Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»
материал (подготовительная группа) на тему
Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как вести себя в школе | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Республика Тыва
Беседа с детьми на тему:
Тема: «Как вести себя в школе»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы Ооржак С.С
с.Кызыл-Мажалык-2018
Беседа в подготовительной группе
Тема: «Как вести себя в школе»
Цель. Учить детей:
- сравнивать положительные и отрицательные поступки;
- давать им оценку.
Закрепить правила поведения в школе.
Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».
Ход беседы
Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете, как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)
- Что на ней изображено?
- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»
- Как вы думаете, можно так себя вести?
- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.
- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?
- Можно, только на перемене.
Просматриваем 2 иллюстрацию
На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.
- Это правильно или нет?
- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.
- Молодцы!
Рассматриваем 3 иллюстрацию
- Опишите, что на ней изображено?
- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.
- Как вы думаете, правильно он поступает?
- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!
- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.
Рассматриваем 4 иллюстрацию
Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.
- Правильно ведет себя девочка?
- Да, так правильно поступать.
Рассматриваем 5 иллюстрацию
- Что изображено на иллюстрации?
- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.
- Можно ли так вести себя в школе?
- Нет, так вести себя нельзя!
- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.
- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.
Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6
- Что на ней изображено?
- Мальчики брызгаются водой на перемене.
- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?
- Нет, так себя вести нельзя!
- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.
- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.
- Можно порисовать.
- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.
- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.
Ставлю следующую иллюстрацию № 7
- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?
- Мальчик сидит на уроке.
- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.
- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.
- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?
- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.
- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.
А теперь последняя 8 иллюстрация
Расскажите о ней.
- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.
- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.
- Может быть День учителя.
- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.
- Как вы оцените поведение детей?
- Они воспитаны, ведут себя хорошо.
- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.
А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»
На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.
Дети берут картинки и опускают в нужный карман.
Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.
Итог беседы:
В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.
Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
План конспект беседы с детьми "Как вести себя в жару на участке?"
Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться...
Беседа по этикету с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как вести себя со взрослыми».
Материал предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы....
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...
Картотека бесед для детей по основам безопасности «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Дать детям представление о том, как вести себя в незнакомых ситуациях....