"Воспитательная работа и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС ДО"
материал
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_i_tehnologii_aktivnogo_obucheniya.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»
Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,
ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87
Выступление на педагогическом совете:
«Воспитательная работа и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовил: воспитатель Гордеева М.В.
г. Егорьевск
Воспитательная работа и технологии активного обучения
в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогические технологии – это последовательные, взаимосвязанные действия педагога, с помощью которых он решает учебные задачи. Технологии помогают дошкольникам достичь положительных образовательных результатов в процессе обучения. Направление науки «Педагогические технологии» зародилось в России в 1950-х годах. Его задачи – конструировать обучающие и воспитательные системы, проектировать образовательные процессы.
Виды педагогических технологий.
Общая - описывает образовательный процесс в целом в ДОО или школе.
Частнометодическая - содержит отдельные методики работы с дошкольниками.
Локальная - рассматривает отдельные виды деятельности, воспитания личностных качеств у дошкольников, контроль развития детей.
Любая педагогическая технология включает четыре компонента:
- предварительную диагностику, в процессе которой воспитатель оценивает знания дошкольников;
- организацию учебно-познавательной деятельности детей;
- эффективные учебные материалы;
- контроль развития воспитанников.
Структура педагогической технологии:
- концептуальный раздел - научная база технологии, то есть психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент;
- содержательный - цели и содержание учебно-познавательного материала: цели обучения (общие и конкретные), содержание учебно-познавательного материала;
- процессуальный - технологический процесс, который включает формы и методы обучения детей, диагностику образовательных результатов.
Какой должна быть педагогическая технология
- Концептуальная - каждая педагогическая технология должна соответствовать научным концепциям (философии, психологии, дидактики).
- Целевая - технологию разрабатывают под конкретный педагогический замысел. Чтобы понять, удалось ли достичь запланированных целей, тестируйте знания и умения детей, следите за развитием их личных качеств.
- Системная - все этапы педагогической технологии должны быть взаимосвязаны. Нужны четкие цели и задачи, понятная логика работы с детьми.
- Управляемая - у педагога есть четкий алгоритм оценки знаний и навыков каждого ребенка. Он умеет проводить диагностику образовательных результатов, планировать и проектировать процесс обучения и воспитания.
- Эффективная - педагогическая технология должна давать положительные результаты и быть оптимальной по затратам.
- Воспроизводимая - одну и ту же технологию могут применять разные педагоги с разными детьми в разных образовательных учреждениях.
- Интерактивная - технологии предполагают, что вы используете средства ИКТ, разнообразные и зачастую необычные учебные материалы и пособия.
Как показывает практика, в последние годы у детей снижается мотивация к учебе и уровень познавательных интересов. Чтобы решить эту проблему, школы и сады внедряют в образовательный процесс технологии активного обучения.
Активное обучение – это педагогические способы и приемы, которые побуждают детей к мыслительной и творческой активности, мотивируют искать новые идеи для решения разнообразных задач.
Технологии, которые развивают личностные качества воспитанников.
Ваша цель – выявить личностные особенности каждого воспитанника и найти индивидуальный подход к обучению. Личностно-ориентированное обучение ориентировано на ребенка, предполагает, что воспитатель развивает каждого ребенка индивидуально.
Технология целостного развития ребенка, предполагает, что воспитатель учитывает в своей работе возрастные, индивидуальные и личностные особенности детей. Личностно-ориентированный подход предполагает партнерство в отношениях педагога и ребенка. То есть сотрудничество, сотворчество, человечный и демократичный стиль воспитания.
Личностно-ориентированный подход к детям основан на трех принципах:
- гуманизация образования: уважайте ребенка, учитывайте его потребности и возрастные особенности. Гуманизация признает права ребенка на свободное развитие, "исповедует" идеи уважения и любви к дошкольнику, отвергает принуждение.
- педагогика сотрудничества: вовлекайте дошкольников в совместную развивающую работу. Учитесь с детьми слушать и слышать друг друга, идти на компромиссы.
- развивающее обучение: ваша задача – не только передавать детям новые знания, но и развивать их интеллектуально, физически и нравственно. Вовлекайте детей в различные виды деятельности, стремитесь заинтересовать, приглашайте участвовать в дискуссиях, развивайте память, мышление, логику, речь, воображение.
Технология интерактивного обучения. Цель – организовать комфортное обучение, при котором все дети активно взаимодействуют между собой. Воспитатель выступает лишь в роли организатора обучения.
Интерактивное общение развивает умственные и социальные способности дошкольников. Дети учатся обмениваться полезной информацией, устранять ошибки и искать подходящие способы решения задач.
