Круглый стол "Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
материал на тему
материалы педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 24.82 КБ |
kruglyy_stol.pptm | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
Цель:
раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по введению инновационных технологий, наметить способы их решения и выработать стратегию дальнейшего внедрения инноваций в работу дошкольного учреждения.
Содержание.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы «Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Слайд 1 В современных условиях, с целью обновления и повышения качества дошкольного образования в своей профессиональной деятельности педагоги должны использовать инновационные педагогические технологии, открывающие новые возможности для воспитания и обучения. С чем это связано, да все с тем же внедрением ФГОС ДО. Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован и интересен не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому готовность к инновационной деятельности является важнейшим уровнем профессионального роста педагога. (аттестация)
Слайд 2 Что же является, по вашему мнению, инновационной деятельностью?
+ В современном понимании инновация - это «появление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
+ Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».
Что относится к инновационной деятельности в ДОУ на сегодняшний день?
- Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС,
- работа педагогов по инновационным технологиям,
- освоение проектной деятельности . (здесь я бы обратила внимание на то, что к освоению проектной деятельности относится не только метод проектов, но и умение проектировать и прогнозировать педагогический процесс, т.е создавать условия для воспитания и развития)
Скажите мне пожалуйста, есть ли в нашем ДОУ педагоги новаторы?
Дискуссия
Конечно создавать что то новое, придумывать какие либо инновационные методы работы это очень трудно. И поэтому я хочу вам сказать, что новшества могут быть как радикально новые, так и усовершенствованные. В результате происходит обновление методов, приемов, образовательных технологий, рождаются новые программы обучения.
(я хочу сказать о том, что с нового учебного года в каждой группе у нас должна будет появится новая пед. Технология…)
Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, развитию самостоятельности, умению планировать свою деятельность, исследовательской активности и игре.
Существуют различные технологии, но очень трудно найти их описание. И в основном отдают предпочтения технологиям которые разработала и предложила Лидия Свирская.
Слайд 4 Технологии «Детский совет» и «План –дело-анализ»
Это технологии обучения, которые объединяют детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривают полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе.
Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности
проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса, применение данных технологий дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть активными в выборе содержания своего образования.
Участие возможно для детей любого возраста
Слайд 5 Структура
Единственно верной структуры НЕТ.
Детский совет и план-дело-анализ - НЕ занятие.
Участие в нем НЕ может быть принуждением.
Для того, чтобы удерживать (направлять, поддерживать, корректировать)
внимание детей, важна ежедневная презентация взрослым ресурсов
(материалов).
Презентация – это напоминание о том, какие материалы, в каких
центрах доступны для работы.
В свободном доступе должно быть много самых разнообразных
материалов.
Слайд 6 Компонентами дневного цикла Детский совет
- Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
- Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
- Обмен новостями.
- Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
- Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ»
являются:
∙ утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы,
планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств ипр.);
∙ самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности;
∙ итоговый сбор, на котором подводятся итоги.
Слайд 7 Дети думают, выбирают центр активности
- в технологии Детский совет дети свой выбор не обозначают, а просто выбирают центры и перемещаются в них по желанию.
- В технологии «План –дело-анализ» обозначают свой выбор на обязательном атрибуте технологии– «Доске выбора»
Длительность проведения детского совета
В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.
Общая длительность План дело анализ от 1,5 до 2 часов
Слайд 8 Роль взрослых
- При ведении детского совета взрослый – модератор.
- Взрослые основываясь на потенциальные способности и возможности детей предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
- воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.
Анализ положительных и отрицательных сторон применения инновационных технологий по методики «6 шляп»
Рефлексия : «Анкета - газета».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
инновационные педагогические технологии в лияют на повышение качества дошкольного образования открывают новые возможности для воспитания и обучения Г отовность к инновационной деятельности является важнейшим уровнем профессионального роста педагога.
Инновационная деятельность И нновация - это « появление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности». Освоение основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС Р абота педагогов по инновационным технологиям О своение проектной деятельности .
Технологии «Детский совет » и «План дело анализ» Это технологии обучения , которые объединяют детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривают полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору , самореализации в выбранной деятельности. Дети – инициаторы и активные участники образовательного процесса! Участие возможно для детей любого возраста
Структура Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет и план-дело-анализ - НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Для того, чтобы удерживать (направлять, поддерживать, корректировать) внимание детей, важна ежедневная презентация взрослым ресурсов (материалов). Презентация – это напоминание о том, какие материалы, в каких центрах доступны для работы. В свободном доступе должно быть много самых разнообразных материалов.
Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются: утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств ипр .); самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности; итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Компонентами дневного цикла Детский совет Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание). Обмен новостями. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
Дети думают, выбирают центр активности в технологии Детский совет дети свой выбор не обозначают, а просто выбирают центры и перемещаются в них по желанию. В технологии «План –дело-анализ» обозначают свой выбор на обязательном атрибуте технологии– «Доске выбора» Длительность проведения детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Общая длительность План-дело-анализ от 1,5 до 2 часов.
Роль взрослых При ведении детского совета взрослый – модератор. Взрослые основываясь на потенциальные способности и возможности детей предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии в образовании в условиях реализации ФГОС
Дошкольный возраст является уникальным периодом для развития личности ребёнка. В данный период активно протекает психическое и интеллектуальное развити...
Использование технологий арт-терапии в условиях реализации ФГОС
Существует много публикаций, посвященных использованию арт-терапии в образовательных учреждениях разных стран мира. Самый высокий уровень профессионализма в США и Великобритании. Арт-терапевтиче...
«Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...
Здоровье и здоровьесберегающие технологии :воспитание детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Здоровье и здоровьесберегающие технологии :воспитание детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ....
Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...
"Воспитательная работа и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС ДО"
Выступление на педагогическом совете...
План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А. Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.
План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А. Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ&raqu...