конспект тематического занятия "Отыщите малышей"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Орлова Анна Вячеславовна

конспект тематического занятия "Отыщите малышей"

для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otyshchite_malyshey.docx22.2 КБ
Файл muzykalnyy_material.docx2.9 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Отыщите малышей!

Тематическое занятие для младших дошкольников.

Задачи

Закрепить знания о диких животных русского леса и их детенышах.

Развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения в парах, прививать навыки игры на погремушках разными приемами.

Воспитывать доброжелательность в общении с людьми, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование

Фонограмма шума дождя; фланелеграф с прикрепленным к нему изображением

  • тучкой с тремя капельками на ниточках; металлофон; бубен; игрушки — улитка, заяц и зайчонок, медведь и медвежонок, еж и ежонок, лиса и лисенок; маска ежика; погремушки — по одной для каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в зал топающим шагом («едут на поезде»).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Наш поезд привез нас в осенний лес. Давайте' поздороваемся с лесными обитателями.

(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной).

Педагог: Посмотрите, как красиво в лесу!

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья — желтым и красным,

Серым — небо и лужи.

(Стихи А. Берловой).

(Педагог показывает на фланелеграфе тучку с капельками. Дети исполняют распевку «Тучка» (авторская), педагог показывает мелодию частями («по капелькам»),

Кап-кап-кап! — тучка,

Кап-кап-кап! — плакучка,

День и ночь плачет,

Дождь по лужам скачет.

(Исполняется песня об осени (по выбору)).

Педагог: На земле много луж. Мы сейчас через них будем перепрыгивать.

(Проводится игра «Перепрыгни через лужи» на развитие внимания. Педагог выбивает пальцами дробь на бубне,, дети бегут на носках; педагог неожиданно ударяет ладонью, дети выполняют прыжок на двух ногах («перепрыгивают через лужу»). По окончании игры дети занимают места. Педагог показывает улитку).

С листика сниму улитку,

На ладошку посажу:

-Ты ползи, ползи, улитка,

А я погляжу!

Но в руке моей улитка

Двигаться не хочет,

Шепчет мне из домика:

- Пусти на листочек!

(Стихи А. Берловой).

Проводится пальчиковая игра «Улитка» М. Картушиной. Педагог «ведет диалог с Улиткой».

Педагог: Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?

  • Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши,

Не найти детей в глуши.

Им, ребята, помогите

И детенышей найдите!

Поможем зверям найти своих детенышей? (показывает зайца}.

На полянку, на лужок

Скачет заяц — прыг да скок:

  • Где же, где мои ребята,

Длинноухие... (Зайчата).

Зайчата услышали, что папа Заяц их зовет, прибежали к нему и сыграли веселую мелодию на погремушках.

Ставит зайчонка рядом с зайцем. Дети играют на погремушках пьесу «Погремушка» М. Картушиной.

Педагог показывает медведя

Медведь по лесу ходит,

Детишек не находит.

А мы поможем мишке:

Прислушайтесь, детишки,

Не плачет ли спросонок Малышка... (Медвежонок).

Нашел папа-медведь медвежат, и они ему рассказали, где так долго гуляли. (Ставит медвежонка рядом с медведем).

Прдводится упражнение «Три веселых медвежонка» М. Картушиной.

Педагог показывает ежика.

Идет ежик по тропинке,

Он несет грибы в корзинке:

«Поспеши домой, ребенок,

Колючий маленький...» (ежонок).

И папа-еж затопал по дорожке ножками.

Дети слушают пьесу «Ежик» Д. Кабалевского, декламируя в ее ритме текст (см. сборник О. Радыновой «Музыка о животных и птицах», М., «Гном иД», 2000, с. 3).

Педагог:         Ежик, еженька, ежок,

Выходи к нам на лужок.

Ты сапожки надевай

И по лужицам шагай.

Ты сапожками стучи.

Свои ножки не смочи!

И тут мы все услышали плач. Кто это?

Проводится игра «Ежик» И. Пономаревой (журнал «Музыкальная палитра», 2006, №3, с. 22).

Помогли мы найти ежику своего ежонка. (Ставит ежонка рядом с ежом; показы вает лису).

Педагог:         Ищет лисонька-лиса,

Щурит хитрые глаза:

  1. -Где играют, где шалят?

Не видал ли кто... (Лисят).

Дети находят лисенка и ставят его около лисы.

Педагог: Лисята, увидев маму-лису, обрадовались, встали в пары и задорно заплясали.

Дети исполняют парный танец (по выбору).

Педагог: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?

Медведь нашел..., заяц—..., лиса —... ежик (Дети отвечают.)

Звучит шум дождя (фонограмма)

Что это ребята? {Дети отвечают).

-Правильно, начался дождь.

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Очень мы хотим гулять,

Через лужицы скакать.

(Исполняется песня о дожде)

Пора нам возвращаться домой. Занимайте места в поезде.

Дети выполняют упражнение «Поезд» М. Картушиной и уходят в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...

Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.

Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...

Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"

Конспект для воспитателей младшей группы...

Сценарный план тематического занятия «Малыши против простуды и гриппа»

Задачи тематического занятия:● совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;● формирование полезных привычек, положительного отношения и интереса...