Обзор современных образовательных технологий
Технология развивающего (проблемного) обучения учит детей самостоятельно анализировать проблемные ситуации, находить правильные ответы. Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей. Выстраивайте работу с дошкольниками с учетом шести принципов. Принцип деятельности. Задача воспитателя – наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать. Организуйте работу так, чтобы дети сами додумывались, как решать ту или иную задачу, учились действовать в новых условиях. Подводите дошкольников к тому, чтобы они сам оценили свою деятельность и осознали, продвинулись ли в чем-то вперед. Создавайте для каждого ребенка ситуацию успеха: давайте задания, в которых дошкольники гарантированно преуспеют. Принцип целостной картины мира. Сформируйте у ребенка обобщенное представление о мире: природе, обществе, самом себе и т. д. Научите применять знания на практике. Принцип минимакса. Давайте детям максимум знаний. Учитывайте, что слабый ребенок усвоит минимум из того, чему вы учите. Сильный освоит материал и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в зависимости от способностей. Принцип психологической комфортности. Устраните в образовательном процессе все стресс-факторы. Создайте атмосферу, в которой дети смогут чувствовать себя как дома. Принцип вариативности. Развивайте у детей вариативное мышление. Для этого учите их сравнивать, находить различные варианты решения задач и выбирать оптимальные. Принцип творчества. Ориентируйтесь на творческое начало в учебной деятельности дошкольников. Учите решать различные задачи с творческим подходом, неординарно.
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Суть технологии: ребенок трудится не на оценку, а на личный рост и достижение высоких результатов в обучении. Он оценивает себя самостоятельно. По этой технологии дети сами ставят себе учебные задачи, воспитатель их только направляет. Свои действия дошкольники контролируют самостоятельно, так же как и оценивают результаты. Чтобы работать с детьми по технологии Эльконина-Давыдова, важно замотивировать дошкольников к обучению.
Технология развивающего обучения Л.В. Занкова. Суть технологии: научить детей анализировать различные решения проблемы и находить оптимальный вариант. По этой технологии воспитатель дает детям различные задания поискового характера. Например, решить какую-то проблему несколькими способами и выбрать самое подходящее решение.
Технология проектной деятельности. Чтобы ребенок набирался опыта в деятельности, которая ему интересна, его необходимо вовлекать в различные проекты.
Проект – это индивидуальная или коллективная творческая работа с социально-значимым результатом. В основе проекта лежит проблема. Чтобы ее решить, нужно провести исследование в различных направлениях.
Проектная деятельность решает поисковые, исследовательские и практические задачи из любой сферы обучения.
Метод проектов – это специальная технология, которая развивает у детей научное мышление и интеллект через проекты. Основоположник технологии Джон Дьюи американский философ-идеалист. Ставил целью сделать жизнь ребенка насыщенной творчеством и различными достижениями. В России этот метод стал известен в 1920-е годы.
Проекты положительно влияют на развитие дошкольника: во-первых, у ребенка становится больше знаний об окружающем мире, во-вторых, у него развиваются познавательные и коммуникативные способности, ребенок учится контролировать себя, в-третьих, дети, которые участвуют в проектах, становятся творчески активными, тренируются самостоятельно принимать решения.
Проекты бывают игровые, творческие, познавательные, исследовательские, информационные, приключенческие и практико-ориентированные. Чтобы разработать любой проект, нужно выполнить действия по правилу «5П»: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
Технология исследовательской деятельности также важна для полноценного развития дошкольников. Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности ребенка, в ходе которой дошкольник взаимодействует с окружающей средой, приобретает новые знания и учится применять их в жизни.
Технология исследовательской деятельности – это приемы, которые помогают обучать детей через различные исследования.
Четыре принципа исследовательского обучения в ДОО:
- ориентируйтесь на познавательные интересы детей;
- учите детей самостоятельно искать информацию и добывать новые знания;
- сочетайте репродуктивные и продуктивные методы обучения;
- формируйте у детей понимание того, что исследование – это стиль жизни.
Любое исследование состоит из восьми этапов (одни шаги дети выполняют сами, другие – под руководством воспитателя).
- актуализируйте проблему, которую можно исследовать (на этом этапе дети работают совместно с воспитателем);
- выберите тему исследования (четко отделите исследование от проекта. Исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний);
- определите цели исследования (для чего проводить исследование.
