ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
презентация к уроку по теме

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация199.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. № 2151

Слайд 2

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Слайд 3

Настоящие Требования включают семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

Слайд 4

1. Требования к кадровому обеспечению Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими и иными; Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

Слайд 5

2. Требования к материально-техническому обеспечению Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения. Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Слайд 6

3. Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к предметно-развивающей среде Соблюдение следующих принципов: - информативности ; - вариативности; - полифункциональности ; - педагогической целесообразности; - трансформируемости . Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса. Учет полоролевой специфики. Учет принципа интеграции образовательных областей.

Слайд 7

3. Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции Учёт общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор оборудования способствующего решению развивающих задач. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических, педагогических и эстетических требований. Подбор количества оборудования в соответствии с количеством воспитанников в группах, площадью групповых помещений. Подбор оборудования исходя из того, что основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Оборудование для продуктивной деятельности. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности. Материалы и оборудование для двигательной активности. Соответствие игрушек техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

Слайд 8

3. Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к оснащению и оборудованию кабинетов соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 9

3. Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к техническим средствам обучения - общие требования безопасности ; - потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; - возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 10

4. Требования к медико-социальному обеспечению Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников. Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп. Требования к прохождению профилактических осмотров персонала Требования к организации питания воспитанников Требования к организации оздоровления воспитанников

Слайд 11

5. Требования к информационно-методическому обеспечению Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме: - управлять образовательным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; - проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса - осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса - осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям: - комплектности обеспечения образовательного процесса - качества обеспечения образовательного процесса

Слайд 12

6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми. Сохранение психического здоровья воспитанников. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. Учет гендерной специфики развития детей. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Построение взаимодействия с семьями воспитанников. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями.

Слайд 13

7. Требования к финансовому обеспечению обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы; обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...

"ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "

Требование к психолого-педагогическим  условиям реализации основной образовательной программы основного образования, требования к развивающей предметно-пространственной среде....

Статья по теме: «Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закла...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...