Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Космос и мы"
материал на тему
Проведение непосредственно образовательной деятельности относилось к проектной деятельности с дошкольниками на базе МБДОУ д/с № 4 г. Починка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_my.docx | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность к проекту «Космос и мы».
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Активизировать словарный запас дошкольников: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать пространственное воображение, память, внимание, связную речь.
- Формировать умение соотносить число с количеством предметов.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну и достижения людей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
- Ребята, на электронную почту мне пришло необычное письмо.
Письмо.
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
- Как же мы можем передать информацию инопланетным жителям о том, что Земля - это обитаемая планета? (ответы детей)
- Правильно, мы должны с вами отправиться в космическое путешествие. Для этого нам необходимо правильно сесть на свои места ракеты.
Задание 1.
На посадочных местах написаны цифры, а в ваших руках карточки с изображением предметов. Вам необходимо правильно соотнести количество предметов с цифрой на посадочных местах. И если вы все правильно сделаете, то сразу же мы отправимся в путь.
- ребята, а вы знали, что с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель;
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
ФИЗМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
- Ребята, ответьте на вопросы:
- Кто первый полетел в космос? (животные)
- Какие и как их зовут? (крысы, собаки – Белка и Стрелка)
- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- Как называется праздник, посвященный первому полету человека в космос? (День космонавтики)
А мы живем с вами на планете... Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться,
Под крышу дома своего!
Нам пора возвращаться на свою планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"
Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Ракета в космосе» (Аппликация) для детей средней группы (с использованием ИКТ
Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к профессии космонавта; воспитывать у детей интерес к аппликации....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа ."Полёт в космос с Незнайкой&q...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему «Космос»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательной деятельностина тему «Космос»...