цель исследования обычно формулируют словами «выявить», «изучить», «определить»);
- установите задачи исследования (выделите основные шаги, которые нужно выполнить в процессе исследования (изучить материал, что-то с чем-то сравнить и т. п.);
- сформулируйте гипотезу (пусть дети выскажут догадку, каковы будут результаты исследования);
- составьте план исследования (помогите детям определиться с методами исследования: подумать, прочитать, посмотреть видеофильмы, обратиться к компьютеру, понаблюдать или поэкспериментировать);
- проведите эксперимент, поставьте опыт, понаблюдайте, проверьте гипотезы, сделайте выводы. Этот шаг дети выполняют сами;
- обсудите итоги работы (попросите детей сравнить гипотезу с полученными выводами, проанализируйте результаты исследования).
Чтобы дети научились исследовать, отдельно научите их шести действиям: видеть проблему, делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы, стоить предположения, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать полученную информацию.
ТРИЗ-технологии – это технологии решения изобретательских задач делают детей самостоятельными, помогают им придумывать и создавать новое, развивают фантазию дошкольников, их творческий потенциал. ТРИЗ разработал в 1950-х годах Г.С. Альтшуллер, российский учёный, изобретатель, писатель-фантаст. В детские сады ТРИЗ-технология пришла в 1987 году.
В центре внимания ТРИЗ-технологий – творческий и творящий человек с богатым воображением. Технологии развивают у детей системное мышление и творческое воображение, учат работать с информацией, решать проблемы. Основное средство работы с детьми по ТРИЗ-технологии – это педагогический поиск. Не нужно давать дошкольникам готовые знания и раскрывать перед ними истину. Главная задача – научить детей находить истину самостоятельно. Методы и приемы ТРИЗ способствуют тому, что ребенок анализирует, систематизирует, обобщает, применяет собственный опыт, выкидывает из головы лишнюю информацию и запоминает нужную. На основе ТРИЗ разработаны различные игры и творческие задания. Цель игр и заданий – вовлечь детей в познавательную деятельность.
Метод «Круги Луллия» Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Круги Луллия – это приспособление, которое состоит из нескольких кругов разного диаметра. Они нанизаны на общий стержень по типу пирамидки со стрелкой в верхней части стержня. На секторах кругов размещают картинки, слова или предложения. Эти круги используются, если хотят закрепить у дошкольников знания по математике, об окружающем мире; развить кругозор, логическое мышление, воображение;
совершенствовать творческие способности.
Как работать с помощью кругов Луллия:
- обозначьте объекты на всех секторах круга с помощью картинок или знаков;
- предложите детям найти соответствия на кругах;
- пусть дети произвольно раскручивают круги, смотрят, какие изображения на секторах оказались под стрелкой,
и называют их;
- предложите дошкольникам придумать рассказ или сказку;
- предложите детям создать образы и объекты из различного материала.
Метод синектики. Цель: научить детей менять точку зрения насчет обычных объектов. А именно видеть в незнакомом – знакомое, а в привычном – чуждое.
Сначала воспитатель показывает детям объект и обсуждает его с обычной точки зрения. Затем предлагает «превратиться» в этот объект в какой-либо ситуации, почувствовать и высказать свои переживания. Дошкольники описывают сам объект или процессы, которые в нем происходят, сравнивают с другими объектами, подбирают метафоры. Методика учит детей нетрадиционно мыслить, решать творческие задачи, представлять себя в качестве кого-либо или чего-либо в проблемной ситуации.
Метод «Системный оператор». Цель: расширить знания детей о каком-нибудь объекте. В этом методе используют специальную таблицу-девятиэкранку. Экраны в ней расположены на трех горизонтальных линиях, верхняя из которых – надсистема объекта, средняя – его система, нижняя – подсистема. Первый шаг работы с таблицей – это работа с ее центральной строкой. В ней воспитатель обозначает объект в настоящем, прошлом и будущем. В нижней строке совместно с детьми отражает составляющие объекта, тоже в настоящем, будущем и прошлом. Сверху показывает, частью чего был, есть и будет объект. Метод «Системный оператор» учит детей находить информацию об объекте, заполнять окошки «чудесного экрана», делать выводы, задавать вопросы, устанавливать системные связи. Дошкольники оценивают новую информацию, пытаются самостоятельно систематизировать знания о новом объекте, ищут его признаки.
Метод фокальных объектов. Цель: научить детей выделять нетипичные признаки у объекта и мыслить нетрадиционно. Попросите детей совместить несовместимое. Для этого выберите несколько случайных объектов и попросите детей назвать их признаки. Дальше пусть попробуют собрать из этих признаков новый объект. Такое задание поможет развить изобретательские способности дошкольников.
Прием работы с ресурсами объектов. Цель: объяснить детям, что любой объект выполняет свою функцию и имеет скрытые возможности.
