Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_virtualnoy_ekskursii_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Виртуальная экскурсия «Дикие животные зимнего леса»
Цель: Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни питание.
Развивающие: Развивать интерес к миру природы и ее обитателям, поощрять любознательность и инициативу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, желание беречь ее.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают значение слов (дупло, жилище, логово, нора) и используют их в речи. Об изменениях в жизни диких животных в зимний период: внешний вид, образ жизни, питание | Замечать изменение в жизни диких животных зимой. | Интерес к миру природы и ее обитателям. Проявляют любознательность и инициативу. |
Методическое обеспечение: видео-презентация; шишки, корзинки, мешочек, игрушка Ежик.
Содержание
№ | Этапы, продолжи тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организ ационно-мотивац ионный | Создать эмоциональный настрой. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниям взрослого. |
| - Сюрпризный момент, внесение мешочка. - Загадывание загадки. | - Проявляют интерес, рассматривают мешочек. - Отгадывают загадку. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2 | Основной | Создать условия для постановки проблемы, поддержать интерес, вызванный на 1 этапе. |
Вопросы: Это дикие или домашние животные? Почему их так называют? | - Чтение стихотворения «Всюду снег». - Вопросы. - Игра «Загадки и отгадки». | - Слушают стихотворение, рассуждают, делают выводы и отвечают на вопросы. - Участвуют в игре, рассуждают и отгадывают. | Внимание направленно на объект рассматривания. |
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы |
| Проблемная ситуация: ежик никогда не видел зимний лес. | - Думают и определяют варианты помощи ежику. - Отправляются в зимний лес на лыжах. | Заинтересованы дальнейшей деятельностью. Проявляют желание помочь. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать интерес к содержанию экскурсии. |
| - Повторение - Демонстрация видеофрагмента. | - Думают и вспоминают правила поведения в лесу. - Проявляют интерес и рассматривают зимний лес. | Проявляют интерес к содержанию экскурсии. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Организация познавательной и практической деятельности детей. - Создать условия для решения поставленной проблемы. | 1. Обращает внимание на лису. 2. Рассказывает о лисе. Вопросы: чем питается? Как называется ее жилище? В каких сказках встречается лиса? - Предлагает назвать всех членов семьи лис. 3. Рассматривают зайца. - Рассказ о зайце. Вопросы: чем питается? А в сказках заяц, какой? - Предлагает составить цепочку семьи зайцев. 4.Подвижная игра «Волк и зайцы». 5. Слышится вой волков (звукозапись). Вопросы: что это? 6. Загадывание загадок о волках, рассказ о них. 7. Вместе с детьми находят шишки, рассматривают следы белки. Вопросы: кто потерял шишки? Чьи следы? - Рассматривает жилище белки, рассказывает о белках. - С детьми помогает белке собрать шишки в корзину. 8. Физминутка «Зима». | - Демонстрация видеофрагмента. - Рассказ. - Вопросы. - Рассматривание следов. - п\игра «Волк и зайцы». - прослушивание звукозаписи «Вой волков». - Загадывание загадки. - Рассказ. - Вопросы. - помощь белке. - Физминутка «Зима». | - Рассматривают лису. - Слушают рассказ о лисе, делают выводы, размышляют, участвуют в беседе. - Рассматривают зайца. - Слушают рассказ, рассуждают, высказывают свои предположения. - Принимают участие в игре «Волк и зайцы». - Проявляют интерес, прислушиваются, думают и отвечают на вопросы. - Отгадывают загадку. - Рассматривают жилище белки, слушают рассказ и делают выводы. - Помогают белке собрать шишки. - Выполняют движения в соответствии со словами. | Выполняют познавательные и практические действия. |
3 | Заключи тельный этап | Систематизировать и обобщить знания |
| - Игра-загадка «Кто что ест?» - Беседа - Вопросы - Похвала. | - Участвуют в игре-загадке «Кто что ест?» - высказывают свое мнение, проявляют свое отношение. - Принимают участие в беседе с воспитателем, радуются тому, что смогли помочь ежику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста
Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....
Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские игрушки"...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Подружись с лесом»
Назначение материала: Виртуальная экскурсия будет полезна воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В связи с внедрением новых ...