конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 138»
Квест –игра: «В поисках потерянного времени»
для детей 6-7 лет
Приготовила: Савельева С.В.
г. Оренбург
2022г.
Квест –игра: «В поисках потерянного времени»
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания. Закрепить счет в пределах 12.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование для заданий: Циферблат с пропущенными цифрами, цифры, яйцо от киндер-сюрприза, сосуд, вода, бумажные цветы, разнос вода, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, листочки с нарисованными свечей предметами, емкость с водой, 2 непрозрачные емкости (в одной вода соленая), яйцо, коробка с песком, трубочки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Кто-то похитил цифры с наших часов, но оставил вот этот клубочек он и привел меня к вам в группу. Ребята, скажите, а можно жить без часов? (Нет). Для чего нам нужны часы? (Ответы детей). Поможете найти пропавшие цифры?
Вы ничего у себя в группе не заметили необычного? (Находим карту).
II. Основная часть.
Давайте посмотрим на карту, что на ней нарисовано? Куда нам нужно двигаться? (К столу с цифрой 1). На столе задание.
Задание 1. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин».
Воспитатель: Ребята как же нам достать яйцо? (Долить воды). Что нарисовано на подсказке. Как вы думаете, где это?
Находим цифру, идем дальше.
Задание 2. «Цветущая лилия» опустите их на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите? Что происходит с цветами? (Они раскрываются). Что, на них нарисовано? (Музыкальные инструменты) Находим цифру, идем дальше.
Физкультминутка.
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Задание 3. Нужно закрасить любой краской лист бумаги. Готовы? Что видим? (кубики). Значит где нам искать следующею цифру?
Находим цифру, идем дальше.
Задание 4. Перед вами 2 емкости с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная?
(Дети должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом. Дети выясняют где вода соленая и переливают ее в другую емкость. На дне приклеена картинка. (Шкафчик с цифрой)
Находим цифру, идем дальше.
Задание 5 Перед вами коробка, в ней все дно засыпано песком. Уберите песок без помощи рук и найдете подсказку. (Кроватка, подушка, цифра). Как вы думаете, где находится цифра? Находим цифру, идем дальше.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, мы все задания выполнили? Все цифры нашли? Давайте теперь разместим их на свои места. Где нужно расположить цифру 1? Между какими цифрами? Цифру 3,5,7,9. Вот и вернулись все цифры на свои места. Спасибо вам большое. Теперь мы будет знать который час и выполнять все по режиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....
Квест- игра"В поисках потерянного праздника"
Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
Квест-игра «В поисках потерянной сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период поможет детям комфортно и безболезненно привыкнуть к суловиям детского сад...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»
Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях по обучени...