Покажите детям какой-нибудь предмет и попросите назвать его функции. Дальше пусть попробуют рассказать о скрытых ресурсах предмета. Это разовьет фантазию и оригинальность дошкольников.
Прием работы с сюжетной картиной. Цель: научить детей составлять описательные рассказы по картине и фантастические истории по мотивам изображенного на картине. Предложите дошкольникам рассмотреть какую-нибудь картину или рисунок. Пусть проанализируют и опишут увиденное: что, где и когда происходит, каковы цели и причины действий персонажей. Дальше возможны вариации заданий для дошкольников. Например, чтобы они придумали собственные начало и финал происходящего на картине. Другой вариант – составить историю от лица персонажей с картины.
Типовые приемы фантазирования. Цель: развить у детей воображение, научить придумывать истории. Познакомьте детей со сказкой, которая соответствует их возрасту. После этого задайте несколько вопросов по теме и подведите к тому, чтобы дошкольники сделали выводы о морали сказки.
Можно предложить детям сочинить свою историю по мотивам картинки, песенки и т. п. Другой вариант – рассказать детям знакомую сказку и предложить изменить концовку, либо наделить героев новыми качествами. Еще можно попросить ребенка придумать сказку про себя.
Приемы работы с противоречиями. Цель: научить детей чувствовать противоречия в различных объектах. Это поможет решать различные жизненные проблемы и задачи. Выделите у какого-нибудь объекта или явления признак и найдите с детьми противоположное качество. Обсудите, как можно использовать объект в разных его состояниях.
Информационно-коммуникативные технологии. Речь идет о средствах ИКТ, которые помогают в работе со старшими дошкольниками. Это различные развивающие и обучающие компьютерные игры, интерактивные эксперименты, компьютерные диагностические программы, игры-забавы. Также к средствам ИКТ можно отнести: мультимедийные презентации; информационно-обучающие компьютерные программы; тестирующие программы. Информационно-образовательные технологии разнообразят обучение дошкольников и сделают его более эффективным. Какими средствами ИКТ можно оснастить детский сад: интерактивная доска, система голосования, интерактивные планшеты, компьютер для взрослого, короткофокусный LCD-проектор, мультифункциональное устройство,
оптико-акустический контроллер уровня шума, интерактивный пол, интерактивный стол.
Санитарные требования при внедрении ИКТ. Контролируйте, сколько времени дети взаимодействуют с различным оборудованием. Пол должен иметь антистатическое покрытие. Проветривайте кабинет, делайте влажную уборку до и после занятий Занятия проводите один раз в неделю по подгруппам. Делайте перерывы, чтобы дети отдыхали, предлагайте им выполнить упражнения для глаз. В занятие включайте работу за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. Продолжительность занятия – 20–25 минут, следите, чтобы у экрана компьютера каждый ребенок находился максимум 10 минут. Выбирайте компьютеры со сроком службы от пяти лет, с возможностью ремонта отдельных частей. Это позволит усовершенствовать компьютер без его полной замены. Конструкция и технические характеристики должны быть безопасными в реальных условиях ДОО.
Технология портфолио дошкольника. Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов и положительных эмоций. Она дает дошкольнику возможность еще раз пережить приятные моменты жизни.
Игровая технология – это набор игровых методов и приемов, которые позволяют обучать детей незаметно для них, в ходе игры дети получают практические знания и навыки. Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Чтобы реализовать эту технологию важно четко обозначит и пошагово описать систему игровых заданий и различных игр. Игра станет инструментом обучения, если из нее ребенок вынесет какой-то жизненный опыт. Обучающая игра имеет четыре особенности: у нее всегда учебная цель; дети не замечают обучения;
зачастую детям нужен учебно-наглядный материал как средство игры Обучающие игры поводятся в три этапа (подготовка, практика, анализ).
Виды обучающих игр:
- дидактическая игра - это вид учебных занятий в игровой форме. У дидактической игры есть правила, структура и система оценки.
- воображаемая ситуация - это игровой метод с ролями и специальным оборудованием.
- внезапное появление игрушек, спонтанные инсценировки. Воспитатель выполняет различные игровые действия на занятиях, чтобы снять с детей усталость и повысить активность. Эти приемы вызывают чувство удивления нео-жиданностью и необычностью
загадки и викторины - это увлекательные вопросы, которые пробуждают в детях дух соревнования.
Особенность игровой технологии: сюжет любой игры развивается параллельно учебной теме, которую запланировал воспитатель. На решение учебной задачи в процессе игры у ребенка уходит меньше нервной энергии, поэтому дети лучше усваивают учебный материал, который дает воспитатель. Игра активизирует у детей познавательный интерес, творческие способности, формирует абстрактное мышление, учит запоминать, от игры дети получают положительные эмоции.
