Роль игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста
материал на тему

Гранкина Татьяна Александровна

Игра в раннем  возрасте является ведущим видом деятельности и способствует адаптации к детскому саду, социально-коммуникативному развитию, снятию психо-эмоционального напряжения, всестороннему развитию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

 В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. В период адаптации организация игровой деятельности способствует созданию благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка.

Для социально- коммуникативной адаптации ребенка на начальном этапе необходимо обеспечить его психологическое благополучие и развитие. Поэтому были поставлены следующая цель и задачи….

В раннем возрасте от позиции взрослого зависит, насколько малыш будет благополучен в своём развитии, поэтому в своей работе используем адаптационные игры.

Эти игры на первом этапе помогают сформировать привязанность ребенка к воспитателю,

 Решаются следующие задачи: удержать внимание ребенка на себе, установить эмоциональный, тактильный контакт. Вызвать инициативу в общении между детьми, совместное положительное переживание, стимулировать подражание, используем  игры с игрушками – забавами, игры – шутки.

После чего переходим к формированию предпочтений в новой предметной среде.

Решаемые задачи: помочь детям освоить место расположения игрушек и игровых зон, учить ориентироваться в новых предметных условиях, подчиняться правилам, стимулировать самостоятельный выбор игрушек, занятий.

Так же стимулируем доброжелательное внимание к ровесникам, отклик на эмоции сверстника – сорадование; формируем умение действовать сообща.

Таким образом мы подходим к предметно–манипулятивной деятельности и сюжетно ролевым играм. Дети, обладающие богатым опытом действий с предметами, имеют меньше страхов, чувствуют себя более компетентными в отношении того, что их окружает, а значит являются психологически более здоровыми.

Ребенок подражает взрослому, учится у него. Усваивает правила поведения и деятельности,

Плохо говорящий или не говорящий совсем ребенок испытывает в процессе адаптации ещё большее психо–эмоциональное напряжение так как не может обозначить взрослому свои естественные потребности.

Важно предусмотреть способы профилактики и торможения отрицательных эмоций. Прекрасными приёмами для этого являются игры с водой и песком, переключение внимания.

К играм, имеющим раскрепощающий эффект можно отнести: пальчиковые игры, сжимание пальчиками игрушек- пищалок, раскрепощающие движения (надувать щёки, топать ногами)

И конечно же сюда можно отнести игры – театры, игры с бытовыми предметами., погремушками. бубном, барабаном.

Большое внимание необходимо уделять подвижным играм, так как своевременное и полноценное развитие двигательной сферы способствует совершенствованию высшей нервной деятельности (силы, уравновешенности, подвижности процессов возбуждения и торможения), повышению работоспособности нервной системы ребенка.

В.А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для детей 3-го года жизни подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста

Проектная деятельность будет способствовать: - успешной адаптации-активизации познавательной деятельности детей-формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера-развитию творческ...

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...

презентация на тему: "Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста"

В презентации собран материал в помощь воспитателям в работе с детьми раннего возраста....

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию...