведет диалог с Улиткой».
Педагог: Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?
- Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись малыши,
Не найти детей в глуши.
Им, ребята, помогите
И детенышей найдите!
Поможем зверям найти своих детенышей? (показывает зайца}.
На полянку, на лужок
Скачет заяц — прыг да скок:
- Где же, где мои ребята,
Длинноухие... (Зайчата).
Зайчата услышали, что папа Заяц их зовет, прибежали к нему и сыграли веселую мелодию на погремушках.
Ставит зайчонка рядом с зайцем. Дети играют на погремушках пьесу «Погремушка» М. Картушиной.
Педагог показывает медведя
Медведь по лесу ходит,
Детишек не находит.
А мы поможем мишке:
Прислушайтесь, детишки,
Не плачет ли спросонок Малышка... (Медвежонок).
Нашел папа-медведь медвежат, и они ему рассказали, где так долго гуляли. (Ставит медвежонка рядом с медведем).
Прдводится упражнение «Три веселых медвежонка» М. Картушиной.
Педагог показывает ежика.
Идет ежик по тропинке,
Он несет грибы в корзинке:
«Поспеши домой, ребенок,
Колючий маленький...» (ежонок).
И папа-еж затопал по дорожке ножками.
Дети слушают пьесу «Ежик» Д. Кабалевского, декламируя в ее ритме текст (см. сборник О. Радыновой «Музыка о животных и птицах», М., «Гном иД», 2000, с. 3).
Педагог: Ежик, еженька, ежок,
Выходи к нам на лужок.
Ты сапожки надевай
И по лужицам шагай.
Ты сапожками стучи.
Свои ножки не смочи!
И тут мы все услышали плач. Кто это?
Проводится игра «Ежик» И. Пономаревой (журнал «Музыкальная палитра», 2006, №3, с. 22).
Помогли мы найти ежику своего ежонка. (Ставит ежонка рядом с ежом; показы вает лису).
Педагог: Ищет лисонька-лиса,
Щурит хитрые глаза:
- -Где играют, где шалят?
Не видал ли кто... (Лисят).
Дети находят лисенка и ставят его около лисы.
Педагог: Лисята, увидев маму-лису, обрадовались, встали в пары и задорно заплясали.
Дети исполняют парный танец (по выбору).
Педагог: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?
Медведь нашел..., заяц—..., лиса —... ежик —(Дети отвечают.)
Звучит шум дождя (фонограмма)
Что это ребята? {Дети отвечают).
-Правильно, начался дождь.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Очень мы хотим гулять,
Через лужицы скакать.
(Исполняется песня о дожде)
Пора нам возвращаться домой. Занимайте места в поезде.
Дети выполняют упражнение «Поезд» М. Картушиной и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...
Конспект занятия для малышей «Лягушата знакомят малышей с фигурами»
Маленькие шаги в геометрию...
Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.
Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...
Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"
Конспект для воспитателей младшей группы...
Сценарный план тематического занятия «Малыши против простуды и гриппа»
Задачи тематического занятия:● совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;● формирование полезных привычек, положительного отношения и интереса...