Презентация на тему: "Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста"
презентация
Презентация на тему: "Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenya_doklad.pptx | 1017.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок активно познаёт окружающий мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т.п.
Интеграция – означает объединение. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения.
Для детей раннего возраста используются следующие направления интеграции: интегрирование познавательной и игровой деятельности; интегрирование продуктивной деятельности
Классификация игр и игровых упражнений для развития игровой деятельности детей
Игры по ознакомлению с окружающим, созданию образа предмета, явления. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.
Игры-развлечения, музыкальные игры. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Игры, направленные на развитие предметно- манипулятивной деятельности, общей и мелкой моторики, координации движений. Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
Игры, направленные на сенсорное развитие. Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.
Продуктивные виды деятельности дошкольника –это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.
Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Конструирование — форма активности ребенка, которая развивает у ребенка пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Таким образом: важным показателем развития ребенка - является уровень овладения им различными видами детской деятельности. При организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо: — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Для детей 3-го года жизни подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...
Роль игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста
Игра в раннем возрасте является ведущим видом деятельности и способствует адаптации к детскому саду, социально-коммуникативному развитию, снятию психо-эмоционального напряжения, всестороннему ра...
Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.
Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...
презентация на тему: "Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста"
В презентации собран материал в помощь воспитателям в работе с детьми раннего возраста....
Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию...