Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яковлева Татьяна Андреевна

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»

Подготовительная группа  ."Полёт в космос с Незнайкой"

данное занятие является частью краткосрочного проекта "Дорогой в космос", но может использоваться и самостоятельно. Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания  чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=».

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

Развивающие задачи:

2. Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

3. Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Оборудование:

фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и красные карандаши по колическтву детей, карточки для оценки работы  в виде ракет, магнитофон.


Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Облучающие задачи :

- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20

 

 

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления , сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельн.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Игровой(использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телефон, компьютер, микрофон, магнитная доска самодельные метеориты.

Демонстрационный материал: космический фриз, планеты с заданиями, набор цифр.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, ручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._otkrytoe_zanyatie._kosmos.docx614.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шуньгская  СОШ»

 

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»

Подготовительная группа  

Подготовила и провела воспитатель:

Яковлева Татьяна Андреевна

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/5/0/12673052.png

Медвежьегорский район, д. Шуньга

2021

Непосредственная образовательная деятельность ко дню космонавтики по ФЭМП

 «Полет в космос»

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

1. Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания  чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=».

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

Развивающие задачи:

2. Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

3. Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Оборудование: 

фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и красные карандаши по колическтву детей, карточки для оценки работы  в виде ракет, магнитофон.


Цель: 
закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Облучающие задачи :

- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20

 

 

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления , сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельн.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Игровой(использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телефон, компьютер, микрофон, магнитная доска самодельные метеориты.

Демонстрационный материал: космический фриз, планеты с заданиями, набор цифр.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, ручка.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

(Предварительно обратить внимание детей, что со стены пропал Незнайка (нарисованный герой).

Воспитатель: Ребята, все ли сегодня пришли в садик? Все на вместе? Давайте проверим и поприветствуем друг друга. (игровая перекличка).  Но кого-то всё же не хватает. Давайте осмотримся . (направить внимание детей на стену, где была иллюстрация Незнайки).

- Незнайка пропал! Как же так?! Надо его обязательно найти, вдруг случилась беда какая-нибудь.

(Дети ищут Незнайку, находят в каком-нибудь укромном месте)

- а вот и Незнайка! А тут ещё и записка какая-то. Это же письмо от Незнайки. Что же он написал?

(чтение письма: ребята, здравствуйте, это я, Ваш друг, Незнайка, я проснулся сегодня утром и вдруг понял, что совсем не помню, какое сейчас время года, какой месяц, какой день недели и даже, какое время суток…Мне стало так стыдно, что я ничего не помню, ведь, вы-то всё знаете. Поэтому и спрятался.)

Воспитатель: Незнайка же наш друг, а друзей нельзя оставлять в беде. Давайте мы ему просто напомним, мы же тоже иногда что-нибудь забываем.

Вопросы: какое сейчас время года? Месяц? День недели? Время суток? – фронтальный опрос

Спасибо, ребятки, а вот и Незнайка заулыбался, он готов вернуться к нам. Мы сделали доброе дело, он тоже хочет нас отблагодарить. Он слышал, что мы с вами говорим о космосе, а он, оказывается, уже там был. И даже слетал на Луну. И он хочет пригласить нас слетать на Луну. Полети  с ним?

Фронтальный опрос:

- а что такое Луна?

- а где Луна находится?

- а что ещё есть в космосе?

- а чего там нет?

Правильно, там нет воздуха, там очень темно и холодно. Просто так туда не попасть. А кто может попасть в космос? – космонавты

Какими они должны быть? – сильными, выносливыми, образованными, послушными, небаловными, организованными. Должны уметь работать по правилам.

- на чём можно попасть в космос? – на ракете

Готовы мы стать на время космонавтами и совершить полёт на Луну? Тогда нам придётся потрудиться , внимательно слушать все команды и чётко их выполнять.

Пора подняться на предстартовую площадку. Тут ровно 20 ступенек. – считаем, шагая, все вместе до 20. (если место не позволяет, можно по очереди на месте).

Вот мы и на площадке.  Занимаем места, садимся поудобнее, держим осанку.(дети садятся за столы, поставленные в форме квадрата).

Начинаем подготовку к полёту. А на чём мы оправимся в космическое путешествие? – выбирают из картинок (корабль, самолёт, машина, поезд, ракета, велосипед). – правильно, на ракете. Давайте приготовим наши ракеты.

Задание «Ракета»: составление ракеты из треугольников по схеме (индивидуально).

Молодцы? Но чтобы ракеты не сбились с пути, надо составить правильный маршрут.

Задание: «Маршрут»: рисуем по клеточкам под диктовку (графический диктант)

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, соединяем с  точкой

C:\Users\Татьяна\Desktop\космос\маршрут шаблон.png.  C:\Users\Татьяна\Desktop\космос\маршрут.png

Теперь необходимо зафиксировать время, в космосе требуется точность.

Задание «Фиксируем время на часах»: один человек на доске, остальные на своих макетах часов.

Молодцы! Управлять космическим полётом мы будем пультом управления, глядя на монитор. Надо сделать пульт управления.

Задание «Пульт управления»: ориентировка на листе бумаги: рисуем кнопки на пульте цветными карандашами:

В правом верхнем углу – синий треугольник,

В левом нижнем углу – чёрный прямоугольник,

В правом нижнем углу – зелёный круг,

В левом верхнем углу – жёлтый квадрат,

В середине – красный овал.

Сколько кнопок получилось? Посмотрите на доску, сравните, у всех ли правильно получилось?

C:\Users\Татьяна\Desktop\космос\пульт.png

Молодцы! Пульт готов, а на мониторе что-то сбилось, давайте все вместе приведём его в порядок.

Задание «Заполни квадрат»: дидактическая игра «Заполни квадрат» по принципу судоку

C:\Users\Татьяна\Desktop\космос\монитор шаблон.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\космос\монитор.png

Проверяем.

Всё готово для полёта, осталось только размяться, чтобы быть бодрыми.

Физкультминутка: «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Садимся в ракету, пристегнулись, готовы? Все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0, пуск! Полетели!

Пока мы летим, давайте поточнее определим наш путь до Луны. Поможет нам числовая прямая. Расставим числа по порядку на нашем пути, только все цифры раскидал метеоритный дождь.

Задание «заполни числовую прямую»: собирают цифры от 1 до 10 и выставляют на числовую прямую (можно вместе, можно индивидуально за столами)

C:\Users\Татьяна\Desktop\космос\числовая прямая.png       

Ребята, посмотрите, сколько ракет в космосе?! И все они разные . но в каждой ракете должное быть точное количество космонавтов. Давайте рассадим правильно всех космонавтов.

Задание «Заполни ракеты»: заполнение ракет по типу цифровых домиков (проверка счета в пределах десяти), спрашиваются выборочно дети, вместе проверяем.

Молодцы! Но, кроме нас, в космосе есть ещё кто-то. Кто это? – инопланетные существа, инопланетяне, потому что, они с иной планеты. Давайте посмотрим в иллюминатор, там видны корабли инопланетян, а сами они летают вокруг. Давайте поможем им сесть каждому на свой корабль, чтобы они смогли вернуться на свою планету.

Задание «Каждому свой корабль»:

Молодцы ,ребята. Инопланетяне теперь могут улететь на свою планету. И нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчёт все вместе (счет от 20 до 0).

Ну вот мы и приземлились, а куда (отвечают дети):

-планета Земля , страна Россия , республика Карелия, деревня Шуньга

Рефлексия:

- понравилось вам наше путешествие?

- получилось у нас справиться со всеми заданиями?

- что больше всего понравилось, а что было трудно?

А к нашей ракете прилипло много звёздочек, давайте на них нарисуем, какое настроение у нас после путешествия: если хорошее – рисуем улыбку          , если не очень – нарисуем грустный ротик.

Инопланетяне нам ещё и подарки дали на память – раскраски. Мы будем их раскрашивать, вспоминать о нашем полёте на Луну и мечтать, что когда-нибудь мы сможем сами полететь в космос! Спасибо, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»...