Предлагайте детям разнообразные игры, чтобы они не уставали. Комбинируйте простые игры с более сложными, но учитывайте учебные задачи, которые собираетесь решить. Если ребенок утратил интерес к игре, стоит на время ее отложить.
Принципы применения игровой технологии: не принуждайте детей играть, вовлекайте в игру через интерес; игра должна быть динамичной и эмоциональной; начинайте с простых игр и постепенно предлагайте более сложные; объясняйте детям, как игровые действия связаны с жизнью. Вы должны быть уверены, что выбранные игровые методики принесут положительные результаты в работе с детьми.
Здоровьесберегающая технология. Эта технология обеспечивает в ДОО здоровье дошкольников. Элементы системы здоровьесбережения: оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, сезонный, на время каникул), комплекс закаливающих мероприятий, физкультурные занятия, двигательный режим. Чтобы дети оставались здоровы, следите за их питанием, своевременно проводите медицинскую профилактику (прививки, осмотры и т. п.). Конкретные методики, которые помогут поддержать здоровье дошкольников.
Медико-профилактическая технология. Цель: сохранить и приумножить здоровье детей под руководством медсестры. Регулярно проводите в ДОО различные оздоровительные мероприятия.
Физкультурно-оздоровительная технология. Цель: развить физические способности дошкольников, повысить двигательную активность.
Важно привить дошкольникам интерес к физкультуре, потому что движения – это жизнь. Устраивайте групповые закаливания, проводите спортивные праздники и соревнования, недели здоровья.
Технология социально-психологического благополучия ребенка. Мероприятия, которые обеспечивают ребенку комфорт в ДОО.
Технология интегрированного обучения. Интегрированное занятие отличается от традиционного тем, что воспитатель использует межпредметные связи, то есть соединяет знания из разных образовательных областей, чтобы они дополняли друг друга. Такой подход
побуждает детей к активному познанию окружающего мира, формирует глубокие и разносторонние знания, целостное представление о мире, развивает логику, мышление, навыки общения, помогает находить причинно-следственные связи, делает развитие более эффективным.
Технология детского дизайна. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, с его помощью человек обустраивает быт и организует свою жизнь по законам гармонии и красоты. Дизайнерская деятельность прививает дошкольникам эстетический вкус, учит замечать красоту вокруг. В процессе работы над дизайн-проектом дети учатся рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина, также они знакомятся с основами цвета, композиции, декоративно-прикладного искусства. Дизайнерская деятельность в ДОО развивает у детей моторику, формирует восприятие окружающего мира, мышление и творческое воображение. С помощью дизайн-проектов можно выявить дошкольников, у которых есть склонности к творчеству, чтобы развивать их целенаправленно в этом направлении.
Три основных направления дизайн-деятельности, которые популярны в детских садах.
- рукоделие: расскажите о профессии художника-дизайнера. Организуйте экскурсии к объектам с ярким дизайнерским оформлением (здания, торговые центры, парки, скверы). Научите детей создавать: декор интерьера (кукольный, детский, праздничный); изделия из бумаги, картона, ткани; мозаику из фантиков, фольги, камней, пластика; рукодельные изделия в разных техниках: плетение, декупаж, лоскутная мозаика.
- дизайн одежды и театрально-игрового гардероба: расскажите о профессии модельера одежды. Предложите и помогите создать: эскизы фасонов платьев; декоративную отделку платьев, рубашек; гардероб для театра, игр, кукол и различные аксессуары (сумочки, перчатки, зонты, бижутерию и т. п.).
- декоративно-пространственный дизайн: расскажите о профессии зодчего и дизайнера. Научите создавать различные поделки: икебаны из сухих и свежесрезанных растений; композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины; ландшафтные композиции из веточек и песка, ракушек и глины, камней
Совет. Займите правильную позицию по отношению к детям,
в общении с ними придерживайтесь положения: «Не рядом, не над ними, а вместе». Ваша задача – помочь ребенку развиваться как личность. Не давите на дошкольника, а покажите, что вы его помощник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"
Доклад для педагогического совета по теме: "ФГОС дошкольного образования"....
«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ»
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) была разработана Генрихом Альтшуллером. Смысл данной технологии- развитие творческих способностей детей. В последнее время данная технология очень популярн...
Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение...
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС Кратко об истории технологии «Родиной» являются Соединенные Штаты Америки. Впервые кейс-метод был применен в у...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»...
Обобщенный опыт работы «Пластилинография как средство развития речевой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Резвитие речевой активности у дошкольников через пластилинографию...
Выступление на методическом объединении «Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Перед педагогами ДОО поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий...