Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта экологического квеста
для детей старшего дошкольного возраста
«Подарок от Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта экологического квеста
для детей старшего дошкольного возраста
«Подарок от Лесовичка»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; умение распознавать экознаки, рассказывать, что они обозначают;
- развивать умение делать выводы и умозаключения;
«Социально – коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу;
«Физическое развитие»:
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- развитие мелкой моторики;
«Речевое развитие»:
- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, мольберт, искусственные ёлки, флакон с цветной водой, клубок ниток, экознаки, плакат «Лес – многоэтажный дом», магнитные изображения обитателей леса, листы бумаги формата А5 с изображением животных, цветные карандаши, пазл формата А4(состоящий из четырёх частей), лэпбук «Красная книга России. Животные».
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога Методы и методические приемы | Деятельность детей Действия умственные, словесные, практические |
1. Вводная часть (3 мин.) Мотивация деятельности и совместная постановка с детьми цели деятельности | Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня я получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно и что в нём написано? Воспитатель открывает конверт: Так это же пустой лист!? | Свободное размещение детей. Дети высказывают предположение о том, что письмо может быть написано невидимыми чернилами. |
Воспитатель предлагает детям побрызгать волшебной водой на лист. После чего текст письма проявляется: «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много знаете о ней, и решил отправить вам подарок - посылку. Посылку вам должны доставить в среду 21 февраля».
| Дети держат лист и брызгают на него цветной водой. | |
Воспитатель: Постойте, а какой сегодня день недели, а число? | Дети отвечают, что сегодня среда, 21 февраля. | |
Воспитатель: Правильно!!! Сегодня среда,21 февраля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон мне принёс только письмо и больше ничего. Странно. Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? На экране появляется Баба - Яга: «Ха - ха - ха! Посылочку они захотели получить. А вот и нет вашей посылочки, она у меня». Воспитатель: Как же так? Баба - Яга, это подарок для детей от Лесовичка. Ребята, что же нам делать?
| Дети ищут посылку. Нигде её не находят. Высказывают предположения о том, что необходимо сделать, чтобы Баба – Яга отдала посылку. | |
Баба – Яга: Ладно, отдам вам посылку. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам четыре подсказки, находятся они в лесу. Эти подсказки пазлы – картинки. Если вы найдёте все подсказки и правильно их соедините, то узнаете, где спрятана посылка. Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы - Яги? Воспитатель: Ну, что, ребята, тогда отправляемся в путь – дорогу! | Дети соглашаются выполнить задания Бабы - Яги. | |
2. Основная часть (18 мин.) Реализация плана (общего или индивидуального замысла) Действия – организационные и практические | Воспитатель: «Вокруг себя обернись, в лесу волшебном окажись!» Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране – первая подсказка – болото. На берегу – клубок, один конец ниток «уходит под воду». Воспитатель подсказывает детям, что клубок может указать им дорогу к подсказке. | Дети сматывают клубок и приходят к корзинке, в которой находятся экознаки. Дети рассказывают о каждом экознаке. На дне корзинки находят первый пазл. |
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране – вторая подсказка – лес. Воспитатель: «Лес – как многоэтажный дом. Его жители испугались Бабу – Ягу и убежали из своего дома. А теперь не могут найти свой этаж. Давайте поможем птицам и зверям занять свои этажи? ( На мольберте висит плакат «Лес – многоэтажный дом»)». Воспитатель спрашивает детей правильно ли они расселили обитателей леса. | Дети подходят к ёлкам. Крепят магнитные изображения обитателей леса на плакат. Проверяют правильно ли они расселили обитателей леса. Правильно выполнив задание, находят второй пазл. | |
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране – третья подсказка – следы животных леса. Воспитатель: «Ребята, а вот и ещё одна подсказка – «Чтобы получить ещё один пазл, мы должны отгадать, каким животным леса принадлежат эти следы». | Дети отгадывают, кому принадлежат следы. Отгадав, находят третий пазл. | |
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и сделать «звериную зарядку». Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Рыжим хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну, а Мишка косолапый, Широко расставив лапы, То двумя, то всеми вместе Долго топчется на месте. | Дети выполнят физкультминутку. | |
Воспитатель обращает внимание на экран, на котором – четвёртая подсказка - медвежата. Воспитатель: «Медвежата расстроены, потому что Баба – Яга спрятала их маму – медведицу». Предлагает детям найти медведицу (дидактическую игру «Какие животные спрятались на картинке?» Воспитатель спрашивает у детей какого цвета шерсть у медведицы и предлагает для закрашивания силуэта набор цветных карандашей на каждого. | Дети садятся за столы. Перед ними лежат листы с изображением животных. Находят силуэт медведицы и закрашивают его цветными карандашами. Выполнив задание, находят четвёртый пазл. | |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все четыре подсказки они нашли. Предлагает детям сесть на ковёр, чтобы было удобнее, и собрать пазл. | Дети садятся на ковёр и собирают пазл. Собрав, определяют место, где спрятана посылка. Находят посылку. | |
3. Заключительная часть (4 мин.) Результат деятельности и рефлексия (оценка) | На экране появляется Баба – Яга: «Всё – таки нашли посылку?» Воспитатель: «Конечно, дети справились с твоими заданиями и не испугались трудностей. Ребята, какое задание было для вас самым сложным? Какое самым интересным?» Баба – Яга: «Простите меня. Я больше не буду вредить и обижать животных!» Воспитатель: «Ну, что, ребята, простим Бабу – Ягу?» Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и посмотреть, что же находится в посылке. Воспитатель: «Вот какой подарок приготовил для нас Лесовичок. Мы с вами помогли лесным жителям, а теперь мы можем узнать и о тех животных, живущих на территории России, которым требуется особенная защита и охрана». | Дети рассказывают о том, какое задание было самым сложным для них и самым интересным. Прощают Бабу – Ягу и возвращаются в детский сад. Открывают посылку, а там - лэпбук «Красная книга России. Животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельнос...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодейств...
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»...
- Мне нравится (1)