Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта
дидактической игры по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений )
«Звероклассики»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_mezhova_kartashova.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №188»
Технологическая карта
дидактической игры по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений )
«Звероклассики»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Воронеж, 2021 г.
Название: «Звероклассики»
Тема: дидактическая игра по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )
Цель: формирование познавательных процессов у старших дошкольников, посредством интерактивной дидактической игры, направленной на формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать и расширять знания детей о
- Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету и форме, собирать по образцу.
- Формировать умение конструировать по образцу из геометрических форм.
Развивающие задачи:
- Развивать умение определять состав числа, соответствия цифры и количеству.
- Развивать внимание, логическое мышление и связную речь.
Воспитательные задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой
- Формировать позицию совместной игры и коммуникативные навыки
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство взаимопомощи.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Материалы: интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра (выполненная в программе «Panasonic elite Panaboard book»)
Игровая деятельность:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
Название игры | - Педагог предлагает детям поиграть в необычные классики на интерактивной доске и пройти путь от 1 до 5, выполнив задания. - Обращает внимание на необычные цифры на классиках и предлагает детям угадать, на какое животное похожа та или иная цифра. - Устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с воспитанниками. | Дети устанавливают зрительно-эмоциональный контакт с педагогом. Внимательно слушают педагога. Угадывают на каких животных похожи цифры на классиках. | В кругу с воспитателем у доски. | Метод формирования интереса (введение в игровую ситуацию), словесный метод |
Правила игры | Педагог объясняет детям правила игры: необходимо пройти по классикам и выполнить предлагаемые задания, быть внимательными и помогать друг другу.
| Слушают педагога, задают уточняющие вопросы. | В кругу с воспитателем перед интерактивной доской | Словесный метод |
Ход игры | - Регулирует последовательность заданий, вместе с детьми переходя по классикам цифрам от 1 до 5. - Наблюдает за выполнением заданий, предлагает свою помощь (если она нужна). - Участвует в обсуждении выполненных заданий. - Хвалит детей, обращает внимание на верное выполнение заданий, направляет, поддерживает положительный эмоциональный настрой. | Соблюдая правила игры, выполняют задания: - ориентируясь по цифрам от 1 до 5, проходят классики и выполняют задания, предлагаемые по ходу игры: 1. По первому заданию: определяют какие животные спрятались за шторкой и сколько их, поясняют почему так решили (видим 8 заячьих ушей, значит за шторкой спрятались 4 зайца, потому что у одного зайца по два уха ; видим 8 ног с копытцами, значит за шторкой спрятались 2 бычка, потому что у одного бычка 4 ноги); 2. По второму заданию: прослушивают музыкальный фрагмент песни «Мы едем, едем, едем» и определяют сколько животных и какие едут на поезде (на поезде едут 6 животных: кот, собака, чижик, петух, обезьяна, попугай), после проверяют себя еще раз прослушав песню и наглядно увидев подсказку на следующем слайде. 3. По третьему заданию: строят по образцу поезд из геометрических фигур, определяя соответствие фигур по форме и цвету. 4. По четвертому заданию: распределяют морковки зайцам в соответствии с цифрой. 5. По пятому заданию: определить состав числа 5 и 6 и составить пример. | Игровая деятельность у доски: индивидуально, в парах. | Словесный метод, наглядный метод, проблемно-поисковый метод |
Итог игры | - Побуждает к обсуждению конечного итога игры. - Задает вопросы «Что понравилось?», «Какие задания были интересны и почему?» | - Обсуждают игру - что понравилось, что вызвало сложность. - Отвечают на вопросы педагога. | В кругу с воспитателем | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски-«Юный реставратор».
«Юный реставратор» - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предста...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)
laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть1)...
«Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть 2)
laquo;Пожарная безопасность» дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (часть 2)...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...
Воспитательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Викторина «Если хочешь быть здоровым»
Предмет: воспитательное мероприятие по валеологии.Группа: подготовительная.Тема: Викторина «Если хочешь быть здоровым».Учебно-методическое обеспечение: М.Л. Лазарев Предшкольный курс...
- Мне нравится (1)